РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА Советский патент 1945 года по МПК F16H5/72 

Описание патента на изобретение SU64884A1

Реверсивная передача заключает в себе пару шкивов или зубчаток разных диаметров, которая монтируется на валу редуктора и получает вращение от ступенчатого шкива реверсивного двигателя. Для возможности сообщения ведомому валу вращения в одном направлении с большей скоростью, чем в другом, ведомые шкивы или зубчатки насажены: один - свободно, а другой - через посредство муфты свободного хода на втулку, сопряженную с ведомым валом посредством винтовой нарезки и автоматически заклиниваемую на нем в своих крайних положениях при помощи муфт сцепления.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез передачи, фиг. 2 - общий вид передачи, фиг. 3 - поперечный разрез по линии АВ фиг. 1, фиг. 4 - схему передачи в плане.

На валу 1 редуктора на шпонках 2 и 19 посредством винта 4 и гайки 21 закреплены кулачковые муфты 3 и 20 рабочего и холостого хода. Вал 1 между этими муфтами снабжен ленточной нарезкой. На резьбу навернута втулка 13, которая на торцевой поверхности имеет кулачки, зацепляющиеся при холостом ходе с кулачками муфты 20. На втулке 13 сидят два шкива: шкив 8 - рабочего хода большего диаметра и шкив 16 - холостого хода меньшего диаметра. В выточке шкива 8 монтирована на болтах 9-10 и штифтах 24 кольцевая кулачковая муфта 7. В расточку шкива 8 запрессована бронзовая втулка 11. От перемещения в осевом направлении шкив 8 удерживается с одной стороны выступом втулкой 13 и кольцом 12, с другой - кольцом 6 и гайкой 5. Шкив 16 удерживается от осевого перемещения с одной стороны кольцом 12, с другой кольцом 17 и винтами 18. Шкив 16 сопряжен со втулкой 13 посредством муфты свободного хода и имеет возможность вращаться на ней только в одном направлении. В другом направлении вращение происходит вместе со втулкой 13, так как в этом случае наступает заклинивание его роликами 15 муфты. Для правильной работы роликов последние нагружены пружинами 14.

Смазка всего механизма осуществляется масленкой 22, 23, ввернутой в торец вала 1. По осевому отверстию и по радиальным отверстиям вала 1 и втулки 13 смазка поступает под трущиеся поверхности шкивов 8 и 16, а также и на резьбу втулки.

При включении мотора в сторону рабочего хода втулка 13 перемещается по резьбе в сторону муфты 3 рабочего хода вместе со шкивами 8 и 16. Кулачки втулки 13 расщепляются с кулачками муфты 20, а муфта 7, своими кулачками, входит в зацепление с муфтой 3. Таким образом крутящий момент рабочего шкива 8 через детали 24, 7, 3 и 2 передается валу 1 редуктора. Сидящий на муфте свободного хода шкив 16 холостого хода, имеющий большее число оборотов, свободно вращается относительно втулки 13.

При переключении передачи с холостого хода на рабочий перемещение втулки 13 по резьбе вала 1 и, следовательно, зацепление кулачков муфт рабочего хода происходит под действием разности моментов от сил трения, возникающих между поверхностями скольжения шкивов 8, 16 и втулки 13, с одной стороны, а также втулки 13 и вала 1, с другой, от натяжения ремней.

При включении мотора в сторону холостого хода (реверсирование) ролики 15 муфты холостого хода заклинивают шкив 16 на втулке 13; последняя начинает свинчиваться по резьбе в сторону муфты 20 холостого хода и, выводя муфту 7 из зацепления с муфтой 3, входит в зацепление с муфтой 20. Шкив 16 получает возможность свободного вращения на втулке 13 с меньшим числом оборотов. Крутящий момент шкива 16 передается через детали 15, 13, 20 и 19 валу 1 редуктора.

За полный период выключения и включения механизма с рабочего хода на холостой и обратно осевое перемещение втулки 13 равно 8 мм при высоте зуба муфт 6 мм, что соответствует углу свободного поворота втулки 13 по резьбе на 72°. Но так как реверсирование станка обычно происходит при его остановке, а электромотор требует некоторого времени разгона, выключение и включение муфт происходит при незначительных числах оборотов и поэтому ударная на грузка на зубцы муфт будет вполне допустимой. Практика показала, что муфты, изготовленные из цементирующейся стали, стоят значительное время без видимых следов износа.

Вышеописанная реверсивная передача, вследствие своей простоты и компактности, может применяться на операционных протяжных станках с механическим приводом, а в сочетании с коробкой скоростей - так же и на универсальных протяжных станках с механическим приводом.

Применение передачи не ограничивается только протяжными станками. Вместо шкивов в передаче могут быть применены звездки или шестерни.

Похожие патенты SU64884A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ НА БОКОВЫХ И ТОРЦЕВЫХ ЧАСТЯХ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ТКАЦКИХ ЧЕЛНОКОВ 1929
  • Штыков П.Я.
SU20315A1
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы 1931
  • Гринев Ф.Г.
SU26949A1
Пропашник с качающимися рабочими органами 1932
  • Стубров Г.И.
SU34221A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ 1929
  • Облеухов К.В.
SU23048A1
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов 1929
  • Харитонов В.О.
SU29284A1
Шкив с реверсивной передачей 1932
  • Любимов М.А.
SU36746A1
Автоматический станок для нарезки ниппелей 1933
  • Толмачев Н.П.
SU49735A1
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зязин С.С.
  • Коршунов В.Н.
SU1802586A1
Реверсивный привод 1981
  • Хасанов Аяз Халимович
  • Шорин Николай Андреевич
  • Самматов Рафагат Лутфуллович
  • Гумеров Асгат Галимьянович
  • Пряхина Наталья Михайловна
SU1018902A1
Станок для точки сферических поверхностей (стеклянных линз) 1928
  • Косарев В.А.
SU23145A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 884 A1

Формула изобретения SU 64 884 A1

Реверсивная передача, заключающая в себе реверсивный двигатель, отличающаяся тем, что для возможности сообщения ведомому валу вращения в одном направлении с большей скоростью чем в другом, в ней применены две пары шкивов или зубчаток с разным передаточным отношением, из которые ведомые шкивы или зубчатки насажены: один - свободно, а другой - через посредство муфты свободного хода на втулку, сопряженную с ведомыми валом посредством винтовой нарезки и автоматически заклиниваемую на нем в своих крайних положениях при помощи муфт сцепления.

SU 64 884 A1

Авторы

Черничкин С.А.

Даты

1945-07-31Публикация

1943-02-02Подача