Подвеска задних колес контейнерной тележки Советский патент 1979 года по МПК B60G9/04 

Описание патента на изобретение SU650846A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в низкорамных грузовых тележках для перевозки контейнеров и поддонов. Известны конструкции подвесок тележек, содержащих ходовые колеса, раму и систему поворотных рычагов и тяг 1. Для равномерного распределения приходящейся на каждую колесную пару нагрузки между колесами вертикальные рычаги кареток соединены с рамой тележки или между собой посредством гидроцилиндров с аккумуляторсгм давления, создающих крутящий момент на каретках. В связи с тем, что колесная пара обладает только одной степенью подвижности, т. е. возможностью поворота каретки относительно своей продольной оси, данная конструкция подвески обеспечивает равномерное распределение нагрузки между парами колес только в том случае, если база тележки будет трехопорной. Существенным недостатком таких транспортных средств является то, что они недостаточно устойчивы, вследствие близости расположения ребра опрокидывания, т. е. линии, проходящей через переднее и заднее колеса, от центра тяжести самого т|)а11спортного средства с находящимся на нем грузом. В случае четырехонорной базы расстояние от центра тяжести до ребра опрокидывания будет больше, и транспортные средства с такими базами будут значительно устойчивей, но не будут обеспечивать равномерного распределения нагрузки между колесными парами. Целью изобретения является равномерное распределение нагрузки мелчду сиаренными колесами тележки с четырехопорной базой. Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена качающимися крестовинами, на поперечных осях которых установлены колеса, а система поворотных рычагов и тяг включает в себя L-образные рычаги с гнездами, щарнирно соединенные между собой посредством своих вертикальных плеч и поперечной тяги, замыкающей раму тележки и плечи в параллелограммный механизм, при этом продольные оси крестовин помещены в гнездах L-образных рычагов. Кроме того, с целью удержания колесных пар в вертикальном положении при вывещивании тележки на аутриггерах продольные оси крестовин выполнены с нроушинлми, шарнирно соединенными с рамой тележки подпружиненными тягами. Таким образом, колесная пара получает две степени свободы, благодаря чему оба колеса постоянно находятся в соприкосновении с опорной поверхностью, а приходящаяся на них нагрузка делится пополам. Шарнирно закрепленные на обеих сторонах рамы L-образные рычаги посредством своих вертикальных плеч соединены между собой жесткой поперечной тягой, замыкающей плечи рычагов и раму тележки в четырехзвенный параллелогра.ммный механизм. Благодаря этому механизму вес находящегося на тележке груза, а также вес са.мой тележки равномерно распределяются между четырьмя колесным папами. Несущая на себе ко.чеса liunepeiiiaii ось крестовины расположена несколько выше ее продольной оси. Это увеличивает устойчивость колесной пары против воздействия на нее боковых нагрузок во время движения, но в то же время является причиной неустойчивого положения и возмол ного опрокидывания ее при вывешивании тележки на аутриггерах и отрыва колес от опорной поверхности. Во избежание этого имеющаяся на продольной оси крестовины проушина связана с рамой подпружиненной тягой, замыкающей проушину крестовины, продольную балку рамы и установленный -на ней L-образный рычаг в параллелограммный механизм с одним упругим звеном -- тягой. Под действием пружины тяга стремится сохранять постоянную длину, но может удлиняться или сокращаться под небольшими усилиями, которые практически не препятствуют приспосабливанию колесной пары к неровностям, но которых достаточно для удержания ее в вертикальном положении при вывешивании тележки на аутриггерах. На фиг. 1 изображена подвеска с задней стороны тележки; на фиг. 2 подпружиненная тяга; на фиг. 3-5 - конфигурации подвески соответственно на ровной поверхности, на поверхности и возвышением под правой колесной парой и на поверхности со впадиной под той же парой при наезде на препятствие одним колесом. Подвеска контейнерной тележки включает в себя раму 1, L-образные рычаги 2, жесткую поперечную тягу 3, крестовины 4 с проушинами на задних концах, подпружиненные тяги 5 и ходовые колеса 6. Рычаги 2, представляющие собой трубу с двумя горизонтальными 7 и одним вертикальным 8 плечами, соединены с продольными- балками рамы 1 осями 9, неподвижно установленными своими конца.ми в проущинах 10 рамы, и имеют возможность поворачиваться относительно рамы в вертикальной поперечной плоскости. Посредством плеч 8 с проушинами на концах оба рычага 2 с помоолью пальцев 11 щарнирно соединены ме;лду сибон 1ягой 3, замыкающей плечи 8 рычагов 2 и раму 1 тележки в подвижный параллелограммный механизм. На концах плеч 7 рычагов 2 имеются открытые снаружи пазы, в которых помещаются закрепленные болтами 12 втулки 13, охватывающие цапфы продольной оси крестовины 4 так, что последняя вместе с установленными на ее поперечной оси колесами 6 при отсутствии тяги 5 может свободно поворачиваться относительно кронщтейна в ту или другую сторону. Свободному повороту крестовины 4 во втулках 13 препятствует дополнительная связь, которой является тяга 5, соединенная пальцами 14 и 15с проущиной 16 продольной оси крестовины и проушиной 17 рамы. Тяга 5, продольная балка рамы 1, проу иина 16 крестовины и горизонтальное плечо 2 fj6p( пара./г юлограммньш механизм с одним упругим звеном. Предварительно поджатая пружина 18 тяги 5 установлена так, что при сокращении и при удлинении тяги работает на сжатие (см. фиг. 2). Жесткость и усилие предварительного поджатия пружины достаточны для удержания колес в вертикальном положении в вывешенном состоянии и незначительны по сравнению с нагрузками на колеса. Работа подвески заключается в следуюодем. При наезде колесной парой (например, правой) на возвыщение (см. фиг. 3.) правый L-образный рычаг поворачивается влево, толкая тягу 3, которая поворачивает противоположный рычаг в ту же сторону. Рама тележки при этом поднимается на половину подъема правой колесной пары. При въезде колесной пары (например, правой) в углубление (см. фиг. 4) правый L-образный рычаг поворачивается вправо, увлекая за собой тягу 3, которая поворачивает противоположный рычаг в ту же сторону. Рама тележки при этом опускается на величину опускания правой колесной пары. При наезде колесной пары (например, правой) на препятствие (например, углубление, см. фиг. 5) рычаги 2 и тяга 3 соверщают те же движения, что и во втором случае, а крестовина 4, преодолевая сопротивление пружины 18, поворачивается вправо. Тяга 5 при этом удлиняется. Формула изобретения 1. Подвеска задних колес контейнерной тележки, содержащей ходовые колеса, раму с аутриггерами и систему новоротных рычагов и тяг, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки меЖ ду спаренными колесами тележки с четырехопорной базой, она снабжена качающимися крестовинами, на поперечных осях которых установлены колеса, а система поворотных рь чагов и тяг включает в себя L-образные рычаги с гнездами, щарнирно соединенные между собой посредством своих вертикаль

Похожие патенты SU650846A1

название год авторы номер документа
ШАССИ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2004
  • Батанов Александр Федорович
  • Воробьев Александр Викторович
  • Миннегулов Альберт Кутдусович
RU2291811C2
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Черных Сергей Андреевич
RU2566594C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
  • Рязанкин Владимир Петрович
RU2472659C1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1

Реферат патента 1979 года Подвеска задних колес контейнерной тележки

Формула изобретения SU 650 846 A1

SU 650 846 A1

Авторы

Баранов Иван Миронович

Коцюба Юрий Гордеевич

Ковальчук Григорий Максимович

Даты

1979-03-05Публикация

1975-11-10Подача