Грузовой трюм судна Советский патент 1980 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU789316A1

(54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУДНА

Похожие патенты SU789316A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1977
  • Владимиров Александр Павлович
SU627010A1
Грузовой трюм судна 1977
  • Ефимов Николай Васильевич
  • Крутелев Василий Александрович
SU725943A1
Судовое перегрузочное устройство 1976
  • Кочков Николай Анатольевич
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Носко Георгий Семенович
  • Парфенов Владимир Петрович
SU647175A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2020107C1
Укрытие люка судового трюма (его варианты) 1983
  • Бибаев Владимир Александрович
  • Данков Виктор Васильевич
  • Золотарев Валентин Иванович
  • Казаев Владимир Алексеевич
  • Регушенко Константин Феофанович
SU1101376A1
Устройство для передачи грузов между судами в море 1975
  • Шишкин Эдуард Александрович
SU592665A1
Устройство для перемещения груза и пакетирования его верхних слоев в грузовом помещении 1973
  • Бойко Петр Дмитриевич
  • Шикалов Александр Филатович
SU481493A1
Трюмная погрузочная машина 1958
  • Воробцов Е.С.
  • Киннунен И.В.
SU118325A1
Трюмная машина 1979
  • Крыстев Крыстю Стойчев
  • Лейкин Борис Семенович
SU863507A1
Трюм судна для перевозки насыпных грузов 1986
  • Букшев Анатолий Владимирович
  • Захаров Андрей Сергеевич
  • Дательбаум Александр Юрьевич
SU1323459A2

Иллюстрации к изобретению SU 789 316 A1

Реферат патента 1980 года Грузовой трюм судна

Формула изобретения SU 789 316 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым трюмам судов.

Известен грузовой трюм судна, содержащий расположенную в зоне комингса люка подпалубную направляющую балку с огибающими роликами и тележку с захватным средством и подъемным тросом, установленную с возможностью перемещения по направляющей балке, причем захватное средство закреплено на тележке щарнирно, а подъемный трос снабжен скобой 1.

Недостаток устройства - применение ручного труда при выполнении грузовых операций.

Цель изобретения - исключение ручного труда и сокращение времени проведения грузовых операций.

Указанная цель достигается тем, что направляющая балка выполнена коробчатой формы с продольной сквозной прорезью в нижней части и вырезом на одном из концов в верхней части, и снабжена на упомянутом конце направляющей балки наклонной пластлной, выполненной с прорезью, кромки наклонной пластины выполнены сопрягаемыми с кромками прорези направляющей балки, тележка снабжена щарнирно связанной с

ней дополнительной скобой, снабженной двумя дополнительными тросами, посредством которых тележка взаимосвязана со скобой подъемного троса, кромки выреза направляющей балки выполнены сопрягаемыми с тележкой, последняя выполнена сопрягаемой с наклонной пластиной, направляющая балка снабжена дополнительными огибающими роликами и своим концом, на котором выполнен вырез, выступает за комингс люка, а длина каждого из дополнительных тро)0 сов превыщает длину направляющей балки. На фиг. 1 изображен грузовой трюм судна, общий вид; на фиг. 2 - тележка с захватным средством и подъемным тросом, общий вид; на фиг. 3 -- сечение А-А на фиг. 2на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

