.ж,П
5
J U
гсо
со
со
со
.
Изобретение относится к промьииленно- му транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.
Целью изобретения является упрощение монтажа-демонтажа ковшей и повышение надежности.
На фиг. 1 показан элеватор, вид сбоку; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б Б на фиг. 3.
Ковшовый элеватор включает приводные звездочки 1, натяжные блоки 2, обхватываемые двумя вертикально замкнутыми тяговыми круглозвенными цепями 3, на которых закреплены ковши 4, загрузочный 5 и приемный 6 лотки. Тяговые круглозвенные цепи 3 образованы из взаимосочлененных звеньев 7 и 8, а ковши 4 установлены с расстоянием между ними tn, равным двум шагам tu тяговых круглозвенных цепей 3. Каждый ковш 4 закреплен посредством основной 9 и дополнительной 10 пар проушин, закрепленных на боковых стенках ковшей 4, основного 11 и дополнительного 12 поводков, пропущенных через звенья тяговых круглозвенных цепей 3 и зафиксированных относительно проушин штифтами 13 и шайбами 14, и основной 15 и дополнительной 16 вилок, закрепленных на внешних проушинах 17 и 18 каждой пары 9 и 10 проушин с возможностью взаимодействия с основным 11 и дополнительным 12 поводками последующего ковша 4. Причем основная 15 и дополнительная 16 вилки каждого ковша 4 расположены своими ковшами с внешней стороны внешних проушин 17 и 18 последующего ковша 4 и охватывают внешние концы поводков 11 и 12. Вилки 15 и 16 могут быть выполнены за одно целое с внешними проушинами 17 и 18 (фиг. 3). Поводки II и 12 в местах сочленения с парами проушин 9 и 10 и звеньями 7 имеют овальное поперечное сечение, а на концах в сочленении с вилками 15 и 16 - круглое.
Монтаж ковшей 4 на тяговых круглозвенных цепях 3 производится с внешних сторон контура последних. Для чего ковши 4 со стороны задних стенок устанавливаются между ветвями тяговых цепей вилками 15 и 16 на внешние концы поводков 11 и 12, предварительно установленных в npoyujHHax 9 и 10 последующего по ходу движения ковша 4, при этом предыдущий ковш 4 частично располагается внутри последующего ковша 4. Далее ковш 4 поворачивается по часовой стрелке до совмещения отверстий его проушин 9 и 10 с отверстиями звеньев 7 тяговых круглозвенных цепей 3, после чего в отверстия проушин 9 и Ш и звеньев 7 устанавливаются поводки 11 и 12 с предварительно надетыми на них
шайбами 14 и фиксируются штифтами 13. Демонтаж ковшей производится в обратной последовательности.
Загрузка ковшей 4 элеватора транспортируемым грузом осуществляется в его нижней части через загрузочный лоток 5, а разгрузка - гравитационно через наклонные относительно оси тяговых круглозвенных цепей 3 задние стенки ковшей 4 в приемный лоток 6, размещенный под верхней
полуокружностью приводных звездочек 1 между гружеными и порожними ветвями тягового органа.
Тяговое усилие круглозвенным цепям 3 передается зацеплением зубьев приводных
звездочек 1 со звеньями 8, а натяжение цепям - контактированием натяжных блоков 2 с наружной поверхностью звеньев 7. При загрузке ковшей равнодействующая сил сопротивления зачерпыванию груза и тяжести ковща 4 с грузом преодолевается
тяговым усилием тяговых круглозвенных цепей 3, передаваемым через их звенья поводкам 11 и 12, установленным в проущи- нах 9 и 10, а вращающий момент от указанных сил относительно оси поводков 11
и 12 уравновешивается реакцией двух цилиндрических концов поводков 11 и 12, уста- ноЕ5ленных в проушинах последующего по ходу движения ковша 4 на две вилки 15 и 16.
Формула изобретения
1.Ковшовый элеватор, включающий две вертикально замкнутые тяговые круглозвенные цепи с ковшами, каждый из которых закреплен на тяговых круглозвенных цепях с шагом, равным двум шагам тяговых круглозвенных цепей, посредством пары проушин, поводка, пропущенного через звенья упомянутых цепей и зафиксированного относительно проушин, и вилки, закрепленной на ковше с возможностью взаимодействия с поводком последующего ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа- демонтажа ковшей и повышения надежности, он снабжен дополнительной парой проушин, дополнительной вилкой и дополнительным поводком, расположенным в дополнительной паре проушин, причем основная и дополнительная пары проушин закреплены на боковых стенках ковшей, а основная и дополнительная вилки каждого ковша закреплены на внешних наиболее удаленных от боковых стенок ковша проушинах каждой пары проушин и расположены своими концами с внешней стороны внешних проушин последующего ковша.
2.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что основные и дополнительные вилки выполнены за одно целое с внещними проушинами каждого ковша.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям | 1983 | 
									
  | 
                SU1090635A1 | 
| Цепной ковшовый конвейер | 1975 | 
									
  | 
                SU646898A3 | 
| ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 | 
									
  | 
                RU2281901C2 | 
| Ковшовый элеватор | 1986 | 
									
  | 
                SU1373642A2 | 
| Ковшовый элеватор | 1984 | 
									
  | 
                SU1180315A1 | 
| ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1998 | 
									
  | 
                RU2149129C1 | 
| КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2003 | 
									
  | 
                RU2229428C1 | 
| Цепной ковшовый элеватор | 1983 | 
									
  | 
                SU1104067A1 | 
| Тяговый орган транспортирующего устройства | 1981 | 
									
  | 
                SU1015930A1 | 
| Ковшовый элеватор | 1990 | 
									
  | 
                SU1776613A1 | 
		
		
		
         
         
            Изобретение относится к пром. транспорту. Цель изобретения - упрощение монтажа-демонтажа ковп1ей (К) и повьпиение надежности. На двух вертикально замкнутых образованных из взаимосвязанных звеньев пенях (Ц) закреплены К, загрузочный и приемный лотки. Расстояние между К  равно двум HiaraM 1.1,. Каждый К закреплен посредством установленных на его боковых стенках пар 9 и 10 проушин (П), но-  водков 11 и 12 и вилок 15 и 16. Последние закреплены на наиболее удаленных от  боковых стенок К внешних П 17, 18 каждой  пары 9, 10 П и расположены своими концами с внешней стороны П 17 и 18 последующего К. Вилки 15 и 16 м.б. выполнены за одно целое с П 17, 18 каждого К.  Поводки II, 12 пропущены через звенья Ц и  зафиксированы относительно П штифтами 13  и 1иайбами. Л онтаж К производится с внен1-  ней стороны контура Ц. Со стороны задних  стенок К устанавливаются между ветвями Ц вилками 15 и 16 на внешние концы  поводков 11 и 12. Последние предварительно установлены в парах 9 и 10 П последующего по ходу движения К. При этом предыдущий К частично располагают внутри  последующего К. Поворачивают К до совме-  П1ения его пар П 9, 10 с отверстиями звеньев Ц, в которые устанавливают поводки  11 и 12 с шайбами. Последние фиксируют П1тифтами 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. S (/
(риг.
| Авторское свидетельство СССР .Чо 755698, кл | |||
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 | 
											
  | 
										SU65A1 | 
| Цепной ковшовый конвейер | 1975 | 
											
  | 
										SU646898A3 | 
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 | 
											
  | 
										SU65A1 | 
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-04-11—Подача