Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60R21/10 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU652879A3

: : 1

Иаобрегенйе огноснгся к усгройсгвам пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства.

, Известно аварийно-запирающее устройство для ремня безопасносги транспортного средства, содержащее корпус, установленную в нем предназначенную для вТягн- вання и размещения втянутой части ленты ремни и находящуюся под действием спиральной пружины катушку с зубчатым хра повым колесом и механизм блокировки, включающий поворотно установленную в корпусе собачку, удерживаемую в расцепленном с зубьями колеса состоянии приводным элементом, взаимодейсгвуюшую с маятником, - подвешенным на сферической опоре, и освобождаемую для входа в зацепление при отклонении маятника 1} ,

Однако у известного устройства недостаточная чувствительность к ускорениям и ненадежность срабатьюания.

Наиболее близким решением к изобретению является аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, установленную в нем «агушку с валом, на котором намотана лента ремня и закреплен ротор, снабженный запорным кулачком дай взаимодействия с выполненными в корпусе зубьями, поворотный инерционный диск со стопорными зубьями, установиенный соосно ротору н связанный с ним пружиной, и механизм блокировки, включающий направленный вверх стопорный рычаг с отогнутым концом для взаимодействия при блокировке с зубьями инерционного диска и с нижней частью для контакта с маятником, свободно подвешенным относительно опоры корпуса 2J .

У этого устройства недостаточная скорость срабатывания.

Цель изобретения - ускорение срабатывания устройства за счет повышения чувсгбительнОсти его к ускорениям.

