Поглощающий аппарат для автосцепки Советский патент 1979 года по МПК B61G9/10 

Описание патента на изобретение SU645883A1

(54) ПСЯЛаЦАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ

OKJii;K. зафиксирован - пгюло.льнс-л i,.o:i;:-, Фрикниопи:; с г.лииья и ii ;oK;:;1лки лк;г т быть выполнены с V-сбразными к ;1опнО(-чнол1 сечении рабочими (оверхностями.

ili- фиг. 1 - аииарат в сечении, и;|д сбо и,ч . 2 -.- вид свер.ху; на фиг. о -сечение по А-А фиг. 1; на фиг . 4 - сечеиие 110 Б - 6 фиг. 1.

Поглоигаюгций аппарат для автосце1и и состоит из кориуса 1 прямоугольного сечения, на Г1 ризонтальн.ых стенках которого расположены упругие элементы 2 е поджаты.ми к иим по длине корпуса K;IHновыми ирокладка.ми 3.

Клиновые прокладки 3 ограничены от тфодольпого перемещения в корпусе 1 тори,овыми выступами его горизонтальных стеиок, а от поперечного - вертикальными стенками. Между клиновыми прокладками 3 расположены фрикционные клинья 4. Последние вводятся в корпус 1 с торцов, выполненных с проемами, навстречу друг другу и связаны между собой центральным стяжным болтом 5. Между фрикционными клиньями 4 расположены в поджатом состоянии двеодинаковые резиновые втулки 6. Вертикальные грани фрикционных клиньев 4 параллельны вертикальным стенкам корпуса 1 и свободно примыкают к ним, а верхняя и нижняя их фрикционные рабочие поверхности, примыкающие к соответствующим поверхностям клиновь1х прокладок 3, вьпюлнены V-образными в поперечном сечении.

Прямоугольный Kopiiyc 1 предетавляет собой сквозной пустотелый парал.гелепинед, у которого горизоггтальные стенки тире вертикальных и имеют сквозные отверстия, выполпеиные соосно с отверстиями з упругих элементах 2 и клиновых прокладках 3, приче.1 последние имеют резьбу для ввипчивания технологических бо.чтов и поджатия их с упругими э.те.меитами 2 к горизонт.а.тьным стенкам корпуса при сборке поглощающего аггпарата.

В собрапно.м состоянии апиара-а ис/лпк)вые зту.лки 6 упругого комплекта одинаково нагружены усилием.предварите.-плшй затялски, фрикционные к;тнья 4 i;pH У:ОК 1);лдвинуты из 1 орпуса 1 па величии) рабочего хода аинарато.

.1:5 i иижлггии )рной плиты аHTOcuciUic;го ycrpoi-iiTBa и.1и задней опорной новерхности тягонс)|-о хомута на фрикционпь е к;ПГ нья 4 создается усилие, по величине иревын;а О1цее нача.тьное сопротивление устройства и вызывающее его сжатие.

Усп...11-1е от фрикп.ионных клиньев 4 одновременно передается на резиновые втулки 6 и через раздвижные клиновые прокладки 3, которые являются общн.ми для обоих фрикциониых клиньев 4 на упругие элементы 2.

При осезом сжатии гггулок 6 и иоиеречном сжатии упругих элементов 2 фрикционп;,;: к;:и:1ья иродвигаютея е обеих сторон iioBiiyTpb корпуса 1. где развивается трение на фргп-сдионных новерхпоетях, сила котороIo пропорциональна нлощади и упругости упругих элементов 2. По мере увеличения сопротивления ео етороны сжимающихся упругих элементов 2 сила трения равномерно возраетает и к концу хода достигает наибольп.1ей величины. Конец хода устройства определяется моментол-1, когда фрикционные клинья 4 полностью войдут в корпус 1 с двух сторон и конечное усилие будет передаваться на раму нодвижного состава. При этом резиновые втулки 6 и упругие элементы 2 наход,ятея в состоянии .максимальной деформации, еоздавая значительную противодействующую осевую нагрузку и усилие распора.

