Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения Советский патент 1945 года по МПК F01M1/24 

Описание патента на изобретение SU64605A1

Неисправности циркуляционной системы подачи масла под давлением в двигателях внутреннего горения приводят к прекращению cj.iasKH и выплавлению коренных и шатунных подшипников двигателя.

С целью предупреждения выплавленпя подшипников в двигателях, в частности транспортных, предлагается предохранительное устройство.с применением подпружиненной мембраны, нагруженной давлением масла и выключающей подачу топлива при падении давления маCvia в системе ниже определенного значения. От этих известных устройств предлагае,мое устройство отличается тем, что в нем для силового замыкания акселератора и рейки топливного насоса применен связанный с акселератором поводок, который при перемещении в осевом направлении к ограничителю хода рейки своими выступами входит в его пазы. Положение поводка, обеспечивающее совпадение его выступов с пазами ограничителя хода рейки топливного насоса, фиксируется подпружиненным сухарем.

На чертеже фиг. 1-3 изображают в трех проекциях предохрайительное устройство для двигателей внутреннего горения, в частности транспортных дизельмоторов.

Корпус 1 устройства станавливается на полке верхнего картера мотора и-крепится тремя болтами. К корпусу крепится трубка 7. связывающая канал внутренней полости картера мотора с корпусом.

Между корпусом 1 и крышкой 2, прикрепленной к кирпусу болтами, установлена мембрана 5, изготовленная из кембрикового полотна. Мембрана разделяет корпус на две полости: полость 15, в которой находится масло, и полость, в которой находится пружина 4. Мембрана помещается между двумя шайбами и зажимается гайкой штока 5. 4 с одной стороны упирается в крышку, а с дрзгой-в шайбу, сидящую на штоке.

Шток о и поводок 10 топливного насоса связываются двуплечим рычагом 6. Одно плечо рычага крепится к штоку 5 при помощи пальца. Другое плечо двумя пальцами 17 входит в выточку головкл 13 поводка 10.

Поводок 10, ограничитель // хода рейки и эксцентриковый валик 12 являются деталями топливного насоса. Поводок 10 имеет

с одного торца два выступа 19, входящие в пазы ограничителя хода рейки. С другого торца поводок имеет паз, в который входит сухарь фиксатора 9.

На эксцентриковом валике 12 поводок сидит с возможностью осевого перемещения.

Эксцентриковый валик 12 топливного насоса не имеет щпоночной канавки.

Для обеспечения совпадения выступов 19 поводка 10 с пазами ограничителя хода рейки служит нагруженный пружиной 14 сухарь 13 фиксатора 9. Роль фиксатора заключается еще и в том, что он замыкает поводок 10 так, что водитель не может нажать педаль акселератора, с которой связан поводок, посредством тяг до тех пор, пока не будет создано в системе необходимое давление масла. Кронштейн фиксатора крепится к крыщке регулятора топливного насоса двумя болтами.

Запуск мотора с предохранительным устройством осуществляется следующим образом.

Ручным подкачиваюиим насосом 30 внутреннюю полость коленчатого вала нагнетается масло. Нагнетание МОЛ4НО производить вращением вала стартером.

Масло проходит по внутренней полости через трубку 7 и попадает в корпус устройства.

Давление масла передается на мембрану и после того, как оно подымется выше 0,3 кг/см пружина 4 сожмется и шток 5 передвинется вправо (по чертежу).

Двуплечий рычаг 6 повернется около оси 16 и передвинет влево поводок //. Поводок сойдет с сухаря /3 и выступы 19 зайдут в пазы ограничителя // хода рейки. Под действием силы ноги водителя на педаль акселератора поводок повернет эксцентриковый валик 12 топливного засоса.

При соответствующем повороте эксцентрикового валика и вращении вала мотора стартером мотор запустится.

Поворот эксцентрикового валика 12 сожмет возвратную пружину с, сидящую, на ограничителе хода рейки. При работе .мотора она будет все время находиться в рабочем состоянии.