Это достигается тем, что опора корпу-са предлагаемого устройства выполнена в виде кольцевого выступа, расположенного 6 конценгрично вертикальной линии, проходяшей через ценгр тяжести маятника в нейтральном его положении, маятник снабжен в Верхней части фЛйнйем, опфйющимся на кольцевой выступ корпуса, нижняя часть стопорного рычага, состоит из диокообразного основания, имеющего на нижней поверхности центральный конический выступ с точкой опоры на маятник, а на боковых сторюнах - опорные пальцы, уогановленные в корпусе с образова|1ием оси, поперечной упомянутой вертикальной пении, при этом стопорный рычаг расположен в центральной части основания, плечо стопорного рычага от точки его. намаятник до упомянутой поперечной оси больше плеча маятника от кольцевого выступа корпуса да упомянутой вертикали линяй, а дпнна стопс н01;;о рычага больше указанного его плеча. На фиг, 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг, 2 - сечение фиг, 1 с частичном вырьюом; на фиг, 3 - механизм блокировки в изомегри ческой проекции; на фиг. 4 - узел Г фиг, 3 в увеличенном масштабе, вид снизу; на фиг. 5 - 7 - механизм блокировки в трех различных положейиях его деталей, вид сбоку; на фиг 8,9 - тот же механизм при различных относ геяьных положениях деталей, вид спереди. Аварийно-запирающееся втягиваюшее устройство для ремня безопасности транспортного средства содержит V -образньй корпус 1, установленную в нем катушку свалом 2, на котором намотана лента 3 рёмня безопасности, наход$Пцаяся под воздейсгвйеМ спиральной пружины 4, Концы вала 2 установлены в поворогныз втулках 5, размещенных в углублениях корпуса.-Внутренний конец ленты закреплен на стержне 6, установленном во втулках 5 пйраллельно валу 2, На противоположном от пр ужины конце вала смонтирован ротор 7, снабженный запорным кулачком 8 для взаимодействия с зубвями 9, выполненными на внутренней стороне обоймы 10,Охватьтающей рогор и жёстко соединенный с корпусном 1, Соосно ротору на его выступе уста ШШГёнповоротный инерционный диск 11, на наружной стороне которого по окружности выполнены радиальные стопорные зубья 12, -В канавке .13, имеющейся в fXjTope, расположена спиральная пружина 14,один Конец которой прижат пальцем 15,.выступающим из диска 11 (фиг. 2), 79. Усгройсгво снабжено механизмом блокировки при превышении установленного ускорения, содержащим маятник 16 и стопорный рычаг 17, закрепленный на кронштейне 18, жестко соединенном с корпусом 1, Кронштейн 18 состоит издвух частей 19, соединенных перемычкой 20и жестко прикрепленных к корпусу винтами 21. Маятник 16 (фиг. 3) имеет в верхней части в-тулКу 22, оканчивающуюся фланцем 23 с отогнутой вниз кромкой 24, Перемычка 20 кронштейна 18 выполнена с отверстием. 25, сверху ограничегнным кольцевым выступом 26 корпуса, являющимся его опорой и расположенным концёнтрично вертикальной линии, проходящей через центр тяжести маятника в нейтральном его положении. Втулка 22, расположенная на оси 27 маятника, находится выше отверстия 25, нижний конец оси 27 жестко связан с грузом 28, выполненным, например, из свинца. Остальные детали маятника могут быть изготовлены из пластмассы, В сборе отогнутая кромка 24 фланца 23 охватьшает кольцевой выступ 26 корпуса, , т.е. маятник свободно подвешен относительно опоры корпуса и в своем нейтральном положении (фиг, 3) опирается на фланец 23 по его окружности,,Поэтому .маятник может реагировать на изменение скорости транспортного средства в любом направлении, Вертикальная ось, проходящая через центр тяжести маятника 16, проходит через воображаемый центр кольцевой поверхности касания между фланцем 23 и кольцевым выступом 26. Вследствие этого маятник может отклоняться от нейтрального положения, а механизм блокировки срабатывает лишь после превышения транспортным средством нормального изменения скорости и пи угла наклона (после 15%). Рычаг 17 в нижней части выступает ИЗ центральной части дискообразного оокования 29, имеющего на нижней поверхности центральный конический выступ 30, являющийся точкой опоры на центр фланца 23 маятника, находящийся в зоне вертикальной оси, проходящей через центр тяжести маятника. Основание 29 с боковых сторон имеет два опорных пальца 31, входящих соответственно во втулки 32 частей 19 КрОнШгейна 18. Во втулках 32 выполнены наклонные вниз отверстия 33 дяя установки пальцев 31. Таким образом, пальцы установлены в корпусе Ci образованием оси, поперечной упомянутой вертикольной линии и расположенной ог точки опоры стопорного рычага на маятнийГ йа расстоянии, большем радиуса фланца 23. Из Основания 29 стопорного рычага вниз выступают два груза 34, расположенные в сборе по обеим сторонам майгника и с одной стороны перемычки 20 . кронштейна. Соотношение веса частей рычага 17 выбрано таким, что во всех rtp-ложениях последний стремится поворачиваться против часовой стрелки на пальцах 31 (фиг, 5-7), так что выступ ЗО постоянно опирается на фланеа 23 маят вика. Направленный вверх конец 35 рыча 17 отогнут для взаимодействия при блоки оовке с зубьями 12 диска 11. Длина рычага 17 значительно превышает плечо от точки опоры- вершины ион ческого выступа 30 на маятник до поперечной оси пальцев 31. Указанное плечо рычага 17.больше плеча маятника: 16 от выступа 26 корпуса до вертикальной линии, проходящей через центр тяжести маягника. Ввиду большой относительной длины стопорного рычага перемёшёниё фланца 23 маятника вверх для взаимодействия; конца 35 рычага с зубом диска весьма незначительно. Рычаг 17 испытывает незначительные нагрузки при работе устрой ства, так как он лишь включает механизм блокировки, но не испытьюа т влияний си лы, действующей на ленту ремня при Срабатывании механиа а. На стоянках или при движении трансапортного средства с нормальным ускорением маятник 16 находится в нейтрально положении (фиг. 5). Фпяаеп 23 маятника опирается по окружности на выступ 26 .