между собОй и с осью 8 муфтами 9 и 10. Ось 8 неподвижно закреплена в крышке 11 корпуса 12 головки. Подшипники установлены в гильзе 13, расположенной в корпусе 12. Полость 14 проточкой 15 соединена с гидросистемой высокого давления, а полости 16 и 17 проточкой 18 - со сливом.
Втулки 2 и 3 имеют четыре несущих кармана 19, которые соединены винтовыми канавками 20 с противолежаш,ими промежуточными карманами 21.
Гидравлическая шлифовальная головка работает следуюш,им образом.
Рабочая жидкость поступает из гидросистемы высокого давления по проточке 15, выполненной в гильзе 13, в полость 14 и далее - в гидромоторы 4 и 5, расположенные в шпинделе 1. Шпиндель 1 начинает враш.аться, причем центральные винты 6 и 7 гидромоторов остаются неподвижными. Одновременно через кольцевые шели, образованные поверхностями опорных шеек шпинделя 1 и втулок 2 и 3 подшипников, жидкость поступает в промежуточные карманы 21 подшипников и далее---по винтовым канавкам 20 в несуш,ие карманы 19. Из полостей 16 и 17 через проточку 18 в гильзе 13 жидкость поступает на слив. При звеличении нагрузки на шпиндель 1 увеличивается давление в полости 14, а следовательно, и в карманах, питаемых из нее, радиальных гидростатических подшипников.
Тем самым увеличивается несущая способность. Центральные винты 6 и 7 гидромоторов 4 и 5 соединены между собо-й и с крышкОй И корпуса 12 головки шарнирно.
что допускает самоустановку шпинделя 1 во втулках 2 и 3 подшипников и повышает точность его вращения.
Мощность, потребляемая гидростатическими подшипниками, зависит от нагрузки на шпиндель, что ведет к повышению КПД и уменьшению нагрева жидкости. Радиальные подшипники не нуждаются в специальных дросселирующих устройствах, что упрощает конструкцию и повыщает надежность их в работе.
Формула изобретения
1.Гидравлическая шлифовальная головка, рабочая полость которой соединена с магистралью, содержащая установленный в гидростатических подшипниках шпиндель, внутри которого расположены винтовые гидромоторы с центральными винтами, соединенными между собой и с корпусом головки, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности головки в работе, гидравлические подшипники соединены с рабочей полостью головки.
2.Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точного центрирования опорных шеек шпинделя во втулках подшипников, центральные винты гидромоторов соединены между собой и с корпусом головки шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Трифонов О. Н., Старостин В. К. Гидропривод шлифовальной головки со стабилизирующим каналом управления.-«Станки и инструмент, № 11, 1972.
Р2В
,|K.
I
-н -н
19
А-У1
u,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел | 1973 |
|
SU448114A1 |
Шпиндельный узел шлифовального круга | 1986 |
|
SU1313674A1 |
Шпиндельная бабка | 1979 |
|
SU837817A1 |
СКВАЖИННЫЙ ИМПЛОЗИВНЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2009 |
|
RU2456641C2 |
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
Шпиндельный узел | 1983 |
|
SU1126377A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Устройство для зажима инструмента в шпинделе металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1340931A1 |
Устройство для обработки тел вращения | 1973 |
|
SU504343A1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1976-12-28—Подача