Изобретение относитсЯ к крутосклонным транспортньм средствам и, в частности к их ведущим мостам.
Известны элементы ходовой части транспортного средства, содержащие подпружиненный кронштейн, установленный на остове транспортного средства, и смонтированное на кронштейне колесо с ребордой l.
Недостатком этого устройства является ограниченность обеспечиваемого им стабилизирующего эффекта.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ведуцргй мост крутосклонного транспортного средства, содержащий балку и устройство для предотвращения сползания транспортного Ъредства по склону, вк.лючающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес 2.
Недостатком этбго моста является то, что он не обеспечивает достаточной стабилизации направления движения транспортного средства при действии из него поперечных сил.
.Цель изобретения - улучшение стабилизации направления движения транс-i
портного средства путем компенсации бокового увода колес от действия поперечных сил, .
Дия достижения поставленной цели в известном ведущем мосте крутосклонного транспортного средства, содержащем балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее
10 в себя механизм поворота колес моета, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес, шкворни смещены в плане назад /относительно осей.колес, а вилки соединены между
15 собой тягой, образуя с балкой моста шарнирный параллелограмм, при этом тяга выполнена с упругими элементами, которые связаны с остовом транспортного средства/ а на остове установ20лено устройство для блокирования параллелограмма.
На фиг,1 изображен ведущий мост крутосклонного транспортного средства, вид в плане; на фиг.2 - то же,
25 вид сзади.
Ведущий мост крутосклонного транспортного средства, содержит механизм поворота колес, имеющий карданные валы 1, соединенные с ведомыми вала30ми 2 бортовых передач заднего моста
3 шлицевьоми втулками 4, установленными в рукавах 5 в подшипниках б, Другими концами карданные валы 1 соединены со ступицами 7 колес 8, которые установлены на подшипниках 9 на осях 10 На осях 10 смонтированы вилки 11, шарнирно закрепленные шкворнями 12 на поперечной балке 13, жестко связанной с задним мостом 3. Вилки 11 связаны между собой тягой 14, образуя шарнирный параллелограмм. На тяге 14 установлены упругие элементы 15 в виде пружин, упирающиеся одним концом в регулировочные гайки 16, а другим - в упоры 1 7 . Тяга 14 имеет регулировочные муфты 18. На переднем конце вилки 11 шарнирно закреплен шток блокирующего устройства,совмещенного с демпфирующим элементом 19, шарнирно соединенным с остовом трактора.
Механизм работает следующим образом.
При работе транспортного средства поперек склона возникает боковая сила (составляющая веса трактора), Боковая составляющая веса транспортного средства G.sindt., где G - вес транспортного средства, cL- угол склона, направленная вниз по склону, вызывает в контакте колес 8 с почвой реакцию почвы, направленную вдоль оси колес 8 вверх по склону.
Так как ишворни 12 колес 8 смещены относительно оси колес, то при появлении боковой силы возникает поворачивающий момент, под действием которого пружины 15 деформируются, тяга 14, связывающая между собой вилки И, смещается в сторону действия реакции почвы и вилки 11 вместе со ступицами 7 и колесами 8 поворачиваются вркруг осей шкворней 12 на одинаковый угол,
При этом крутящий момент от ведомого вала 2 к ступице 7 передается через шлицевую втулку 4 и карданный вал 1.
Зависимость угла поворота колес от усилия регулируется затяжкой пружин 15 с помощью гаек 16, Регулировка параллельности колес производится муфтами 18.
При необходимости, например при работе транспортного средства задним ходом, производится блокировка механизма поворота колес с помощью объединенного с амортизатором 19 блокирующего устройства.
Поворот колес приведет к появлению поперечной составляющей скорости качения, компенсирующей сползание колес, вызванное поперечной силой, и обеспечит стабилизацию направления движения.
Формула изобретения
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах, содержащий балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес, отличающийся тем, что, с целью улучшения стабилизации направления движения транспортного средства путем компенсации бокового увода колес от действия поперечных сил,шквони смещены в плане назад относительно осей колес, а вилки соединены между собой тягой, образуя с балкой моста шарнирный параллелограмм, при этом тяга выполнена с упругими элементами, которые связаны с остовом транспортного средства, а на остове установлено устройство для блокирования параллелограмма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторскоесвидетельство СССР 563134, кл, А01 В 69/00, 1976.
2.Авторскоесвидетельство СССР W 604710, кл. В60 О 19/10, 1976 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Колесный трактор для работ на крутых склонах | 1976 |
|
SU604710A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Рулевое управление крутосклонного транспортного средства | 1983 |
|
SU1126484A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА НАКЛОННОЙ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2014 |
|
RU2585203C1 |
Ведущий мост транспортного средства с самоустанавливающимися колесами | 1987 |
|
SU1421547A1 |
Способ повышения устойчивости крутосклонного колесного транспортного средства при движении на наклонной поверхности и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU867704A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2203193C2 |
.
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1978-08-28—Подача