Ковшовый элеватор Советский патент 1988 года по МПК B65G17/42 

Описание патента на изобретение SU1379193A1

.ж,П

5

J U

гсо

со

со

со

.

Изобретение относится к промьииленно- му транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Целью изобретения является упрощение монтажа-демонтажа ковшей и повышение надежности.

На фиг. 1 показан элеватор, вид сбоку; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б Б на фиг. 3.

Ковшовый элеватор включает приводные звездочки 1, натяжные блоки 2, обхватываемые двумя вертикально замкнутыми тяговыми круглозвенными цепями 3, на которых закреплены ковши 4, загрузочный 5 и приемный 6 лотки. Тяговые круглозвенные цепи 3 образованы из взаимосочлененных звеньев 7 и 8, а ковши 4 установлены с расстоянием между ними tn, равным двум шагам tu тяговых круглозвенных цепей 3. Каждый ковш 4 закреплен посредством основной 9 и дополнительной 10 пар проушин, закрепленных на боковых стенках ковшей 4, основного 11 и дополнительного 12 поводков, пропущенных через звенья тяговых круглозвенных цепей 3 и зафиксированных относительно проушин штифтами 13 и шайбами 14, и основной 15 и дополнительной 16 вилок, закрепленных на внешних проушинах 17 и 18 каждой пары 9 и 10 проушин с возможностью взаимодействия с основным 11 и дополнительным 12 поводками последующего ковша 4. Причем основная 15 и дополнительная 16 вилки каждого ковша 4 расположены своими ковшами с внешней стороны внешних проушин 17 и 18 последующего ковша 4 и охватывают внешние концы поводков 11 и 12. Вилки 15 и 16 могут быть выполнены за одно целое с внешними проушинами 17 и 18 (фиг. 3). Поводки II и 12 в местах сочленения с парами проушин 9 и 10 и звеньями 7 имеют овальное поперечное сечение, а на концах в сочленении с вилками 15 и 16 - круглое.

Монтаж ковшей 4 на тяговых круглозвенных цепях 3 производится с внешних сторон контура последних. Для чего ковши 4 со стороны задних стенок устанавливаются между ветвями тяговых цепей вилками 15 и 16 на внешние концы поводков 11 и 12, предварительно установленных в npoyujHHax 9 и 10 последующего по ходу движения ковша 4, при этом предыдущий ковш 4 частично располагается внутри последующего ковша 4. Далее ковш 4 поворачивается по часовой стрелке до совмещения отверстий его проушин 9 и 10 с отверстиями звеньев 7 тяговых круглозвенных цепей 3, после чего в отверстия проушин 9 и Ш и звеньев 7 устанавливаются поводки 11 и 12 с предварительно надетыми на них

шайбами 14 и фиксируются штифтами 13. Демонтаж ковшей производится в обратной последовательности.

Загрузка ковшей 4 элеватора транспортируемым грузом осуществляется в его нижней части через загрузочный лоток 5, а разгрузка - гравитационно через наклонные относительно оси тяговых круглозвенных цепей 3 задние стенки ковшей 4 в приемный лоток 6, размещенный под верхней

полуокружностью приводных звездочек 1 между гружеными и порожними ветвями тягового органа.

Тяговое усилие круглозвенным цепям 3 передается зацеплением зубьев приводных

звездочек 1 со звеньями 8, а натяжение цепям - контактированием натяжных блоков 2 с наружной поверхностью звеньев 7. При загрузке ковшей равнодействующая сил сопротивления зачерпыванию груза и тяжести ковща 4 с грузом преодолевается

тяговым усилием тяговых круглозвенных цепей 3, передаваемым через их звенья поводкам 11 и 12, установленным в проущи- нах 9 и 10, а вращающий момент от указанных сил относительно оси поводков 11

и 12 уравновешивается реакцией двух цилиндрических концов поводков 11 и 12, уста- ноЕ5ленных в проушинах последующего по ходу движения ковша 4 на две вилки 15 и 16.

