Одним из узких мест в работе железнодорожного транспорта является медленная погрузка угля на паровозы, вызывающая значительные простои их. Для устранения этого явления предлагались уже углесмесительные станции с применением нескольких снабженных питателями бункеров для различных марок угля, поступающего на расположенный под бункерами транспортер, подающий смесь угля к выносящим транспортерным устройствам. Равным образом известно применение для подачи угля на тендер паровоза скипового подъемника, бадья которого поднимается посредством троса, прицепляемого к движущемуся под погрузку паровозу.
В настоящем предложении для радикального разрешения этого актуального вопроса и достижения максимальной быстроты экипировки паровозов предусмотрено использование тяговой силы их для приведения в действие всех транспортирующих уголь устройств смесительной станции.
С этой целью средняя часть тягового троса навита на барабан, ось которого при помощи системы передач связана с ведущими осями транспортеров и питателей. При опускании опорожненной скиповой бадьи под действием силы тяжести при расцеплении тягового троса с паровозом транспортеры и питатели автоматически выключаются посредством муфт, находящихся у приводного барабана.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид смесительной и погрузочной станции сверху; фиг. 2- разрез по АА фиг. 1; фиг. 3-кинематическую схему механизмов.
Предлагаемая смесительная и погрузочная станция для экипировки паровозов состоит из ряда бункеров, каждый из которых содержит выгружаемый из вагонов уголь определенного сорта. Вдоль бункеров расположен транспортер 2 (фиг. 3). Находящийся в бункерах уголь различных марок поступает, при посредстве дисковых питателей 7 (дозаторов), в необходимой для рационального сжигания в паровозной топке пропорции на транспортер 2 (фиг. 3). При этом количество угля, подаваемого из каждого бункера, регулируется с помощью ножа, поворачиваемого на определенный угол. С транспортера 2 полученная смесь передается на другой транспортер 3, идущий перпендикулярно к транспортеру 2 и ссыпающий уголь в приемный бункер 4 (фиг. 2) скипового подъемника 5 (фиг. 3). Из приемного бункера 4 угольная смесь проходит через затвор 6 (фиг. 2), приводимый в действие скиповой бадьей 9, и, поступая в скип, передается последним в бункер 7, снабженный челюстным затвором 8 и расположенный над экипировочным путем JO. Все устройство углесмешения и углеподачи приводится в действие при посредстве системы передач от оси барабана А (фиг. 3), предпочтительно конусоидальной формы, на который навита средняя часть тягового троса //, идущего от движущегося под погрузку паровоза, а другим концом соединенного через шестиблочный полиспаст 74 со скиповой бадьей. Трос // на своем пути огибает направляющие блоки /2 (фиг. 3). Опускание опорожненной скиповой бадьи 9 происходит под действием силы тяжести при расцеплении троса /7 с паровозом. В момент опускания бадьи 9 все транспортеры и питатели автоматически выключаются при помощи муфт Б, установленных у приводного барабана А (фиг. 3). Для обеспечения постоянной скорости дпускания скиповой бадьи 9 и возможности подтормаживания ее при спуске предусмотрены регуляторы скорости и ленточный тормоз /5 (фиг. 2), установленный на валу барабана А. Каждая подаваемая бадьей Р порция угля взвешивается весами 75 (фиг. 2), установленными под приемным бункером 4. Показания весов при помощи рычажной системы выводятся наружу, к месту нахождения весовщика. Приводящий в действие все механизмы смесительной и погрузочной станции паровоз движется по экипировочному пути W (фиг. 1), причем величины участка пути и скорость движения . устанавливаются по расчету.
Прицепка троса к крюку паровоза осуществляется вручную, а отцепление автоматически при встрече прикрепленной к тросу поползушки с упором и происходит лишь после того, когда паровоз пройдет строго определенный участок пути с тросом. Каждый паровоз за время продвижения с тросом по экипировочному пути поднимает одну скиповую бадью для погрузки на свой тендер и в то же время создает запас смеси угля в приемном бункере 4 скипового подъемника для последующего паровоза.
По подсчетам автора при применении предлагаемой смесительной и погрузочной станции весь цикл операций по погрузке на паровоз угля потребует примерно около 8 мин.
Предмет изобретения.
1.Смесительная и погрузочная станция для экипировки паровозов с применением транспортеров, выносящих уголь смешиваемых марок из-под бункеров и подающих его в скиповуго бадью, подъем которой производится посредством троса, связанного с движущимся под погрузку паровозом, отличающаяся тем, что, с целью использования силы тяги движущегося паровоза для приведения в действие транспортеров, подающих уголь к скиповой бадье, и питателей, расположенных под бункерами с углем,средняя часть тягового троса навита на барабан А, ось которого посредством системы передач связана с ведущими осями транспортеров и питателей.
2.Форма выполнения смесительной и погрузочной станции по п. 1, отличающаяся тем, что приводной барабан снабжен муфтами Б, автоматически выключающими транспортеры и питатели при опускании опорожненной скиповой бадьи под действием силы тяжести при расцеплении тягового троса с паровозом.
к авторскому свидетельству Н. И. Крюкова
Яо 5Г772
Е авторскому свидетельству Н. И, Крюкова
№ 51772
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство угольного склада | 1933 |
|
SU36281A1 |
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза | 1925 |
|
SU2493A1 |
Перегружатель для сыпучих материалов | 1939 |
|
SU56280A1 |
Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны | 1929 |
|
SU23224A1 |
Устройство для снабжения паровозов углем | 1929 |
|
SU22571A1 |
ОПРОКИДЫВАЕМАЯ ДЛЯ ОПОРАЖНИВАНИЯ ГРУЗОВАЯ БАДЬЯ | 1932 |
|
SU37565A1 |
Передвижная установка для приготовления горячих битумно-минеральных смесей | 1986 |
|
SU1390287A1 |
Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза | 1928 |
|
SU15427A1 |
Подъемник для загрузки доменной печи | 1978 |
|
SU775035A2 |
Устройство для снабжения паровозов углем | 1933 |
|
SU43863A1 |
N-d
ff
i- -f-f4зь..1иаи1
t
Ш
Dt
Sii
-Nшш
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-05-19—Подача