корпуса. Рычаг 17 опирается выступом 30 на нижнюю часть фланца 23. При нормальном изменении с)кЬрости маятник не отклониться от нейтрального положения, так как , doct даваемый его подвеской, не преодолен. При превышении определенного значени ускорения, например 0,3d , центральная часть фланца 23 поднимается, и рычаг 17 начинает колебательное движение, в результате которого, ввиду упругЬСтирЫ чага в боковом направлении, его отогнутый конец 35 взаимодействует с одним из зубьев 12 инерционного диска 11 (фиг. 6). При этом диск 11 блокируется так, что кулачок 8 выдвигается наружу до, зацепления, зубом 9 обоймы 10. В результате этого лента ремня запирается. Момент инерции, действующий на маятник 6 для перемещения его в; наклонное поожение, включает В себя противомомент ычага 17, значительно меньший создавамого маятником момента ввиду изготовения рычага и его деталей из легкого атериала. Описываемое устройство срабатывает разу после -превышения заданного значения ускорения о в результате приложения илы, действующей в любом направлении (фиг. 6-9). ,. На фиг. 6 изображено устройство при снижении скорости транспортного средства с превьпиением заданного замедления в направлении стрелке А. Маятник 16 отклоняется при дтом в направлении движения, опираясь на левый край выступа 26. Центральная часть фланца 23, поднимаясь, nepeMetuaet вВёрХ выступ 30 рычага так, что последний поворачивается по часовой стрелке, и отогнутый конец 35 рычага взаимодействует с одним из зубьев 12 При измеиеиин скорости, превыша. щам заданное значение g в направлении стрелки J5 .(фиг, 7), например при наезде на TpaHCnofiTHoe средство сзади, маятник вместе с фланцем 23 опирается на правьгй край выступа 26. В этом случае центральная часть фланца 23 также поднимается, перемешайвверх точку опоры вершины конического выступа 30, так что рычаг 17 .совершает то же колебательное движение, что в в предыдущем случае, т.е. рычаг входит в зацепление с диском 11. На фиг. 8, 9 показана работа устройства при изменении скорости в боковых направлениях (стрелки В, Г). этом маятник 16 также отклоняетсй с ;опорой на точку кольцевого выступа 26. Момент, приложенный к йен траль ной части фланца, такой же увеличенный, центральная часть смешается вверх на ту же высоту с тем же значением g , и движение фычага 17 постоянно в одном направлении и с одинаковым моментом Это происходит до изменения скорости движения в пределах заданного р i но при превышёкиЯ sf ой величины автоматически срабатывает механизм блокировки, и ремень удерживает человека на месте. Формула изобретений Аварийно-запирающееся- втягиваюшее устройство для ремня безопасности транопортного средства, содержащее корпус. установленную в кем катушку с валом, на котором немогана лента ремня и аак.реплен ротор, снабженный запорным кулачком для взаимодействия о выполненными в корпусе зубьями, поворотный инерционный диск со стопорными зубьями, установленный соосно ротору и связанный с ним пружиной, и л еханизм блокировки, включающий направленный вверх стопорный рычаг с отогнутым концом для взаимодействия при блокировке с зубьями инерционного диска и с нижней частью для , контакта с маятником, свободно подвешенным относительно опоры корпуса, о т л и чающееся тем, что, с цеЛью ускорения его срабатывания за счет повьппенйя чувствительности к ускоренийм, опора корпуса выполнена в виде кольцеврго выступа, расположенного концектрйчно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести маятника в нейтральном его положеййи, маятник снабжен в верхней части 65 9 фланцем, опирающимся на кольцевой выступ корпуса, нижняя часть стопорного рычага сосгоиг из дискообразного основания, . имеющего на нижней поверхности централь.ный. конический выступ с точкой опоры на маятник, а на боковых сторонах - опо)ные пальцы, установленные в корпусе с образованием оси, поперечной упомянутой вертикальной линии, при этом стопорный рычаг, расположен в центральной части основания, плечо стопорного рычага от точки его опоры на маятник До упомянутой поперечной оси больше плеча маятника от кольцевого выступа корпуса до упомянутой вертикальной линии, а длина стопорного рычага больше указанного его плеча. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании N21213984, кл. А 3V , 1970. 2. Патент СССР № 353394, кл. В 60 1 21/10, 1969/

Похожие патенты SU652879A3

название год авторы номер документа
Устройство для крепления ремня безопасности в кузове автомобиля 1968
  • Герт Ингмар Рекс
SU579885A3
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Мяэ Николай Иоаннович
SU839786A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Бейльман Юри Карлович
SU1780525A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1982
  • Тедер Л.О.
  • Мерелайне М.Э.
  • Майпуу Э.Ю.
  • Юрисоо Э.В.
SU1058812A1
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Виллемс Тоомас Георгиевич
SU818933A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1980
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Унт Андрес Арнольдович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1096140A1
Аварийно-запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1977
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Руубен Ильмар Викторович
  • Фришман Владимир Абрамович
SU667433A2

Иллюстрации к изобретению SU 652 879 A3

Реферат патента 1979 года Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 652 879 A3

W

26

.1

SU 652 879 A3

Авторы

Герт Ингмар Рекс

Даты

1979-03-15Публикация

1973-08-08Подача