.смонтирован на С-образном рычаге, а направляющая свободным .концом шарннрно соединена с самоходным шасси. Ползуй имеет привод, выполненный в виде силового цилиндра; шток которого при помощи кронштейна связан с ползуном, а корпус при помощн подпружиненной втулки с направляющей, причем втулка и ползун установлены на направляющей при помощи общей шпонки. На фиг. I схематически изображена описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, перед пилением; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - положение машины в момент окончания пиления и начала сталкивания дерева; на фиг. 6 - положение машины 8 момент падения дерева; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 3. Машина содержит самоходное шасси I, на котором закреплена подвеска 2, имеющая отверстие, D котором подвижно в вертикальной плоскости при помощи гидроцилиндра 3 и поворотно в горизонтальной плос. кости с помощью гидроцилиндра 4 установлена штанга, вь1полиенная из двух шарнирно связанных звеньев 5 и 6. На нижнем конце noftojpoTHoro В горизонтальной плоскости зЁена 5 штанги-жестко закреплен С-образный рычаг 7, jja Котором установлен пильный механизм 8 с пильной шиной 9 и подвижный упор 10 с BMOHTHpOB HHbiM в него конечным выключате.лем (не показан), который служит для ограничения хода пильной шины прн установлении недопили и подачи сигнала об окончанни пиления. На верхнем конце неповоротного в горизонтальной плоскости звена 6 штанги посредством шарнира закреплена направляющая II, которая свободным концом с помощью шарнира 12 закреплена на опоре 13. В направляющей 11 устаповлен ползун 14, связанный кронштейном 15 со штоком гидроцилиндра 16, корпус KOtoporo шарнирно закреплен на скользящей по направляющей 11 подпружинеиной втулке 17. Пружина 18 втулки 17 вторым концом упирается в опорное кольцо 19 направляющей П. Ползун 14 и втулка 17 установлены на направляющей 11 при помощи общей шпонки 20- На ползуне 14 щарнирно закреплен толкатель,-выполненный в виде коромысла 21, на верхнем выдвижном плече 22 которого закреплен сталкивающий зубчатый упор 23, а на нижнем - противоскольный упор 24; Работает машина. следующим образом. При подъезде к дереву, которое надлежит спилить, G-образный рычаг 7 с пильным механизмом 8 находится В крайнем правом положении по горизонтали и в верхнем - по вертикали, коромысло 21 - в заднем положении, пильная шина 9 - в исходном положении, а привод пильного механизма выключен. После подъезда Mia шины к дереву посредством гидроцилиндра 4 осуществляется поворот звена 5 штанги влево, рычаг 7 заводится за дерево и с помощью гидроцилиндра 3 штанга, а вместе с нею и рычаг 7 опускаются вниз до упора в грунт. Включением заднего хода машины осуществляется натяг дерева на машину. После этого включают ги.ароцилиндр 16, который перемещает ползун 14 н связанное с ним коромысло 21 вперед, в результате чего упоры 23 и 24 упираются в ствол дерева, прия имая последнее к рычагу 7, а втулка 17 скользит по направляющей 11, сжимая при этом пружину 18. Затем включается привод пильного механизма 8 и осуществляется спиливание дерева. В конце piesa, когЯа толщина недопила cocтaaляet 2-3 см, пильная шина 9 упирается в подвижный упор 10 и включает конечный выключатель, который-.дает сигнал оператору об окончании пиления. Пилете после &тогопрекраща1ется, пильная щина отводится в исходной положение и одновременно с &тим производится включение гид и ндра 16, который через ползун 14 и коромьгсло 21 «Создает усилне в сторону повала дерева и поО1еднее отделяется от пня. После того кик дерево приземлится, С-образный рычаг 7 с пильным механизмом 8 пoднвмaetcя вверх и отводится в..крайнее правое, а коромысло 21 - в заднее положение, и цикл по срезанию Деревьев повторяется вновь. Наличие противоскольного упора 24, который прижимается к стволу выше плоскости реза, позволяет осуществить скол недопила в cfopoHy пйй и излом его в месте контакта С-образного рычага с напенной частью дерева. При этом усилие сталкивания И его реакция частично замыкаются на пне, а частично передаются на С-образ« и рычаг, который упирается в на;пенную часть дерева со стороны, противоположной направлению валки, разгружая при этом шасси 1 и обеспечивая его устойчивость при Незначительной массе машины. Формула изобретения I. Машина для срезания и направленной валки деревьев, включающая самоходное шасси, на котором установлено технологическое оборудование, содержащее подвеску, пильный механизм, толкатель и противоскольный упор, отличающаяся тем, что, с цельк) повышения надежности работы, на подвеске подвижно в вертикальной и поворотно в горизонтальной плоскостях установлена штанга, на нижнем конце которой за креплен G-образный рычаг, а на верхнем - щариирио укреплена направляющая с ползупом, на котором шарнирио установлен толкатель, выполненный в виде коромысла, верхнее плечо которого имеет сталкивающий упор, а на нижнем укреплен противоскбльный упор, причем пильный механизм смонтирован на С-образном рычаге, а направляющая свободным концом шарнирно соединена с самоходным шасси. 2. Машина по п. I, отличающаяся тем, что ползун имеет привод, выполненный в виде силового цилиндра,шток которого при помощи кронштейна связан с ползуном, а корпус -- при помошн подпружиненной втулки с наг вляюшей, причем втулка и ползун установлены на направляющей при помощи общей шпонки. Источники информации, принятые во внимание npii экспертизе 1.Патент США № 3848648, кл. 144-34, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 168069, кл. А 01 G 23/08, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для срезания и направленной валки деревьев | 1976 |
|
SU593685A1 |
Лесозаготовительная машина | 1991 |
|
SU1819540A1 |
Лесозаготовительная машина | 1981 |
|
SU1020076A1 |
Лесозаготовительная машина | 1982 |
|
SU1074448A1 |
Лесозаготовительная машина | 1986 |
|
SU1329681A1 |
Устройство для валки деревьев | 1990 |
|
SU1790874A1 |
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ | 2011 |
|
RU2495561C2 |
Устройство для срезания и повала деревьев | 1978 |
|
SU725619A1 |
Лесозаготовительная машина | 1975 |
|
SU552932A1 |
Машина для повала и последующей трелевки деревьев | 1978 |
|
SU1007608A1 |
а 8
фи.1
11 ТТ1 i I I 1
rrrriN IT
ф11к-2
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1976-10-06—Подача