УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕПЛОТНОМ ПРИЛЕГАНИИ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ ОТЖИМНОЙ СТРЕЛКИ Советский патент 1945 года по МПК B61L5/10 

Описание патента на изобретение SU64828A1

Плотность прилегания остряка к рамному рельсу отжимной стрелки контролируется обычно только промежуточным контрольным приводным замком. Но этот замок дает знать о неплотном прилегании остряка лишь при открывании семафора, что может вызвать задержку в приеме поезда.

Предложенное устройство позволяет своевременно избежать задержку поезда из-за неплотного прилегания остряка и имеет ту особенность, что, с целью мгновенного замыкания или размыкания контрольной цепи при отходе остряка от рамного рельса, применен подвижной в аксиальном направлении подпружиненный валик, снабженный пальцем, удерживаемым при прилегании остряка к рамному рельсу монтированными на переводной тяге колодками и служащим для перемещения посредством рычажной передачи контактного ножа.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения устройства; фиг. 2 - вид сверху устройства по фиг. 1; фиг. 3 - вид сбоку устройства по фиг. 1.

Устройство выполнено в виде круглой отлитой, например, из чугуна, коробки 1, закрываемой крышкой 2, которая привертывается к коробке двумя болтами 19. Пропущенные через крышку болты 19 закрепляются штифтами, во избежание выпадания из крышки, когда она отнята от коробки; кроме того штифты служат в качестве ручек при подъеме крышки 2.

Внутри коробки помещены контактная колодка 22 и рычажная передача, состоящая из рычагов 3 и 5. Контактная колодка 22 прикреплена двумя винтами 21 к приливу, имеющемуся на дне коробки. Один конец рычага 5 соединен с коробкой осью 6, а на другом конце несет привернутый двумя винтами 20 контактный нож 11, изолированный от рычага 5 прокладкой 12 и втулками 13. Коленчатый рычаг 3 свободно надет на ось 7 и снабжен на длинном плече пальцем 8, входящим в вырез рычага 5. Короткое плечо коленчатого рычага 3 имеет вилку, в которую входит сквозной палец 10, пропущенный через вырезы в коробке 1 и ввинченный в валик 9. Валик 9 помещается во втулке, отлитой совместно с коробкой 1. В этой же втулке помещается пружина 4, один конец которой упирается в пробку 14, ввинченную во втулку, а второй конец - в торец валика 9. Во избежание отвинчивания, пробка 14 закрепляется штифтом 15.

Дно коробки 1 крепится четырьмя болтами к основанию 18, которое, в свою очередь, крепится к гарнитуре отжимной стрелки. Колодки 16 и 17, охватывающие переводную тягу и служащие для выключения ножа 11 из паза между контактами 27, с устройством не связаны, но при нормальном положении остряков верхняя колодка 16 плотно прижата к пальцу 10, который в это время находится в перемещенном вправо по чертежу положении.

Для подводки проводов к контактной колодке 22 в стенке коробки 1 имеется прилив с отверстием для пропуска провода и с двумя отверстиями для привинчивания фланца бронированного шланга.

Устройство предназначено для работы на переменном рабочем токе и контакты его нормально разомкнуты.

Врубание ножа 11 в паз между контактами колодки 22, а следовательно и включение звонка на контрольном щитке в помещении дежурного по станции, происходит при отходе остряка от рамного рельса свыше 4 мм.

Однако устройство может работать и на постоянном токе, для чего необходимо переставить в коробке контактную колодку 22 на другое место так, чтобы при нормальном положении остряков контакты были замкнуты. При этом на контрольном щитке в помещении дежурного по станции постоянно горит лампочка, которая гаснет при отходе остряка от рамного рельса свыше 4 мм. Может быть также применен, как и в первом случае, электрический звонок, для чего необходимо лишь включить в схему реле.

При отжиме остряка от рамного рельса переводная тяга отводит от сквозного пальца 10 колодки 16 и 17, причем сквозной палец 10, вместе с валиком 9, с которым палец соединен, от действия пружины 4 будет также передвинут вслед за колодкой 16 и тем самым при помощи коленчатого рычага 3 подведет рычаг 5 с прикрепленным к нему ножом 11 к контактной колодке 22.

Включение ножа 11, замыкающего электрическую цепь, происходит после перемещения пальца 10, а следовательно и остряков стрелки, на 4 мм. При замкнутой цепи включается звонок на контрольном щитке в помещении дежурного по станции, извещая его об отходе остряка от рамного рельса.

Похожие патенты SU64828A1

название год авторы номер документа
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1938
  • Некрасов К.Д.
  • Стемпковский В.М.
SU56186A1
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРЕЛОЧНОГОПЕРЕВОДА 1965
SU168748A1
Стрелочный привод 1933
  • Романовский Я.К.
SU35887A1
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок 1924
  • Гуреев М.С.
  • Шумилов М.А.
SU952A1
Электрический стрелочный замок 1940
  • Порплиц П.И.
SU59702A1
Электрический стрелочный врезной привод 1932
  • Гуревич И.Н.
SU37738A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПОЛОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ БРУСЕ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КЛЯММЕРЫ 2014
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Егоров Евгений Иванович
RU2579242C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ОСТРЯКОВ 1931
  • Коробочкин И.В.
SU33563A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ 1973
  • П. Д. Ленивенко, Э. В. Зайдель, А. С. Лившиц Т. А. Панченко
SU394250A1
Железнодорожная стрелка 1984
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1194939A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 828 A1

Формула изобретения SU 64 828 A1

Устройство для сигнализации о неплотном прилегании остряка к рамному рельсу отжимной стрелки, отличающееся тем, что, с целью мгновенного замыкания или размыкания контрольной цепи при отходе остряка от рамного рельса, применен подвижной в аксиальном направлении подпружиненный валик 9, снабженный сквозным пальцем 10, удерживаемым при прилегании остряка к рамному рельсу монтированными на переводной тяге колодками 16, 17 и служащим для перемещения через посредство рычажной передачи 3, 5 контактного ножа 11.

SU 64 828 A1

Авторы

Некрасов К.Д.

Стемпковский В.М.

Даты

1945-05-31Публикация

1940-08-17Подача