Плотность прилегания остряка к рамному рельсу отжимной стрелки контролируется обычно только промежуточным контрольным приводным замком. Но этот замок дает знать о неплотном прилегании остряка лишь при открывании семафора, что может вызвать задержку в приеме поезда.
Предложенное устройство позволяет своевременно избежать задержку поезда из-за неплотного прилегания остряка и имеет ту особенность, что, с целью мгновенного замыкания или размыкания контрольной цепи при отходе остряка от рамного рельса, применен подвижной в аксиальном направлении подпружиненный валик, снабженный пальцем, удерживаемым при прилегании остряка к рамному рельсу монтированными на переводной тяге колодками и служащим для перемещения посредством рычажной передачи контактного ножа.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения устройства; фиг. 2 - вид сверху устройства по фиг. 1; фиг. 3 - вид сбоку устройства по фиг. 1.
Устройство выполнено в виде круглой отлитой, например, из чугуна, коробки 1, закрываемой крышкой 2, которая привертывается к коробке двумя болтами 19. Пропущенные через крышку болты 19 закрепляются штифтами, во избежание выпадания из крышки, когда она отнята от коробки; кроме того штифты служат в качестве ручек при подъеме крышки 2.
Внутри коробки помещены контактная колодка 22 и рычажная передача, состоящая из рычагов 3 и 5. Контактная колодка 22 прикреплена двумя винтами 21 к приливу, имеющемуся на дне коробки. Один конец рычага 5 соединен с коробкой осью 6, а на другом конце несет привернутый двумя винтами 20 контактный нож 11, изолированный от рычага 5 прокладкой 12 и втулками 13. Коленчатый рычаг 3 свободно надет на ось 7 и снабжен на длинном плече пальцем 8, входящим в вырез рычага 5. Короткое плечо коленчатого рычага 3 имеет вилку, в которую входит сквозной палец 10, пропущенный через вырезы в коробке 1 и ввинченный в валик 9. Валик 9 помещается во втулке, отлитой совместно с коробкой 1. В этой же втулке помещается пружина 4, один конец которой упирается в пробку 14, ввинченную во втулку, а второй конец - в торец валика 9. Во избежание отвинчивания, пробка 14 закрепляется штифтом 15.
Дно коробки 1 крепится четырьмя болтами к основанию 18, которое, в свою очередь, крепится к гарнитуре отжимной стрелки. Колодки 16 и 17, охватывающие переводную тягу и служащие для выключения ножа 11 из паза между контактами 27, с устройством не связаны, но при нормальном положении остряков верхняя колодка 16 плотно прижата к пальцу 10, который в это время находится в перемещенном вправо по чертежу положении.
Для подводки проводов к контактной колодке 22 в стенке коробки 1 имеется прилив с отверстием для пропуска провода и с двумя отверстиями для привинчивания фланца бронированного шланга.
Устройство предназначено для работы на переменном рабочем токе и контакты его нормально разомкнуты.
Врубание ножа 11 в паз между контактами колодки 22, а следовательно и включение звонка на контрольном щитке в помещении дежурного по станции, происходит при отходе остряка от рамного рельса свыше 4 мм.
Однако устройство может работать и на постоянном токе, для чего необходимо переставить в коробке контактную колодку 22 на другое место так, чтобы при нормальном положении остряков контакты были замкнуты. При этом на контрольном щитке в помещении дежурного по станции постоянно горит лампочка, которая гаснет при отходе остряка от рамного рельса свыше 4 мм. Может быть также применен, как и в первом случае, электрический звонок, для чего необходимо лишь включить в схему реле.
При отжиме остряка от рамного рельса переводная тяга отводит от сквозного пальца 10 колодки 16 и 17, причем сквозной палец 10, вместе с валиком 9, с которым палец соединен, от действия пружины 4 будет также передвинут вслед за колодкой 16 и тем самым при помощи коленчатого рычага 3 подведет рычаг 5 с прикрепленным к нему ножом 11 к контактной колодке 22.
Включение ножа 11, замыкающего электрическую цепь, происходит после перемещения пальца 10, а следовательно и остряков стрелки, на 4 мм. При замкнутой цепи включается звонок на контрольном щитке в помещении дежурного по станции, извещая его об отходе остряка от рамного рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1938 |
|
SU56186A1 |
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРЕЛОЧНОГОПЕРЕВОДА | 1965 |
|
SU168748A1 |
Стрелочный привод | 1933 |
|
SU35887A1 |
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок | 1924 |
|
SU952A1 |
Электрический стрелочный замок | 1940 |
|
SU59702A1 |
Электрический стрелочный врезной привод | 1932 |
|
SU37738A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПОЛОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ БРУСЕ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КЛЯММЕРЫ | 2014 |
|
RU2579242C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ОСТРЯКОВ | 1931 |
|
SU33563A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ | 1973 |
|
SU394250A1 |
Железнодорожная стрелка | 1984 |
|
SU1194939A1 |
Устройство для сигнализации о неплотном прилегании остряка к рамному рельсу отжимной стрелки, отличающееся тем, что, с целью мгновенного замыкания или размыкания контрольной цепи при отходе остряка от рамного рельса, применен подвижной в аксиальном направлении подпружиненный валик 9, снабженный сквозным пальцем 10, удерживаемым при прилегании остряка к рамному рельсу монтированными на переводной тяге колодками 16, 17 и служащим для перемещения через посредство рычажной передачи 3, 5 контактного ножа 11.
Авторы
Даты
1945-05-31—Публикация
1940-08-17—Подача