После ирекрапгения дейетвия сжимающего усилия происходит восстановление или отдача устройетва. Сжатые втулки 6 выталкивают с большой силой фрикционные клинья 4, преодолевая силы трения о поверхность клиповых прокладок 3. В результате трения общая еила отдачи поглощающего аппарата получаетея меньн1е еилы отдачи сжатЕях втулок 6. Как при сжатии поглощающего устройства, так и при отдаче, внутренняя поверхность корпуса 1 не изнащиваетея. Это достигается тем, что отеутствует прямой контакт горизонтальных и вертикальных его стенок с поверхностяЛШ трения.

Благодаря упругим элементам 2, упруго примыкающим к наружной поверхности клиновых прокладок, исключается явление иоверхностного схватывания и заклинивания трущихся иоверхноетей, так как охватывающая упругая часть клиньев прокладок, состоящая из упомянутых прокладок, равномерно следит за изменением силы трения, обуславливая ири этом, кроме усилия распора и податливость движению трущихся иоверхпостей в каждой фрикционной части аппарата, а также компенеирует неточность их изготовления. Такая конструкция амортизирующего устройства позволяет за .ет увеличения площади тре) клииозых ирокладок значптел;5НО уменьщить износ -рундихся поверхностей анпарата, а также полностью 1чсключить износ внутренней поверхпоети корЭто ;;озво.ляет увеличить срок службь фрикциониого аппар.ата примерно з 2-3 раза и повыщает надежность работы устройства.

Формула изобретения

1. Поглощающий аппарат для автосценки, содержащий прямоугольного сечения корпус расположенные в нем взаимно подпружиненные и связанные стяжным болтом встречно направленные фрикционные клинья, примыкающие к клиновым прокладкам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет уменьшения износаего трушихся поверхностей, в торцах корпуса выполнены проемы, в которых размещены клинья, концы которых расположены за пределами корпуса, а между корпусом и клиновыми прокладками размеш,ены упругие элементы, причем прокладки зафиксированы в продольном направлении. .

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что фрикционные клинья и прокладки выполнены с V-образными в поперечном сечении рабочими поверхностями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3581909,

кл. В 61 G 9/06, В 61 G 9/14, 1971.

2.Патент Германии № 391853, кл. 20 е 23, 1924.

Похожие патенты SU645883A1

название год авторы номер документа
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU677970A2
КОРПУС ДЛЯ УЗЛА ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ФРИКЦИОННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Соммерфелд Говард Р.
  • Ринг Майкл Э.
RU2350500C2
Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства 1989
  • Колосов Александр Леонидович
SU1752620A2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2007
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Белый Феликс Павлович
  • Кривченков Алексей Владимирович
RU2380257C2
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЙ КОРПУС, СЖИМАЕМЫЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ПРУЖИННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ 2008
  • Спрэйнис Рональд
  • Ринг Майкл Э.
  • Андерсон Брэдли
  • Марлоу Джонатон
RU2489289C2
Фрикционный амортизатор 2020
  • Прокопчик Андрей Николаевич
  • Головач Руслан Николаевич
RU2754311C2
ИГЛА С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ ОТВЕРСТИЕМ С ИЗМЕНЕНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОГЛОЩАЮЩЕМ АППАРАТЕ 2005
  • Соммерфелд Говард Р.
RU2341392C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ С ДЛИННЫМ РАБОЧИМ ХОДОМ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ И КОРОТКИМ ХОДОМ ТЯГИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГНЕЗДЕ В 24,625 ДЮЙМА (62,5 СМ) 2005
  • Соммерфелд Говард Р.
RU2347704C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кирющенков С.И.
  • Загорский М.В.
  • Цыкин П.К.
RU2253582C2

Реферат патента 1979 года Поглощающий аппарат для автосцепки

Формула изобретения SU 645 883 A1

X4XX4XS X4 |

Фиг.

хУ

Фаг.г

Фиг.З

/ /

РмгЛ

SU 645 883 A1

Авторы

Песоцкий Борис Архипович

Даты

1979-02-05Публикация

1977-01-18Подача