Устройство для регулирования транспортных дизельмоторов
Заявлено 15 ноября 1943 года в Наркомтанкопром за № 14279 (330793) Опубликовано 31 мая 1945 года
Большинство существующих центробежных регуляторов топливных насосов для быстроходных транспортных дизельмоторов автоматически управляет подачей топлива только на двух режимах, а именно: при минимальном числе оборотов для поддержания устойчивого холостого хода и при максимальном числе оборотов для предохранения мотора от разноса. На всех промежуточных режимах управление подачей топлива осуществляется непосредственно водителем, что значительно снижает динамику машины, так как от малейщего изменения сопротивления движению скорость движения значительно изменяется.
Указанные известные устройства для регулирования транспортных дизельмоторов имеют на валике топливного насоса центробежный регулятор, который перемещает насосную рейку через промежуточный рычаг, связанный пружиной с тягой акселератора.
Предлагаемое изобретение направлено на улучшение такого типа регулирующих устройств, с целью достижения автоматической регулировки подачи топлива на всех режимах работы двигателя, С этой
целью применены дополнительные между рычагом центробежного регулятора и тягой акселератора, включаемые в действие последовательно одна за другой по мере увеличения числа оборотов двигателя. Концы пружин сочленены с рычагом регулятора с помощью концевых серег с продольными прорезями для пальцев рычага Прорези выполнены различной длины у смежных пружин.
На чертенке изображена схема устройства для регулирования транспортных дизельмоторов.
На кулачковый вал 1 топливного насоса посажена крестовина 2, имеющая пазы, в которых могут перемещаться шары 5. С увеличением числа оборотов мотора шары под действием центро1ежной силы: расходятся и, упираясь в неподвижную коническую тарелку 4, заставляют отходить влево (по чертежу) плоскую тарелку 5. Последняя через втулку 6, шариковый подшипник 7, упор 8 и рычаг 9 воздействует на тягу 10, которая соединена с рейкой 11 топливного насоса.
При уменьшении числа оборотов мотора центробежная сила шаров уменьшается и последние под действием пружин 12, 13 и 14 будут сходиться, а рейка // переместится вправо, т. е. в сторону увеличения подачи топлива.
Установка числа оборотов, при котором регулирующее устройство работает, осуществляется путем натял ения пружин регулятора при помощи рычагов }5 и 16 к подпружиненной тяги 17 акселератора.
Для повышения числа оборотов мотора увеличивается затяжка пружин путем включения в действие помимо пружины 12 последовательно дополнительных пружин 13 и 14. Такое последовательное включение пружин 13 и 14 обеспечивается тем, что их концы сочленены с рычагом 9 регулятора с помощью концевых серег, имеющих продольные прорези 18 и 19 АЛЯ пальцев рычага 9. Прорези серег этих пружин выполнены различной длины.
Таким образом водитель затяжкой пружин регулирующего устройства устанавливает нужное число оборотов мотора, а следовательно и нужную скорость мащины.
При увеличении сопротивления движению машины обороты 1цотора уменьшаются, шары 5 под действием пружин 12, 13 и 14 сходятся и рычаг 9 поворачивается вправо и переставляет рейку в положение большей подачи, в результате чего обороты мотора будут иметь примерно первоначальное значение, а
следовательно скорость машины будет иметь примерно то же значение. При уменьшении сопротивления движению машины обороты мотора возрастают, рычаг поворачивается влево и переставляет рейку в сторону меньшей подачи, в результате чего скорость практически будет постоянна.
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования транспортных дизельмоторов, в которых центробежный регулятор на валике топливного насоса перемещает его рейку через промежуточный рычаг, связанный пружиной с тягой аксельратора, отличающееся тем, что, с целью автоматической подачи топлива на всех режимах работы двигателя, применены дополнительные пружины: между рычагом регулятора и тягой акселератора, включаемые в действие последовательно одна за другой по мере увеличения числа оборотов двигателя.
2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью последовательного включения в действие дополнительных пружин, их концы сочленены с рычагом регулятора с помощью концевых серег с продольными прорезями для пальцев рычага, причем прорези выполнены различной длины у смежных пружин.
S 5 .
.
Щ,S- - - assissre«-j - rr -,vJ / N,Ei/ V V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический регулятор производительности топливных насосов для авто тракторных дизельмоторов | 1938 |
|
SU55431A1 |
Гидравлический автомат опережения вспрыска топлива в зависимости от изменения числа оборотов дизельмотора | 1944 |
|
SU64620A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов авиадизеля | 1943 |
|
SU65287A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов двигателей типа Дизель | 1946 |
|
SU70012A1 |
Приспособление к двигателям внутреннего горения для предотвращения их разгона | 1937 |
|
SU55859A1 |
Приспособление для облегчения запуска дизель-моторов | 1941 |
|
SU61099A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов двигателя Дизеля | 1939 |
|
SU56584A1 |
Центробежный регулятор | 1931 |
|
SU25858A1 |
Всережимный центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания | 1952 |
|
SU97657A1 |
АВТОМАТ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬМОТОРОВ | 1944 |
|
SU64960A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-11-15—Подача