(54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства | 1978 |
|
SU897601A1 |
Устройство для синхронного изменения ширины колеи ведущих направляющих колес транспортного средства и длины рулевой тяги | 1983 |
|
SU1100153A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2003 |
|
RU2236358C1 |
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов | 2017 |
|
RU2651387C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2004 |
|
RU2281208C2 |
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах | 1978 |
|
SU982956A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1316852A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326772C1 |
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и предназначено дпя привода ведущих мостов колесных транспортных средств, например тракторов . . Известна карданная передача транс портного средства, содержащая двухшарнирный карданный вал со шлицевым соединением, расположенныев опоре приводной вал и предохранительную фрикционную муфту предельного момент.а, имеющую корпус, в котором размещены ведомые и ведущие диски, первые из которых связаны с приводным валом а вторые - с карданным валом для передачи момент-а кручения l . Недостаток такой карданной переда чи в том, что телескопический компен сатор длины, размещенный непосредственно на карданном валу и выполненны в виде подвижного щлидевого соединения, усложняет конструкцию и увеличи вает массу, габариты, а также динами ческую неуравновешенность передачи. Целью изобретения является упроще ние конструкции и улучшение динамической уравновешенности карданной передачи. Цель достигается тем, что карданная передача снабжена шлицевым соединением, посредством которого ведомые диски предохранительной муфты установлены в ее корпусе с возможностью осевого перемещения. На чертеже показана конструктивнокинематическая схема предлагаемой карданной передачи, продольный разрез . В опоре 1 на подшипниках 2 установлен приводной вал 3, в корпусе которого размещены ведомые 4 и ведущие 5 диски предохранительной фрикционной муфты предельного момента. Корпус приводного вала 3 является одновременно корпусом предохранительной муфты. Ведомые диски 4 связаны посредством шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения с приводным валом 3, а ведущие ДИСКИ, поджатые к ведомым пружинными элементами 6 и гайкой 7, связаны посредством щлицевого соединения с вилкой 8 карданного вала 9. Работает карданная передача следующим образом. Приводной вал 3 передает вращение на связанные с ним ведомые диски 4 и за счет трения - на ведущие диски 5,которые в. свою очередь через вилку 8 передают вращение карnaHH®h4y валу 9, связанному, например с передним ведущим мостом. Изменение взаимного расположения переднего ведущего моста и остова трактора, fianpHMep при наезде переднего моста на препятствие, вызывает изменение расстояния между передним ведущим мостом и приводным валом. При этом ведомые ,циски предохранительной муфты перемещаются вдоль шлицев корпуса приводного.вала 3, компенсируя тем caMiHM изменившееся расстояние передним мостом и приводным валор.
Основным преимуществок5 изобретения является упрощение конструкции карданной передачи, благодаря которому в ней уменьшается число подвих ных шлицевых соединений, что дает предприятию годовой экономический эффект около 200 тыс.рублей, улучшение динамической уравновешенности карданной передачи, благодаря которому снижается уровень крутильных колебаний передачи в два раза, что повышает срок службы кардацнык шарHj ppB и других сопряженных деталей,
Формула изобретения
Карданная передача транспортного средства, содержащая двухшарнирный карданный вал со шлицевьи-/ соединением, расположенные в опоре приводной вал и предохранительную фрикционную муфту предельного момента, имеющую корпус , в котором размещены ведомые и ведущие диски, первые диски связаны с приводным валом, а вторые - с
карданным валом для передачи момента кручения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамической уравновешенности передачи, она снабжена
шлицевь1 М соединением, посредством которого ведомые диски предохранительной муфты установлены в указанном корпусе с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1972-12-13—Подача