Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах Советский патент 1982 года по МПК B62D9/00 

Описание патента на изобретение SU982956A1

Изобретение относитсЯ к крутосклонным транспортньм средствам и, в частности к их ведущим мостам.

Известны элементы ходовой части транспортного средства, содержащие подпружиненный кронштейн, установленный на остове транспортного средства, и смонтированное на кронштейне колесо с ребордой l.

Недостатком этого устройства является ограниченность обеспечиваемого им стабилизирующего эффекта.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ведуцргй мост крутосклонного транспортного средства, содержащий балку и устройство для предотвращения сползания транспортного Ъредства по склону, вк.лючающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес 2.

Недостатком этбго моста является то, что он не обеспечивает достаточной стабилизации направления движения транспортного средства при действии из него поперечных сил.

.Цель изобретения - улучшение стабилизации направления движения транс-i

портного средства путем компенсации бокового увода колес от действия поперечных сил, .

Дия достижения поставленной цели в известном ведущем мосте крутосклонного транспортного средства, содержащем балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее

10 в себя механизм поворота колес моета, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес, шкворни смещены в плане назад /относительно осей.колес, а вилки соединены между

15 собой тягой, образуя с балкой моста шарнирный параллелограмм, при этом тяга выполнена с упругими элементами, которые связаны с остовом транспортного средства/ а на остове установ20лено устройство для блокирования параллелограмма.

На фиг,1 изображен ведущий мост крутосклонного транспортного средства, вид в плане; на фиг.2 - то же,

25 вид сзади.

Ведущий мост крутосклонного транспортного средства, содержит механизм поворота колес, имеющий карданные валы 1, соединенные с ведомыми вала30ми 2 бортовых передач заднего моста

3 шлицевьоми втулками 4, установленными в рукавах 5 в подшипниках б, Другими концами карданные валы 1 соединены со ступицами 7 колес 8, которые установлены на подшипниках 9 на осях 10 На осях 10 смонтированы вилки 11, шарнирно закрепленные шкворнями 12 на поперечной балке 13, жестко связанной с задним мостом 3. Вилки 11 связаны между собой тягой 14, образуя шарнирный параллелограмм. На тяге 14 установлены упругие элементы 15 в виде пружин, упирающиеся одним концом в регулировочные гайки 16, а другим - в упоры 1 7 . Тяга 14 имеет регулировочные муфты 18. На переднем конце вилки 11 шарнирно закреплен шток блокирующего устройства,совмещенного с демпфирующим элементом 19, шарнирно соединенным с остовом трактора.

Механизм работает следующим образом.

При работе транспортного средства поперек склона возникает боковая сила (составляющая веса трактора), Боковая составляющая веса транспортного средства G.sindt., где G - вес транспортного средства, cL- угол склона, направленная вниз по склону, вызывает в контакте колес 8 с почвой реакцию почвы, направленную вдоль оси колес 8 вверх по склону.

Так как ишворни 12 колес 8 смещены относительно оси колес, то при появлении боковой силы возникает поворачивающий момент, под действием которого пружины 15 деформируются, тяга 14, связывающая между собой вилки И, смещается в сторону действия реакции почвы и вилки 11 вместе со ступицами 7 и колесами 8 поворачиваются вркруг осей шкворней 12 на одинаковый угол,

При этом крутящий момент от ведомого вала 2 к ступице 7 передается через шлицевую втулку 4 и карданный вал 1.

Зависимость угла поворота колес от усилия регулируется затяжкой пружин 15 с помощью гаек 16, Регулировка параллельности колес производится муфтами 18.

При необходимости, например при работе транспортного средства задним ходом, производится блокировка механизма поворота колес с помощью объединенного с амортизатором 19 блокирующего устройства.

Поворот колес приведет к появлению поперечной составляющей скорости качения, компенсирующей сползание колес, вызванное поперечной силой, и обеспечит стабилизацию направления движения.

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах, содержащий балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес, отличающийся тем, что, с целью улучшения стабилизации направления движения транспортного средства путем компенсации бокового увода колес от действия поперечных сил,шквони смещены в плане назад относительно осей колес, а вилки соединены между собой тягой, образуя с балкой моста шарнирный параллелограмм, при этом тяга выполнена с упругими элементами, которые связаны с остовом транспортного средства, а на остове установлено устройство для блокирования параллелограмма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторскоесвидетельство СССР 563134, кл, А01 В 69/00, 1976.

2.Авторскоесвидетельство СССР W 604710, кл. В60 О 19/10, 1976 (прототип),

Похожие патенты SU982956A1

название год авторы номер документа
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Колесный трактор для работ на крутых склонах 1976
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Мюлляр Армас Георгиевич
  • Дикуть Борис Александрович
  • Шнейсер Борис Яковлевич
SU604710A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Рулевое управление крутосклонного транспортного средства 1983
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Хоанг Куок До
SU1126484A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА НАКЛОННОЙ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2014
  • Тарасова Сария Валейевна
  • Асманкин Евгений Михайлович
  • Ушаков Юрий Андреевич
  • Стеновский Вячеслав Сергеевич
  • Реймер Вадим Валерьевич
  • Суздалев Сергей Петрович
RU2585203C1
Ведущий мост транспортного средства с самоустанавливающимися колесами 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1421547A1
Способ повышения устойчивости крутосклонного колесного транспортного средства при движении на наклонной поверхности и устройство для его осуществления 1978
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU867704A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2203193C2

Иллюстрации к изобретению SU 982 956 A1

Реферат патента 1982 года Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах

Формула изобретения SU 982 956 A1

.

SU 982 956 A1

Авторы

Амельченко Петр Адамович

Варич Сергей Викторович

Пальчевская Лидия Ивановна

Татарчук Георгий Максимович

Даты

1982-12-23Публикация

1978-08-28Подача