Формула изобретения

1.Ковшовый элеватор, включающий две вертикально замкнутые тяговые круглозвенные цепи с ковшами, каждый из которых закреплен на тяговых круглозвенных цепях с шагом, равным двум шагам тяговых круглозвенных цепей, посредством пары проушин, поводка, пропущенного через звенья упомянутых цепей и зафиксированного относительно проушин, и вилки, закрепленной на ковше с возможностью взаимодействия с поводком последующего ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа- демонтажа ковшей и повышения надежности, он снабжен дополнительной парой проушин, дополнительной вилкой и дополнительным поводком, расположенным в дополнительной паре проушин, причем основная и дополнительная пары проушин закреплены на боковых стенках ковшей, а основная и дополнительная вилки каждого ковша закреплены на внешних наиболее удаленных от боковых стенок ковша проушинах каждой пары проушин и расположены своими концами с внешней стороны внешних проушин последующего ковша.

2.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что основные и дополнительные вилки выполнены за одно целое с внещними проушинами каждого ковша.

Похожие патенты SU1379193A1

название год авторы номер документа
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям 1983
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Усов Константин Александрович
  • Ситников Владимир Иванович
  • Вассерман Александр Михайлович
SU1090635A1
Цепной ковшовый конвейер 1975
  • Вернер Ригер
  • Йозеф Зенс
SU646898A3
ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2004
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Тарасов Дмитрий Алексеевич
RU2281901C2
Ковшовый элеватор 1986
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Котельников Александр Михайлович
SU1373642A2
Ковшовый элеватор 1984
  • Вассерман Александр Михайлович
  • Волков Борис Андреевич
  • Колосов Игорь Николаевич
  • Строков Николай Константинович
  • Раковщик Александр Наумович
  • Ситников Владимир Иванович
  • Рычков Виктор Анатольевич
SU1180315A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА 1998
  • Артемкин А.А.
  • Лифтман И.Б.
RU2149129C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2003
  • Тарасов Ю.Д.
RU2229428C1
Цепной ковшовый элеватор 1983
  • Соколов Геннадий Михайлович
  • Чиков Евгений Яковлевич
SU1104067A1
Тяговый орган транспортирующего устройства 1981
  • Мочалов Вячеслав Игоревич
  • Гру Герш Лейбович
  • Шевченко Иван Антонович
  • Горбенко Николай Иванович
  • Лысенко Николай Харитонович
SU1015930A1
Ковшовый элеватор 1990
  • Вассерман Александр Михайлович
  • Солодкий Ефим Михайлович
  • Раковщик Александр Наумович
  • Строков Николай Константинович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Ситников Владимир Иванович
SU1776613A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 193 A1

Реферат патента 1988 года Ковшовый элеватор

Изобретение относится к пром. транспорту. Цель изобретения - упрощение монтажа-демонтажа ковп1ей (К) и повьпиение надежности. На двух вертикально замкнутых образованных из взаимосвязанных звеньев пенях (Ц) закреплены К, загрузочный и приемный лотки. Расстояние между К равно двум HiaraM 1.1,. Каждый К закреплен посредством установленных на его боковых стенках пар 9 и 10 проушин (П), но- водков 11 и 12 и вилок 15 и 16. Последние закреплены на наиболее удаленных от боковых стенок К внешних П 17, 18 каждой пары 9, 10 П и расположены своими концами с внешней стороны П 17 и 18 последующего К. Вилки 15 и 16 м.б. выполнены за одно целое с П 17, 18 каждого К. Поводки II, 12 пропущены через звенья Ц и зафиксированы относительно П штифтами 13 и 1иайбами. Л онтаж К производится с внен1- ней стороны контура Ц. Со стороны задних стенок К устанавливаются между ветвями Ц вилками 15 и 16 на внешние концы поводков 11 и 12. Последние предварительно установлены в парах 9 и 10 П последующего по ходу движения К. При этом предыдущий К частично располагают внутри последующего К. Поворачивают К до совме- П1ения его пар П 9, 10 с отверстиями звеньев Ц, в которые устанавливают поводки 11 и 12 с шайбами. Последние фиксируют П1тифтами 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. S (/

Формула изобретения SU 1 379 193 A1

(риг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379193A1

Авторское свидетельство СССР .Чо 755698, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Цепной ковшовый конвейер 1975
  • Вернер Ригер
  • Йозеф Зенс
SU646898A3
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 379 193 A1

Авторы

Рычков Виктор Анатольевич

Даты

1988-03-07Публикация

1986-04-11Подача