Неисправности циркуляционной системы подачи масла под давлением в двигателях внутреннего горения приводят к прекращению cj.iasKH и выплавлению коренных и шатунных подшипников двигателя.
С целью предупреждения выплавленпя подшипников в двигателях, в частности транспортных, предлагается предохранительное устройство.с применением подпружиненной мембраны, нагруженной давлением масла и выключающей подачу топлива при падении давления маCvia в системе ниже определенного значения. От этих известных устройств предлагае,мое устройство отличается тем, что в нем для силового замыкания акселератора и рейки топливного насоса применен связанный с акселератором поводок, который при перемещении в осевом направлении к ограничителю хода рейки своими выступами входит в его пазы. Положение поводка, обеспечивающее совпадение его выступов с пазами ограничителя хода рейки топливного насоса, фиксируется подпружиненным сухарем.
На чертеже фиг. 1-3 изображают в трех проекциях предохрайительное устройство для двигателей внутреннего горения, в частности транспортных дизельмоторов.
Корпус 1 устройства станавливается на полке верхнего картера мотора и-крепится тремя болтами. К корпусу крепится трубка 7. связывающая канал внутренней полости картера мотора с корпусом.
Между корпусом 1 и крышкой 2, прикрепленной к кирпусу болтами, установлена мембрана 5, изготовленная из кембрикового полотна. Мембрана разделяет корпус на две полости: полость 15, в которой находится масло, и полость, в которой находится пружина 4. Мембрана помещается между двумя шайбами и зажимается гайкой штока 5. 4 с одной стороны упирается в крышку, а с дрзгой-в шайбу, сидящую на штоке.
Шток о и поводок 10 топливного насоса связываются двуплечим рычагом 6. Одно плечо рычага крепится к штоку 5 при помощи пальца. Другое плечо двумя пальцами 17 входит в выточку головкл 13 поводка 10.
Поводок 10, ограничитель // хода рейки и эксцентриковый валик 12 являются деталями топливного насоса. Поводок 10 имеет
с одного торца два выступа 19, входящие в пазы ограничителя хода рейки. С другого торца поводок имеет паз, в который входит сухарь фиксатора 9.
На эксцентриковом валике 12 поводок сидит с возможностью осевого перемещения.
Эксцентриковый валик 12 топливного насоса не имеет щпоночной канавки.
Для обеспечения совпадения выступов 19 поводка 10 с пазами ограничителя хода рейки служит нагруженный пружиной 14 сухарь 13 фиксатора 9. Роль фиксатора заключается еще и в том, что он замыкает поводок 10 так, что водитель не может нажать педаль акселератора, с которой связан поводок, посредством тяг до тех пор, пока не будет создано в системе необходимое давление масла. Кронштейн фиксатора крепится к крыщке регулятора топливного насоса двумя болтами.
Запуск мотора с предохранительным устройством осуществляется следующим образом.
Ручным подкачиваюиим насосом 30 внутреннюю полость коленчатого вала нагнетается масло. Нагнетание МОЛ4НО производить вращением вала стартером.
Масло проходит по внутренней полости через трубку 7 и попадает в корпус устройства.
Давление масла передается на мембрану и после того, как оно подымется выше 0,3 кг/см пружина 4 сожмется и шток 5 передвинется вправо (по чертежу).
Двуплечий рычаг 6 повернется около оси 16 и передвинет влево поводок //. Поводок сойдет с сухаря /3 и выступы 19 зайдут в пазы ограничителя // хода рейки. Под действием силы ноги водителя на педаль акселератора поводок повернет эксцентриковый валик 12 топливного засоса.
При соответствующем повороте эксцентрикового валика и вращении вала мотора стартером мотор запустится.
Поворот эксцентрикового валика 12 сожмет возвратную пружину с, сидящую, на ограничителе хода рейки. При работе .мотора она будет все время находиться в рабочем состоянии.
При падении давления масла в , главной магистрали ниже 0,3 кг/см- пружина 4 давлением на шайбу и мембрану вытеснит масло из корпуса и передвинет шток 5 влево.
Поводок 10 передвинется вправо и выступы 19 его выйдут из пазов ограничителя хода рейки. Возвратная пружина 8 повернет эксцентриковый валик 12 рейки топливного насоса в нулевое положение и мотор остановится.
Передвинувшись вправо, поводок 10 своей плоскостью нажмет на сухарь фиксатора и сухарь войдет в него, сжимая пружину 14.
После остановки мотора водитель снимет ногу с педали и вертикальные пружины, установленные на тягах, повернут поводок 10 в нулевое положение. При повороте поводка 10 сухарь /3 фиксатора 9 совпадет с пазом поводка и поводок замкнется в определенном положении, обеспечивающем совпадение выступов 19 поводка с пазами ограничителя хода рейки. Поводок будет замкнут до тех пор, пока не будет создано давление масла в магистрали выше 0,3 кг/см-.
Создание давления масла в главной магистрали перед запуском мотора обеспечит смазку шеек вала и исключит возможность выплавления подшипников в холодное время года, когда застывшее масло не успевает доходить до трущихся поверхностей прирезком повыщении оборотов во время запуска.
В эксплоатации может возникнуть необходимость выключить устройство. Для этого в конструкции предусмотрено следуюшее.
К двуплечему рычагу 6 крепится гибкий трос, идущий к щитку водителя и оканчивающийся кольцом 20, предварительно опломбированным.
При необходимости выключить, устройство водитель срывает пломбу, вынимает шплинт, тянет к себе кольцо и вставляет шплинт в другое отверстие.
При этом выступы 19 поводка войдут в пазы ограничителя и мотор может быть запущен независимо от наличия давления масла.
Предмет изобретения
1. Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения с непосредственным впрыском топлива с применением подпружиненной мембраны, нагруженной давлением масла и выключающей подачу топлива при падении давления масла в системе ниже определенного значения, отличающееся тем, что для силового замыкания акселератора и рейки топливного насоса применен связанный с акселератором поводок 10, который при перемещении
в осевом направлении к ограничителю хода рейки своими выступами входит в его пазы.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением подпружиненного сухаря, фиксирующего поводок 10 в положении, обеспечивающем совпадение его выступов с пазами ограничителя хода рейки топливного
насосл.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся при менеппем двуплечего рычага 6, передающего перемещения от мембраны поводку 10.
4.Форма выполнения устройства поп. 1, о т л и ч аю щ а я с я , что ограничитель // хода рейки топливного насоса выполнен подпружиненным с тем, чтобы при разъединений с поводком ставить рейку в исходное положение с целью остановки двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Механическая отводка для приводных ремней | 1929 |
|
SU15183A1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
Устройство - для регулирования транспортных дизель-моторов | 1943 |
|
SU64487A1 |
Автоматическая линия изготовления спиралей | 1991 |
|
SU1821276A1 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА | 1994 |
|
RU2098583C1 |
Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления | 1984 |
|
SU1270398A1 |
ПОВОРОТНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СТОЛ | 1966 |
|
SU189285A1 |
Ла 64605
4
Фиг. 2
Фиг. 3 fiiitiiLio Bh MHS4efl- 4 .
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-03-23—Подача