Устройство - для регулирования транспортных дизель-моторов Советский патент 1945 года по МПК F02D1/04 G05D13/20 

Описание патента на изобретение SU64487A1

Устройство для регулирования транспортных дизельмоторов

Заявлено 15 ноября 1943 года в Наркомтанкопром за № 14279 (330793) Опубликовано 31 мая 1945 года

Большинство существующих центробежных регуляторов топливных насосов для быстроходных транспортных дизельмоторов автоматически управляет подачей топлива только на двух режимах, а именно: при минимальном числе оборотов для поддержания устойчивого холостого хода и при максимальном числе оборотов для предохранения мотора от разноса. На всех промежуточных режимах управление подачей топлива осуществляется непосредственно водителем, что значительно снижает динамику машины, так как от малейщего изменения сопротивления движению скорость движения значительно изменяется.

Указанные известные устройства для регулирования транспортных дизельмоторов имеют на валике топливного насоса центробежный регулятор, который перемещает насосную рейку через промежуточный рычаг, связанный пружиной с тягой акселератора.

Предлагаемое изобретение направлено на улучшение такого типа регулирующих устройств, с целью достижения автоматической регулировки подачи топлива на всех режимах работы двигателя, С этой

целью применены дополнительные между рычагом центробежного регулятора и тягой акселератора, включаемые в действие последовательно одна за другой по мере увеличения числа оборотов двигателя. Концы пружин сочленены с рычагом регулятора с помощью концевых серег с продольными прорезями для пальцев рычага Прорези выполнены различной длины у смежных пружин.

На чертенке изображена схема устройства для регулирования транспортных дизельмоторов.

На кулачковый вал 1 топливного насоса посажена крестовина 2, имеющая пазы, в которых могут перемещаться шары 5. С увеличением числа оборотов мотора шары под действием центро1ежной силы: расходятся и, упираясь в неподвижную коническую тарелку 4, заставляют отходить влево (по чертежу) плоскую тарелку 5. Последняя через втулку 6, шариковый подшипник 7, упор 8 и рычаг 9 воздействует на тягу 10, которая соединена с рейкой 11 топливного насоса.

При уменьшении числа оборотов мотора центробежная сила шаров уменьшается и последние под действием пружин 12, 13 и 14 будут сходиться, а рейка // переместится вправо, т. е. в сторону увеличения подачи топлива.

Установка числа оборотов, при котором регулирующее устройство работает, осуществляется путем натял ения пружин регулятора при помощи рычагов }5 и 16 к подпружиненной тяги 17 акселератора.

Для повышения числа оборотов мотора увеличивается затяжка пружин путем включения в действие помимо пружины 12 последовательно дополнительных пружин 13 и 14. Такое последовательное включение пружин 13 и 14 обеспечивается тем, что их концы сочленены с рычагом 9 регулятора с помощью концевых серег, имеющих продольные прорези 18 и 19 АЛЯ пальцев рычага 9. Прорези серег этих пружин выполнены различной длины.

Таким образом водитель затяжкой пружин регулирующего устройства устанавливает нужное число оборотов мотора, а следовательно и нужную скорость мащины.

При увеличении сопротивления движению машины обороты 1цотора уменьшаются, шары 5 под действием пружин 12, 13 и 14 сходятся и рычаг 9 поворачивается вправо и переставляет рейку в положение большей подачи, в результате чего обороты мотора будут иметь примерно первоначальное значение, а

следовательно скорость машины будет иметь примерно то же значение. При уменьшении сопротивления движению машины обороты мотора возрастают, рычаг поворачивается влево и переставляет рейку в сторону меньшей подачи, в результате чего скорость практически будет постоянна.

Предмет изобретения

1.Устройство для регулирования транспортных дизельмоторов, в которых центробежный регулятор на валике топливного насоса перемещает его рейку через промежуточный рычаг, связанный пружиной с тягой аксельратора, отличающееся тем, что, с целью автоматической подачи топлива на всех режимах работы двигателя, применены дополнительные пружины: между рычагом регулятора и тягой акселератора, включаемые в действие последовательно одна за другой по мере увеличения числа оборотов двигателя.

2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью последовательного включения в действие дополнительных пружин, их концы сочленены с рычагом регулятора с помощью концевых серег с продольными прорезями для пальцев рычага, причем прорези выполнены различной длины у смежных пружин.

S 5 .

.

Щ,S- - - assissre«-j - rr -,vJ / N,Ei/ V V

Похожие патенты SU64487A1

название год авторы номер документа
Пневматический регулятор производительности топливных насосов для авто тракторных дизельмоторов 1938
  • Настенко Н.Н.
SU55431A1
Гидравлический автомат опережения вспрыска топлива в зависимости от изменения числа оборотов дизельмотора 1944
  • Настенко Н.Н.
SU64620A1
Центробежный регулятор числа оборотов авиадизеля 1943
  • Настенко Н.Н.
SU65287A1
Центробежный регулятор числа оборотов двигателей типа Дизель 1946
  • Настенко Н.Н.
SU70012A1
Приспособление к двигателям внутреннего горения для предотвращения их разгона 1937
  • Настенко Н.Н.
SU55859A1
Приспособление для облегчения запуска дизель-моторов 1941
  • Настенко Н.Н.
SU61099A1
Гидравлический регулятор числа оборотов двигателя Дизеля 1939
  • Настенко Н.Н.
SU56584A1
Центробежный регулятор 1931
  • Настенко Н.Н.
SU25858A1
Всережимный центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания 1952
  • Настенко Н.Н.
SU97657A1
АВТОМАТ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬМОТОРОВ 1944
  • Настенко Н.Н.
SU64960A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 487 A1

Реферат патента 1945 года Устройство - для регулирования транспортных дизель-моторов

Формула изобретения SU 64 487 A1

SU 64 487 A1

Авторы

Настенко Н.Н.

Даты

1945-01-01Публикация

1943-11-15Подача