15 Грузовой трюм судна содержит расположенную в зоне комингса люка подпалубную, установленную с наклоном, направляющую балку 1, выполненную коробчатой формы, собранной, например из щвеллеров, нижние полки 2 которых являются ходовыми дорожками для перемещения тележки, разделенными продольной сквозной прорезью, на конце направляющей балки установлена наклонная пластина 3, выполненная с прорезью, кромки которой сопрягаемы с кромками прорези направляющей балки 1, на конце которой, посредством осей 4, установлены дополнительные огибающие ролики 5, окружности которых являются продолжением ходовых дорожек 2. На наружном конце подпалубной направляющей балки 1, у моста соединения палубы и комингса люка, расположен огибающий ролик 6, щирина которого равна щирине подпалубной направляющей балки 1. В верхней части упомянутого конца направляющей балки 1 выполнен вы-рез, кромки которого сопрягаемы с тележкой. Подъемный трос 7 в одной из своих частей при помощи скобы 8 разделен на два дополнительных троса 9, которые размещены между скобой 8 и тележкой, состоящей из дополнительной скобы 10 и ходовых роликов 11, посаженных на ось 12, причем дополнительная скоба 10 относительно тележки установлена щарнирно. На оси 12 щарнирно установлено захватное средство, состоящее из троса 13 и гака 14. Скоба 8 может соединяться с подъемным тросом 7 при помощи гака 15. Дополнительные огибающие ролики 5 установлены на подпалубной направляющей балке 1 с помощью кронштейнов 16 и 17. Ширина наклонной пластины 3 дополнительных огибающих роликов 5 и ходовых роликов 11 соответствует ширине ходовых дорожек 2, а величина продольной сквозной прорези выбирается достаточной для пропуска троса 13. Длина дополнительных тросов 9 устанавливается в зависимости от длины подпалубной балки 1 и направляющей балки 1 и превышает ее. На подъемный трос 7, например крана при помощи гака 15 подвешивается вся система, состоящая из скобы 8, дополнительных тросов 9, дополнительной скобы 10, роликов 11 на оси 2 и троса 13 с гаком 14. Затем на последний навешивается груз, подлежащий установке в подпалубном пространстве грузового трюма судна, например двигатель. Груз опускают вдоль комингса люка, чтобы трос 13 прошел в прорезь между наклонными пластинами 3. При дальнейшем стравливании подъемного троса 7 ходовые ролики 11 тележки, соединенные осью 12, скатываются по наклонным пластинам 3 на ходовые дорожки 2, и вся тележка перемещается по наклонной направляющей балке 1, причем трос 13, с навещенным на нем грузом, свободно проходит в продольной сквозной прорези, а огибающий ролик 6 предотвращает трение дополнительных тросов 9 о место соединения комингса люка с палубой. Когда тележка доходит до внутренних концов ходовых дорожек 2, то ходовые ролики 11 откатываются вниз по окружности дополнительных огибающих роликов 5, как по продолжению ходовых дорожек 2. Затем по окружностям дополнительных огибающих роликов 5 скользят дополнительные тросы 9, а дополнительные огибающие ролик: 5 приводятся во вращение на осях 4, не оказывая сопротивления движению дополнительным тросам 9, и груз опускается на заданное место. При подъеме и извлечении груза из судового трюма все действия производятся а обратном порядке. Формула изобретения Грузовой трюм судна, содержащий расположенную в зоне комингса люка подпглубную -направляющую балку с огибающими роликами и тележку с захватным средством и подъемным тросом, установленную с возможностью перемещения по направляющей балке, причем захватное средство закреплено на тележке щарнирно, а подъемный трос снабжен скобой, отличающийся тем, что, с целью исключения ручного труда и сокращения времени проведения грузовых операций, направляющая балка выполнена коробчатой формы с продольной сквозной прорезью в нижней части и вырезом на одном из концов в верхней части,и снабжена на упомянутом конце направляющей балки наклонной пластиной, выполненной с прорезью, кромки наклонной пластины выполнены сопрягаемыми с кромками прорези направляющей балки, тележка снабжена щарнирно связанной с ней дополнительной скобой, снабженной двумя дополнительными тросами, посредством которых тележка взаимосвязана со скобой подъемного троса, кромки выреза направляющей балки выполнены сопрягаемыми с тележкой, последняя выполнена сопрягаемой с наклонной пластиной, направляющая балка снабжена дополнительными огибающими роликами и своим концом, на котором выполнен вырез, выступает за комингс люка, а длина каждого из дополнительных тросов превыщат длину направляющей балки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 627010, кл. В 63 В 27/00, 1977 (прототип).

Комингс люка g Палуба -н

.10 г

Фиг,1

/J

7

/

e-nff.

l

SU 789 316 A1

Авторы

Владимиров Александр Павлович

Даты

1980-12-23Публикация

1979-01-15Подача