I
Изобретение относится к деталям машин, а именно к аккумуляторам механической энергии, содержащим маховик и применяемым для привода как стационарных, так и мобильных машин.
Известны конструкции инерционных аккумуляторов энергии, включающие маховик, вращающийся в герметичном корпусе, с механическим выводом мощности их корпуса через герметичное уплотнение, например, магнитное 1.
Однако аккумуляторы этих конструкций невозможно эксплуатировать при большом наружном давлении (на глубине в воде) , уплотнения, быстро стареют, наблюдается потеря энергии на трение в них/ их нагрев и пр.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является инерционный аккумулятор, содержащий соосные входные валы, установленный на них вращающийся вакуумированный корпус, сдвоенную планетарную зубчатую передачу с центральными колесами, жестко связанными с корпусом, двухвенечным сателлитом, расположенным на оси в щеках водила, и маховик, установленный на оси сателлита 2 .
Однако такой аккумулятор можно использовать только на горизонтальной осивращения, кроме того, величина крутящего момента мала, поскольку крутящий момент лимитируется массой маховика и эксцентриситетом, который нельзя делать слишком большим по конструктивным причинам.
Целью изобретения является увеличение передаваемого крутящего момента.
Это достигается тем,- что щеки водила развернуты одна относительно другой на 180°, а корпус со стороны каждой планетарной передачи связан с выходными валами с помсяцью кривошипов, развернутых один относительно другого на 180°.
На чертеже дана принципиальная схема аккумулятора.
На соосных выходных валах 1 с помощью кривошипов 2 установлен вращающийся вакуумированный корпус 3. Кривошипы могут содержать противовесы 4. Внутри корпуса размещена сдвоенная планетарная зубчатая передача, содержащая центральные колеса 5, жестко связанные с корпусом, двухвенечные зубчатые или фрикционные сателлиты б, расположенные на беи 7 в щеках води
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный аккумулятор | 1979 |
|
SU794281A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703897A1 |
Инерционный аккумулятор | 1986 |
|
SU1397660A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1991 |
|
SU1786301A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2542840C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
Инерционный аккумулятор | 1979 |
|
SU794280A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2400657C1 |
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-09-28—Подача