Смесительная погрузочная станция для экипировки паровозов Советский патент 1937 года по МПК B65G67/18 

Описание патента на изобретение SU51772A1

Одним из узких мест в работе железнодорожного транспорта является медленная погрузка угля на паровозы, вызывающая значительные простои их. Для устранения этого явления предлагались уже углесмесительные станции с применением нескольких снабженных питателями бункеров для различных марок угля, поступающего на расположенный под бункерами транспортер, подающий смесь угля к выносящим транспортерным устройствам. Равным образом известно применение для подачи угля на тендер паровоза скипового подъемника, бадья которого поднимается посредством троса, прицепляемого к движущемуся под погрузку паровозу.

В настоящем предложении для радикального разрешения этого актуального вопроса и достижения максимальной быстроты экипировки паровозов предусмотрено использование тяговой силы их для приведения в действие всех транспортирующих уголь устройств смесительной станции.

С этой целью средняя часть тягового троса навита на барабан, ось которого при помощи системы передач связана с ведущими осями транспортеров и питателей. При опускании опорожненной скиповой бадьи под действием силы тяжести при расцеплении тягового троса с паровозом транспортеры и питатели автоматически выключаются посредством муфт, находящихся у приводного барабана.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид смесительной и погрузочной станции сверху; фиг. 2- разрез по АА фиг. 1; фиг. 3-кинематическую схему механизмов.

Предлагаемая смесительная и погрузочная станция для экипировки паровозов состоит из ряда бункеров, каждый из которых содержит выгружаемый из вагонов уголь определенного сорта. Вдоль бункеров расположен транспортер 2 (фиг. 3). Находящийся в бункерах уголь различных марок поступает, при посредстве дисковых питателей 7 (дозаторов), в необходимой для рационального сжигания в паровозной топке пропорции на транспортер 2 (фиг. 3). При этом количество угля, подаваемого из каждого бункера, регулируется с помощью ножа, поворачиваемого на определенный угол. С транспортера 2 полученная смесь передается на другой транспортер 3, идущий перпендикулярно к транспортеру 2 и ссыпающий уголь в приемный бункер 4 (фиг. 2) скипового подъемника 5 (фиг. 3). Из приемного бункера 4 угольная смесь проходит через затвор 6 (фиг. 2), приводимый в действие скиповой бадьей 9, и, поступая в скип, передается последним в бункер 7, снабженный челюстным затвором 8 и расположенный над экипировочным путем JO. Все устройство углесмешения и углеподачи приводится в действие при посредстве системы передач от оси барабана А (фиг. 3), предпочтительно конусоидальной формы, на который навита средняя часть тягового троса //, идущего от движущегося под погрузку паровоза, а другим концом соединенного через шестиблочный полиспаст 74 со скиповой бадьей. Трос // на своем пути огибает направляющие блоки /2 (фиг. 3). Опускание опорожненной скиповой бадьи 9 происходит под действием силы тяжести при расцеплении троса /7 с паровозом. В момент опускания бадьи 9 все транспортеры и питатели автоматически выключаются при помощи муфт Б, установленных у приводного барабана А (фиг. 3). Для обеспечения постоянной скорости дпускания скиповой бадьи 9 и возможности подтормаживания ее при спуске предусмотрены регуляторы скорости и ленточный тормоз /5 (фиг. 2), установленный на валу барабана А. Каждая подаваемая бадьей Р порция угля взвешивается весами 75 (фиг. 2), установленными под приемным бункером 4. Показания весов при помощи рычажной системы выводятся наружу, к месту нахождения весовщика. Приводящий в действие все механизмы смесительной и погрузочной станции паровоз движется по экипировочному пути W (фиг. 1), причем величины участка пути и скорость движения . устанавливаются по расчету.

Прицепка троса к крюку паровоза осуществляется вручную, а отцепление автоматически при встрече прикрепленной к тросу поползушки с упором и происходит лишь после того, когда паровоз пройдет строго определенный участок пути с тросом. Каждый паровоз за время продвижения с тросом по экипировочному пути поднимает одну скиповую бадью для погрузки на свой тендер и в то же время создает запас смеси угля в приемном бункере 4 скипового подъемника для последующего паровоза.

По подсчетам автора при применении предлагаемой смесительной и погрузочной станции весь цикл операций по погрузке на паровоз угля потребует примерно около 8 мин.

Предмет изобретения.

1.Смесительная и погрузочная станция для экипировки паровозов с применением транспортеров, выносящих уголь смешиваемых марок из-под бункеров и подающих его в скиповуго бадью, подъем которой производится посредством троса, связанного с движущимся под погрузку паровозом, отличающаяся тем, что, с целью использования силы тяги движущегося паровоза для приведения в действие транспортеров, подающих уголь к скиповой бадье, и питателей, расположенных под бункерами с углем,средняя часть тягового троса навита на барабан А, ось которого посредством системы передач связана с ведущими осями транспортеров и питателей.

2.Форма выполнения смесительной и погрузочной станции по п. 1, отличающаяся тем, что приводной барабан снабжен муфтами Б, автоматически выключающими транспортеры и питатели при опускании опорожненной скиповой бадьи под действием силы тяжести при расцеплении тягового троса с паровозом.

к авторскому свидетельству Н. И. Крюкова

Яо 5Г772

Е авторскому свидетельству Н. И, Крюкова

№ 51772

Похожие патенты SU51772A1

название год авторы номер документа
Устройство угольного склада 1933
  • Костенко Г.Т.
SU36281A1
Приспособление для погрузки угля в тендер силой тяги паровоза 1925
  • Бузин П.С.
SU2493A1
Перегружатель для сыпучих материалов 1939
  • Соболев Н.И.
SU56280A1
Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны 1929
  • Дорофеев А.В.
SU23224A1
Устройство для снабжения паровозов углем 1929
  • Данченко Ф.И.
SU22571A1
ОПРОКИДЫВАЕМАЯ ДЛЯ ОПОРАЖНИВАНИЯ ГРУЗОВАЯ БАДЬЯ 1932
  • Морозов А.Н.
SU37565A1
Передвижная установка для приготовления горячих битумно-минеральных смесей 1986
  • Туманов Михаил Иванович
  • Поспешный Валерий Акимович
SU1390287A1
Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза 1928
  • Хотян А.Г.
SU15427A1
Подъемник для загрузки доменной печи 1978
  • Кожурин Александр Данилович
SU775035A2
Устройство для снабжения паровозов углем 1933
  • Баранов В.С.
SU43863A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 772 A1

Реферат патента 1937 года Смесительная погрузочная станция для экипировки паровозов

Формула изобретения SU 51 772 A1

N-d

ff

i- -f-f4зь..1иаи1

t

Ш

Dt

Sii

-Nшш

SU 51 772 A1

Авторы

Крюков Н.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1937-05-19Подача