Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах строительно-дорожных машин и механизмов;
Изобретение направлено на повышение надежности крана за счет снижения давления в гидроприводе и напряжений в материале элементов крана при подготовке машины в транспортное положение.
Поставленная задача решается таким образом, что в известном гидроприводе крана, содержащем гидродвигатель, соединенный через гидрораспределитель с насосом, клапан-регулятор, установленный на выходе последнего и состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, выходы которых соединены с баком и гидрораспределитель с электромагнитным управлением, вход которого соединен с клапаном-регулятором, последний из гидрораспределителей выполнен трехпозиционным, при этом один из его выходов во всех позициях перекрыт, второй соединен с введенным в гидропривод предохранительным клапаном, а третий и выход предохранительного клапана соединены с баком.
Предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода.
Предлагаемое схемное решение обеспечивает стабилизацию усилия затяжки без изменения теплового режима работы гидропривода.
Кроме того в нем предусмотрена возможность затяжки полиспаста крюковой подвески при подготовке машины в транспортное положение гидродвигателями других механизмов крана, например, гидроцилиндром подъема стрелы или гидроцилиндром телескопирования.
Применение в качестве двухпозицион- ного гидрораспределителя с электромагнит- ным управлением трехпозиционного
s
fe
ОС
GC Ь
ч:
Ч
ел
со
гидрораспределителя позволяет обеспечить предлагаемое схемное решение с минимальным количеством гидроэлементов.
Настройка предохранительного клапана на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода позволяет изменить скоростные режимы работы гидродвигателей с грузами не более 0,5 номинального.
На чертеже изображен гидропривод крана.
Гидропривод крана содержит гидромоторы механизма вращения платформы 1 и грузовой лебедки 2, гидроцилиндры теле- скопирования 3 и стрелового механизма 4, соединенные через гидрораспределители 5 с насосом 6 и баком 7.
В напорной линии 8 за насосом 6 установлен клапан-регулятор, состоящий из основного 9, вспомогательного 10 и дополнительного 11 клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель 12, а выходы соединены с баком 7. Вспомогательный клапан 10 настроен на максимальное давление гидропривода, а дополнительный клапан 11 при помощи установленных в одной из его линий управления дросселя 13 и гидравлической емкости
14- на ограничение скорости нарастания давления. С гидравлической емкостью 14 соединен вход гидрораспределителя с электромагнитным управлением 15, выход которого соединен со сливной линией 16.
В напорной линии 8 перед гидрораспределителем 5 установлен обратный клапан 17.
Один из выходов гидрораспределителя
15соединен с предохранительным клапаном 18, выход которого соединен со сливной линией 16.
Гидрораспределитель с электромагнитным управлением 15 может быть присоединен входом к гидравлической емкости 11 дополнительного клапана 11 клапана-регулятора.
Предохранительный клапан 18 настроен на давление не более. 0,5 номинального давления гидропривода.
Гидропривод работает следующим образом. При подготовке машины в транспортное положение путем затяжки полиспаста крюковой подвески гидрораспределитель 15 переводят из запертого состояния в открытое, соединяя линию между емкостью 14 дополнительного клапана клапана-регулятора со входом предохранительного клапана 13, выход которого соединен со сливной линией 16 и баком 7. Предохранительный клапан настроен на давление срабатывания
не более 0,5 номинального давления гидропривода.
При переводе гидрораспределителя 5 в положение на подъем крюка рабочая жидкость направляется по гидролинии 8 от наcoca 6 к гидрораспределителю 5 и исполнительным гидродвигателям. Происходит рост давления в напорной гидролинии 8 и открытие дополнительного клапана 11 из-за возникновения перепада давления
на его запорно-регулирующем элементе, вызванного наличием элементов запаздывания в виде дросселя 13 и гидравлической емкости 14 в одной из линий его управления, Срабатывание дополнительного клапана 11 вызывает открытие основного клапана 9, в результате чего часть основного потока из напорной линии 8 через запорный элемент основного клапана 9 направляется на слив в бак 7. Таким образом, давление в напорной линии поддерживается на уровне давления срабатывания клапана-регулятора. В результате этого затяжка полиспаста крюковой подвески будет осуществляться при
давлении, не превышающим 0,5 номинального давления гидропривода.
Формула изобретения
1.Гидропривод крана, содержащий гид- роДвигатель, рабочие полости которого соединеныгидролиниямичерез
гидрораспределитель с насосом и сливом, клапан-регулятор, установленный на выходе насоса и состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов,
выходы которых соединены со сливом; и гидрораспределитель с электромагнитным управлением, вход которого сообщен с входом во вспомогательный и дополнительный клапаны клапана-регулятора, а один из выходов- со сливом, отличающийся тем, что гидрораспередитель с электромагнитным управлением выполнен трехпозицион- ным четырехлинейным, при этом второй его выход перекрыт, а третий сообщен со сливом через введенный в гидропривод предохранительный клапан.
2.Гидропривод по п., о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номинального.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод крана | 1991 |
|
SU1808104A3 |
Гидросистема подъемно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1199739A1 |
Гидросистема грузоподъемного устройства | 1991 |
|
SU1766277A3 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1984 |
|
SU1229171A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидропривод стрелового крана | 1986 |
|
SU1359247A1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод грузоподъемного крана | 1973 |
|
SU485952A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Использование: гидроприводы строительно-дорожных машин и механизмов. Сущность изобретения: гидродвигатель соединен через гидрораспределитель с насосом и баком. В напорный линии на выходе насоса установлен клапан-регулятор, состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель, а выходы - с баком. Вспомогательный клапан настроен на максимальное давление привода, дополнительный - на ограничение скорости нарастания давления. К входу клапана-регулятора присоединен трехпоци- зионный четырехлинейный распределитель, один из выходов которого перекрыт, другой сообщен со сливом, а третий - со сливом - через предохранительный клапан. Предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1992-03-06—Подача