Карданная передача транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/22 

Описание патента на изобретение SU645865A1

(54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU645865A1

название год авторы номер документа
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства 1978
  • Евсеев Василий Алексеевич
  • Кадников Евгений Васильевич
SU897601A1
Устройство для синхронного изменения ширины колеи ведущих направляющих колес транспортного средства и длины рулевой тяги 1983
  • Агапов Иван Тимофеевич
SU1100153A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Сапельников Виктор Георгиевич
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
RU2236358C1
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов 2017
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
RU2651387C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2004
  • Белова Татьяна Ивановна
  • Степко Валерий Степанович
  • Степко Роман Валерьевич
  • Белов Александр Сергеевич
  • Титкина Татьяна Васильевна
  • Коликова Ирина Ивановна
RU2281208C2
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах 1978
  • Амельченко Петр Адамович
  • Варич Сергей Викторович
  • Пальчевская Лидия Ивановна
  • Татарчук Георгий Максимович
SU982956A1
Транспортное средство 1986
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шварц Эдуард Эммануилович
  • Агапов Евгений Иванович
SU1316852A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326772C1

Иллюстрации к изобретению SU 645 865 A1

Реферат патента 1979 года Карданная передача транспортного средства

Формула изобретения SU 645 865 A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и предназначено дпя привода ведущих мостов колесных транспортных средств, например тракторов . . Известна карданная передача транс портного средства, содержащая двухшарнирный карданный вал со шлицевым соединением, расположенныев опоре приводной вал и предохранительную фрикционную муфту предельного момент.а, имеющую корпус, в котором размещены ведомые и ведущие диски, первые из которых связаны с приводным валом а вторые - с карданным валом для передачи момент-а кручения l . Недостаток такой карданной переда чи в том, что телескопический компен сатор длины, размещенный непосредственно на карданном валу и выполненны в виде подвижного щлидевого соединения, усложняет конструкцию и увеличи вает массу, габариты, а также динами ческую неуравновешенность передачи. Целью изобретения является упроще ние конструкции и улучшение динамической уравновешенности карданной передачи. Цель достигается тем, что карданная передача снабжена шлицевым соединением, посредством которого ведомые диски предохранительной муфты установлены в ее корпусе с возможностью осевого перемещения. На чертеже показана конструктивнокинематическая схема предлагаемой карданной передачи, продольный разрез . В опоре 1 на подшипниках 2 установлен приводной вал 3, в корпусе которого размещены ведомые 4 и ведущие 5 диски предохранительной фрикционной муфты предельного момента. Корпус приводного вала 3 является одновременно корпусом предохранительной муфты. Ведомые диски 4 связаны посредством шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения с приводным валом 3, а ведущие ДИСКИ, поджатые к ведомым пружинными элементами 6 и гайкой 7, связаны посредством щлицевого соединения с вилкой 8 карданного вала 9. Работает карданная передача следующим образом. Приводной вал 3 передает вращение на связанные с ним ведомые диски 4 и за счет трения - на ведущие диски 5,которые в. свою очередь через вилку 8 передают вращение карnaHH®h4y валу 9, связанному, например с передним ведущим мостом. Изменение взаимного расположения переднего ведущего моста и остова трактора, fianpHMep при наезде переднего моста на препятствие, вызывает изменение расстояния между передним ведущим мостом и приводным валом. При этом ведомые ,циски предохранительной муфты перемещаются вдоль шлицев корпуса приводного.вала 3, компенсируя тем caMiHM изменившееся расстояние передним мостом и приводным валор.

Основным преимуществок5 изобретения является упрощение конструкции карданной передачи, благодаря которому в ней уменьшается число подвих ных шлицевых соединений, что дает предприятию годовой экономический эффект около 200 тыс.рублей, улучшение динамической уравновешенности карданной передачи, благодаря которому снижается уровень крутильных колебаний передачи в два раза, что повышает срок службы кардацнык шарHj ppB и других сопряженных деталей,

Формула изобретения

Карданная передача транспортного средства, содержащая двухшарнирный карданный вал со шлицевьи-/ соединением, расположенные в опоре приводной вал и предохранительную фрикционную муфту предельного момента, имеющую корпус , в котором размещены ведомые и ведущие диски, первые диски связаны с приводным валом, а вторые - с

карданным валом для передачи момента кручения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамической уравновешенности передачи, она снабжена

шлицевь1 М соединением, посредством которого ведомые диски предохранительной муфты установлены в указанном корпусе с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы со всеми ведущими колесами, ЦИНТИАМ. iM., 1963, серия 111, с.13-26, фиг.4

SU 645 865 A1

Авторы

Степанюк Петр Никифорович

Войтиков Виктор Владимирович

Милан Иван Вацлавович

Рубинштейн Евгения Ивановна

Даты

1979-02-05Публикация

1972-12-13Подача