.1 - , , ; ;
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к ковшовым конвейерам с цепным тяговым органом.
Известны цепные ковц}овые конвейеры, содержащие цепные тяговые органы, на которых закреплены грузоносителй в виде ковшей, соединенных с цепями при помощи уголков или фасонных звеньев на болтах или заклепках, причем крепление цепей может быть к задней или к боковым стенкам ковшей (1J.
Известный конвейер довольно громоздок и крепление ковшей к цепям не надежно.
Известны также цепные конвейеры, включающие натяжной и приводной барабаны, охватываемые тяговыми круглозвенными цепями и укрепленные на них посредством поводковых болтов и проушин ковши. Ковши поддерживаются двумя парами стоек и-двумя парами.поводковых болтов, соединенных каждый с двумя следующими друг за другом вертикальными звеньями цепи (2).
Однако в этих конвейерах ковши расположены на значительном расстоянии друг от друга, так как для крепления нсПользуетcff два звена цепи, что отражается на габарита X.конструкции.
Целью изобретения является повышение компактности конвейера.
Цель достигается тем, что каждый ковщ имеет три проушины, конец одной из которых выполнен в виде вилки, охватывающей поводковый болт, закрепленный в двух других проушинах следующего ковша, а каждое следующее друг за другом звено цепи, располр енное перпендикулярно задней стенке ковша, охватывает конец проходящего через Q проушины ковша, а приводной барабан снабжен направляющими дисками, между которыми при огибании приводного барабана размещается вилка проушины.
На фиг. 1 изображен общий вид конвейера; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; S на фиг. 3 - ковш с элементами крепления; на фиг. 4 - вид на заднюю стенку ковша и элементы его крепления.
Цепной ковшовый ко)1вейер содержит две параллельные Цепи 1 и 2, состоящие из горизонтальиых звеньев 3 и вертикальных 4. Звенья цепи рроходят вокруг направляющих колес 5 и 6, из которых колесо 5 гладкое, а колесо 6 снабжено зубьями. Оба направляющих, колеса 5 и 6 имеют каждый одну ступицу 7 и 8.
(ту||ица 7 гладкого колеса 5 несет на себе напрапляюнше лиски 9 и 10, имеющие нилиндричоские пояски I и .J2 для опоры ветвей 1 и 2. Направляюнше диски 9 и 10 соединены со ступицей 7 болтами 13. Диски могут быть выполнены цельными или состоять из отдельных сегментов.
Ступица 8 направляющего колеса 6 имеет два ребра 14 и 15, на. которых закреплены отдельные зубья 16. На ветвях цепи 1 и 2 укреплены ковши 17.
Каждый ковш имеет на обратной стороне три проушины 8, 19 и 20. Проушины 18 и 19 соединены между собой посредством поводкового болта 21, имеющего на концах лыски 22 и 23, а в остальной части цилиндрического. Проушина 20 имеет вилкообраз| ый конец 24. Этот вилкообразный конец охватывает в зоне между проушинами 18 и 19 поводковый болт 21. Для фиксации положения поводкового болта 21 по длине служат предохранительные элементы 25. Для фиксации расстояния между опираюшимимся на лыски 22 вертикальными звеньями 4 применены предохранительные элементы 26.
Проушины 18, 19 и 20 приварень) к обратной стороне 27 ковша 17. При монтаже или демонтаже ковша-17 достаточно несколько раздвинуть ветви цепи 1 и 2, чтобы подвесить или снять ковш. Вследствие вилкообразной формы конца 24 проушины 20 на ковш 17 передается требуемое усилие привода от ветви цепи. Избранный способ крепления ковшей допускает применение ковшей, размер которых «а значительно превышает размер «h. Направление движения по стрелке выбрано так, что ковши, смотря
в иапраплеиии движения, спереди опираются в ппух точках, а сзади в одной.
Такой способ привода дает гарантию высокой жесткости крепления ковшей также в зоне приемки груза.
Формула изобретения
I. Цепиой ковшовый конвейер, включаюШ.ИЙ натяжной и обводной барабаны, охватываемые тяговыми круглозвенными цепями и укрепленные на них посредством поводко-вых болтов и проушин ковши, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности конструкции, каждый ковш имеет три проупжны, конец одной из которь1х выполнен ft виде вилки, которая охватывает поводковый болт, закрепленный в двух других проушинах следующего ковша, а каждое следующее друг за другом звено цепи, расположенное перпендикулярно задней стенке ковша, охватывает конец проходящего через проушины поводкового болта.
.2. Цепной ковшовый конвейер по п. I,
отличающийся тем, что приводной барабан
снабжен направляющими дисками, между
которыми размещена вилка проушины при
огибании приводного барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Спиваковский А. О., Дьячков В. К. Транспортирующие машины. М., 1968, «Машиностроение, с. 343, рис. 244.
2.Патент ФРГ № 1000283, кл. 81 е 40, 1965.
л- А
11
,г, .я .гв
го
иг.1
и
ч
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной трансформатор | 1975 |
|
SU583730A3 |
Цепной конвейер | 1976 |
|
SU663290A3 |
Цепной конвейер | 1976 |
|
SU683611A3 |
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям | 1983 |
|
SU1090635A1 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1379193A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВИН АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2009 |
|
RU2537986C2 |
ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2281901C2 |
Устройство для закрепления детали на круглозвенной цепи | 1978 |
|
SU680668A3 |
Устройство для закрепления поводка на круглозвенной цепи | 1972 |
|
SU440003A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДВУХЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2049029C1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1975-03-14—Подача