1 .
Изобретение относится к способу уплотнекия и выглаживания асфальтобетонных смесей при строительстве автомобильных дорог, а также может быть использовано при одновременном уплотнении и выглаживании цементобетонных и. тому подобных смесей за ;, один проход рабочего органа. .
Известны способы уплотнения дорожного покрытия путем воздействия на его поверхность возмущающими усилиями от перем.ещающейся плиты с вертикальными или эллиптическими колебанйями J.;
Из известных способов уплотнения дорожного покрытия наиболее близким . к изобретению является способ, при котором на уложеннуюсмесь воздейст.вуют эллиптическими колебаниями перемещающейся плиты 2. . . . Известные способы не позволяют получить высокую степень уплотнения покрытия и качественную поверхность за один проход рабочего органа. Поэтому для окончательного уплотнения и выглаживания покрытия используются статического действия. Это значительно усложняет и удорожает, устройство дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение качества, эффективности уплотнейия
и выглаживания покрытия за один проход..
Это достигается тем, что при перемещении плиты вибрационное воздействие на уложенную сзйесь осуществляют приложением колебаний с частотой 1500-1600 кол/мин и амплитудой 0,05О,12 см к передней кромке плиты с (Эдновременным приложением, колебаний с частотой 3000-1200 кол/мин и амплитудой 0,05-0,08 см к задней к эомке плиты.
На чертеже представлена принципиальная схема, иллюстрирующая предлагаемый способ.
Перемещающаяся на уложенной смеси дорожного покрытия 1 со скоростью V
плита 2 под действием двух низкочастотного 3 и высокочастотного 4 источников колебаний совершает сложные поличастотныё Движения. При этом каждая точка плиты имеет свой.закон движения: у передней кромки преобладает составляющая низкочастотных колебаний, а у задней высокочастотных.
П р и м ер. Способом согласно изобретению проводят уплотнение мел-)
козернистых асфальтобетонных смесей
следующих составов: малощебёнйстая типа В cjкоэффициентом сбега 0,80; среднещебенистая типа Б с коэффициёнтом сбега О, 75; ба15Ш6щё бенисТая , с коэффициентом сбега 0,65.
TeMnepaTvpa во всех случаях составляла 35-150 С. Вкачестве вяжущего применялся битум БНД 40/60.
В таблице приведены параметры вибрационного воздействия плитой на уложенную смесь в .зависимости от толщины уплотняемого слоя и физико- . механические свойства уплотняемого асфальтобетона.
использование предлагаемого способа уплотнения .в практике строительства автомобильных дорог позволит отказ.аться от использования катков дляг уплотйёТнйя и выглаживания покрытия, значительно повысить производительность работ по укладке и уплотнению. Годовой экономический эффект о в 1едрения предлагаемого способа, составит около 70 тысяч рублей на одну асфапьтоукладочную машину типа Д-150Б. Эксперимен тальные ййследованйя на действующем образце показали, стабильность уплотнения асфальтобетона до коэффициента уплотнения 0,98-0,99.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уплотнения дорожных покрытий | 1985 |
|
SU1288240A1 |
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 2014 |
|
RU2558568C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2601072C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2536542C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
Способ уплотнения и выглаживаниядОРОжНОгО пОКРыТия, пРЕиМущЕСТВЕННОиз бЕТОННыХ СМЕСЕй | 1979 |
|
SU815107A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1982 |
|
SU1081262A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2230151C2 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1977-09-28—Подача