Уже известны весы для измерения давления колес подвижного состава, заключающие в себе коромысло, воздействующее на месдозу. Подобные весы предназначены для измерения статического давления колес и представляют собой стационарную и достаточно дорогую и сложную установку.
Предлагаемые весы пригодны для измерения динамического давления колес подвижного состава и допускают легкую установку в любом месте железнодорожного пути. Весы имеют ту особенность, что для восприятия давления накатываемого колеса и передачи его на коромысло применен ползун, монтированный в вертикальной направляющей, жестко скрепленной с основанием, например, с рельсом, а ось поворота коромысла монтирована на кронштейне, жестко скрепленном с тем же основанием.
На чертеже изображен вид сбоку примерной формы выполнения весов.
Весы состоят из месдозы 1, на которую действует коромысло 2, укрепленное одним концом на валике 7 кронштейна 3, жестко скрепленного посредством болтов 6, пропущенных сквозь рельс, с вертикальной направляющей 4. Через прямоугольное отверстие направляющей 4 пропущен ползун 5, нижним концом взаимодействующий с сухарем 8 коромысла 2, воспринимающим давление накатываемого колеса для передачи этого давления коромыслу 2. Ползун 5 верхним своим концом должен выступать над плоскостью рельса на некоторую высоту (5-6 мм) для того, чтобы проходящее колесо могло отойти от рельса и полностью действовать на ползун. Коромысло 2 свободным концом, развитым в цилиндрическую форму, взаимодействует с плунжером 10 месдозы 1, опирающимся на диафрагму 11, зажатую шайбой 12 и фланцем 13 при помощи болтов 14 в корпусе месдозы 1. Давление плунжера 10 передается диафрагмой 11 на рабочую жидкость, находящуюся под диафрагмой и в коробке 9 коромысла, с которой полость месдозы под диафрагмой соединена трубкой 15. Ответвлением 16 трубка 15 соединена с манометром 17, шкала которого проградуирована в тоннах. Для выключения весов достаточно вынуть ползун 5 из направляющей 4.
Весы для измерения давления колес подвижного состава, заключающие в себе коромысло, воздействующее на месдозу, отличающиеся тем, что для восприятия давления накатываемого колеса и передачи его на коромысло, применен ползун 5, монтированный в вертикальной направляющей 4, жестко скрепленной с основанием, например, с рельсом, а ось поворота коромысла монтирована на кронштейне 3, жестко скрепленном с тем же основанием.
Авторы
Даты
1945-05-31—Публикация
1944-08-12—Подача