гнем 13, в которой расположен поджимной механизм. Поджимной механизм выполнен в виде подпружиненного стержня 14 со скру ленным концом 15 н нейтральным буртаком 16, шайбы 17, пружины 18 и регулировочной пробки 19 со ш;шцом. Между буртиком 16, шайбой 17 и стен кой 20 колпака расположены опорные шарики 21. Насадка используется след тощим образом. Шаровой палец 3 закрепляют на ободе 22 рулевого колеса путем охватывания его скобами 7 и 8 и затягивания болта 1О гайкой 11. Хвостовик 2 колпака закрепляют в гнезде приемника про теза и затем накидывают колпак 1 на шаровую головку 4. Надавливая сверху колпаком 1 на шаровой палец, преодолевают усилие сжатия пружины 18, которая сжимается благодаря наличию контакта между стержнем 14 и шаровой головкой 4. Стержень при этом утапливается, что позволяет шаровой головке занять рабочее положение. В этом поло жечии шаровая головка контактирует с внутренней поверхностью колпака и прижимается к ней подпружиненным стержнем 14. При вращении обода рулевого колеса шаровая головка обкатывается вдоль внутренней поверхности колпака и удер живается в этом положении подпружи ненным стержнем 14, что предотвра-
фиг.1 щает освобождение колпака от шарового пальца. Таким образом, конструкция насадки обеспечивает самоустранение люфта в сопряжении шаровой палец-колпак, что ликвидирует стук при езде по неровной дороге. Наличие широкого входного отверстия в колпаке, а также незначительное трение между шаровым пальцем и поджимным механизмом обеспечивает оперативность действий протезированной конечностью. Формула изобретения Насадка к протезу для управления транспортом, содержащая колпак с хвостовиком под гнездо приемника протеза, шаровой палец с элементами крепления, отличающаяся тем, что, с целью снижения опасности потери управления при езде по неровной дороге и повышения оперативности действий протезированной конечностью, в колпаке выполнена глухая расточка с отверстием,. в которой расположен поджимной механизм в виде подпружиненного стержня со скругленным концом и центральным | буртиком, шайбы и регулировочной пробки, причем между буртиком, шайбой и стенкой колпака расположены опорные шарики. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2505400/13 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой палец к насадке для вождения транспорта протезированной рукой | 1977 |
|
SU635983A1 |
Насадка для управления рулем велосипедного типа лицами с протезом одной из верхних конечностей | 1972 |
|
SU503781A1 |
Шарнирный клупп для протезов | 1976 |
|
SU577021A1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
ПРОТЕЗ ГОЛЕНОСТОПНОЙ ЧАСТИ НОГИ | 1999 |
|
RU2153308C1 |
ПРОТЕЗ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ | 2000 |
|
RU2188605C2 |
ГОЛЕНОСТОПНЫЙ УЗЕЛ ПРОТЕЗА | 1998 |
|
RU2132665C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Шаровой кран | 1987 |
|
SU1523815A1 |
Универсальная насадка к рабочему протезу руки | 1989 |
|
SU1666105A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-09-23—Подача