При падении давления масла в , главной магистрали ниже 0,3 кг/см- пружина 4 давлением на шайбу и мембрану вытеснит масло из корпуса и передвинет шток 5 влево.

Поводок 10 передвинется вправо и выступы 19 его выйдут из пазов ограничителя хода рейки. Возвратная пружина 8 повернет эксцентриковый валик 12 рейки топливного насоса в нулевое положение и мотор остановится.

Передвинувшись вправо, поводок 10 своей плоскостью нажмет на сухарь фиксатора и сухарь войдет в него, сжимая пружину 14.

После остановки мотора водитель снимет ногу с педали и вертикальные пружины, установленные на тягах, повернут поводок 10 в нулевое положение. При повороте поводка 10 сухарь /3 фиксатора 9 совпадет с пазом поводка и поводок замкнется в определенном положении, обеспечивающем совпадение выступов 19 поводка с пазами ограничителя хода рейки. Поводок будет замкнут до тех пор, пока не будет создано давление масла в магистрали выше 0,3 кг/см-.

Создание давления масла в главной магистрали перед запуском мотора обеспечит смазку шеек вала и исключит возможность выплавления подшипников в холодное время года, когда застывшее масло не успевает доходить до трущихся поверхностей прирезком повыщении оборотов во время запуска.

В эксплоатации может возникнуть необходимость выключить устройство. Для этого в конструкции предусмотрено следуюшее.

К двуплечему рычагу 6 крепится гибкий трос, идущий к щитку водителя и оканчивающийся кольцом 20, предварительно опломбированным.

При необходимости выключить, устройство водитель срывает пломбу, вынимает шплинт, тянет к себе кольцо и вставляет шплинт в другое отверстие.

При этом выступы 19 поводка войдут в пазы ограничителя и мотор может быть запущен независимо от наличия давления масла.

Предмет изобретения

1. Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения с непосредственным впрыском топлива с применением подпружиненной мембраны, нагруженной давлением масла и выключающей подачу топлива при падении давления масла в системе ниже определенного значения, отличающееся тем, что для силового замыкания акселератора и рейки топливного насоса применен связанный с акселератором поводок 10, который при перемещении

в осевом направлении к ограничителю хода рейки своими выступами входит в его пазы.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением подпружиненного сухаря, фиксирующего поводок 10 в положении, обеспечивающем совпадение его выступов с пазами ограничителя хода рейки топливного

насосл.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся при менеппем двуплечего рычага 6, передающего перемещения от мембраны поводку 10.

4.Форма выполнения устройства поп. 1, о т л и ч аю щ а я с я , что ограничитель // хода рейки топливного насоса выполнен подпружиненным с тем, чтобы при разъединений с поводком ставить рейку в исходное положение с целью остановки двигателя.

Похожие патенты SU64605A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Механическая отводка для приводных ремней 1929
  • Ицкович Д.И.
  • Стернин-Хороший М.Л.
SU15183A1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 1992
  • Леонов И.В.
  • Шатров В.И.
  • Михальский Л.Л.
  • Марков В.А.
  • Штейников В.А.
  • Еремин Г.В.
  • Леонов Д.И.
RU2037061C1
Устройство - для регулирования транспортных дизель-моторов 1943
  • Настенко Н.Н.
SU64487A1
Автоматическая линия изготовления спиралей 1991
  • Серов Степан Иванович
  • Холмов Анатолий Николаевич
SU1821276A1
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА 1994
  • Рычков Г.Н.
  • Рычков И.Г.
RU2098583C1
Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления 1984
  • Гизатуллин Растам Каримович
  • Сухопаров Сергей Иванович
  • Федотов Георгий Борисович
  • Лемберг Евгений Федорович
  • Сурженко Золя Исакович
SU1270398A1
ПОВОРОТНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СТОЛ 1966
SU189285A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 605 A1

Реферат патента 1945 года Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 64 605 A1

Ла 64605

4

Фиг. 2

Фиг. 3 fiiitiiLio Bh MHS4efl- 4 .

SU 64 605 A1

Авторы

Григорьев Д.И.

Даты

1945-01-01Публикация

1943-03-23Подача