СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ НА ПАРОВОЗ Советский патент 1945 года по МПК B65G67/18 

Описание патента на изобретение SU64848A1

Для подачи угля на паровоз на ходу поезда из прицепленного за паровозом вагона применен наклонный скиповый подъемник с двумя уравновешивающими друг друга скипами, перемещающимися по ферме, часть которой выполнена консольной.

С целью упрощения привода и умещения подъемника в пределах габарита 1-В, в предлагаемой конструкции осуществлено гравитационное перемещение груженого скипа, для чего, согласно изобретению, консольная часть фермы выполнена поворотной в вертикальной плоскости.

Во избежание установки специального источника энергии, поворот консоли осуществлен посредством пневматического двигателя, питаемого сжатым воздухом от тормозной системы паровоза.

На чертеже изображен паровоз, оборудованный скиповым подъемником, прицепленный к паровозу вагон с углем и утепленная цистерна с водой.

Подъемник монтирован на опорной раме, прикрепленной к заднему буферному брусу паровоза. В верхней части рамы установлена наклонная ферма 2 для перемещения скипа к тендеру и поворотная в вертикальной плоскости стрела 3 для перемещения скипа к вагону 4, груженому углем; ферма 2 жестко скреплена с рамой 1, а консольная ее часть 3 монтирована на раме шарнирно и сочленена с ней посредством горизонтальной оси.

Подъем и опускание стрелы 3 производится посредством пневматического поршневого двигателя 5, питаемого сжатым воздухом от тормозной системы паровоза. Управление двигателем осуществляется краном вспомогательного тормоза.

На ферме 2 и консоли 3 уложены два параллельных рельсовых пути, по которым на роликах катятся два опрокидных скипа, связанных между собой при помощи бесконечного каната, перекинутого через огибные блоки.

При помощи двигателя 5 консоль 3, с расположенным на конце ее порожним скипом 6, опускают в груженый углем вагон 4. Второй скип 6а находится в это время на конце фермы 2. По окончании загрузки скипа 6, консоль 3 при помощи двигателя 5, поднимают в положение, изображенное на чертеже пунктиром; груженый скип 6 под действием собственного веса скатывается по наклонному рельсовому пути к тендеру, где, опрокидываясь, разгружается. Порожний скип 6а поднимается при этом вверх и достигает конца консоли 3. Затем опускают стрелу вместе с порожним скипом 6а в вагон для загрузки и повторяют операцию.

Похожие патенты SU64848A1

название год авторы номер документа
Устройство для уборки обрези от режущих механизмов прокатных станов 1972
  • Быков Владимир Александрович
  • Бакунин Марк Исаакович
  • Данилов Георгий Георгиевич
  • Калимуллин Рашид Салимович
  • Щепеткин Владимир Сидорович
SU505605A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1940
  • Виннер В.Э.
SU69574A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ 1995
  • Буткин В.Д.
  • Демченко И.И.
  • Морин А.С.
  • Федоров Н.В.
  • Точилин В.И.
RU2116450C1
Скиповый подъемник доменной печи 1978
  • Черкасский Владимир Яковлевич
SU821376A1
Смесительная погрузочная станция для экипировки паровозов 1937
  • Крюков Н.И.
SU51772A1
Скиповый подъемник 1981
  • Илькун Владимир Иванович
  • Ермоленко Светлана Алексеевна
  • Казанков Владимир Васильевич
SU1038275A1
СКИПОВАЯ ПНЕВМОПОДЪЁМНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Волков Евгений Борисович
  • Холодников Юрий Васильевич
RU2667430C1
Скиповой подъемник доменной печи 1980
  • Половина Юрий Никифорович
  • Черкасский Владимир Яковлевич
SU897854A1
Скиповый подъемник доменной печи 1982
  • Компаниец Виталий Николаевич
  • Михедов Александр Иванович
  • Черкасский Яков Моисеевич
  • Черкасский Владимир Яковлевич
SU1082742A1
Устройство угольного склада 1933
  • Костенко Г.Т.
SU36281A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 848 A1

Формула изобретения SU 64 848 A1

1. Скиповый подъемник, преимущественно для подачи угля на паровоз, с двумя взаимно уравновешивающими скипами, перемещающимися по наклонной ферме, часть которой монтирована консольно, отличающийся тем, что, с целью облегчения загрузки скипов, консольная часть фермы выполнена поворотной в вертикальной плоскости.

2. Форма выполнения подъемника по п. 1, отличающаяся тем, что поворот консоли осуществлен посредством пневматического поршневого двигателя, питаемого сжатым воздухом от тормозной системы паровоза.

SU 64 848 A1

Авторы

Архангельский П.В.

Гуленко Н.Н.

Челноков С.В.

Даты

1945-07-31Публикация

1942-08-11Подача