Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в низкорамных грузовых тележках для перевозки контейнеров и поддонов. Известны конструкции подвесок тележек, содержащих ходовые колеса, раму и систему поворотных рычагов и тяг 1. Для равномерного распределения приходящейся на каждую колесную пару нагрузки между колесами вертикальные рычаги кареток соединены с рамой тележки или между собой посредством гидроцилиндров с аккумуляторсгм давления, создающих крутящий момент на каретках. В связи с тем, что колесная пара обладает только одной степенью подвижности, т. е. возможностью поворота каретки относительно своей продольной оси, данная конструкция подвески обеспечивает равномерное распределение нагрузки между парами колес только в том случае, если база тележки будет трехопорной. Существенным недостатком таких транспортных средств является то, что они недостаточно устойчивы, вследствие близости расположения ребра опрокидывания, т. е. линии, проходящей через переднее и заднее колеса, от центра тяжести самого т|)а11спортного средства с находящимся на нем грузом. В случае четырехонорной базы расстояние от центра тяжести до ребра опрокидывания будет больше, и транспортные средства с такими базами будут значительно устойчивей, но не будут обеспечивать равномерного распределения нагрузки между колесными парами. Целью изобретения является равномерное распределение нагрузки мелчду сиаренными колесами тележки с четырехопорной базой. Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена качающимися крестовинами, на поперечных осях которых установлены колеса, а система поворотных рычагов и тяг включает в себя L-образные рычаги с гнездами, щарнирно соединенные между собой посредством своих вертикальных плеч и поперечной тяги, замыкающей раму тележки и плечи в параллелограммный механизм, при этом продольные оси крестовин помещены в гнездах L-образных рычагов. Кроме того, с целью удержания колесных пар в вертикальном положении при вывещивании тележки на аутриггерах продольные оси крестовин выполнены с нроушинлми, шарнирно соединенными с рамой тележки подпружиненными тягами. Таким образом, колесная пара получает две степени свободы, благодаря чему оба колеса постоянно находятся в соприкосновении с опорной поверхностью, а приходящаяся на них нагрузка делится пополам. Шарнирно закрепленные на обеих сторонах рамы L-образные рычаги посредством своих вертикальных плеч соединены между собой жесткой поперечной тягой, замыкающей плечи рычагов и раму тележки в четырехзвенный параллелогра.ммный механизм. Благодаря этому механизму вес находящегося на тележке груза, а также вес са.мой тележки равномерно распределяются между четырьмя колесным папами. Несущая на себе ко.чеса liunepeiiiaii ось крестовины расположена несколько выше ее продольной оси. Это увеличивает устойчивость колесной пары против воздействия на нее боковых нагрузок во время движения, но в то же время является причиной неустойчивого положения и возмол ного опрокидывания ее при вывешивании тележки на аутриггерах и отрыва колес от опорной поверхности. Во избежание этого имеющаяся на продольной оси крестовины проушина связана с рамой подпружиненной тягой, замыкающей проушину крестовины, продольную балку рамы и установленный -на ней L-образный рычаг в параллелограммный механизм с одним упругим звеном -- тягой. Под действием пружины тяга стремится сохранять постоянную длину, но может удлиняться или сокращаться под небольшими усилиями, которые практически не препятствуют приспосабливанию колесной пары к неровностям, но которых достаточно для удержания ее в вертикальном положении при вывешивании тележки на аутриггерах. На фиг. 1 изображена подвеска с задней стороны тележки; на фиг. 2 подпружиненная тяга; на фиг. 3-5 - конфигурации подвески соответственно на ровной поверхности, на поверхности и возвышением под правой колесной парой и на поверхности со впадиной под той же парой при наезде на препятствие одним колесом. Подвеска контейнерной тележки включает в себя раму 1, L-образные рычаги 2, жесткую поперечную тягу 3, крестовины 4 с проушинами на задних концах, подпружиненные тяги 5 и ходовые колеса 6. Рычаги 2, представляющие собой трубу с двумя горизонтальными 7 и одним вертикальным 8 плечами, соединены с продольными- балками рамы 1 осями 9, неподвижно установленными своими конца.ми в проущинах 10 рамы, и имеют возможность поворачиваться относительно рамы в вертикальной поперечной плоскости. Посредством плеч 8 с проушинами на концах оба рычага 2 с помоолью пальцев 11 щарнирно соединены ме;лду сибон 1ягой 3, замыкающей плечи 8 рычагов 2 и раму 1 тележки в подвижный параллелограммный механизм. На концах плеч 7 рычагов 2 имеются открытые снаружи пазы, в которых помещаются закрепленные болтами 12 втулки 13, охватывающие цапфы продольной оси крестовины 4 так, что последняя вместе с установленными на ее поперечной оси колесами 6 при отсутствии тяги 5 может свободно поворачиваться относительно кронщтейна в ту или другую сторону. Свободному повороту крестовины 4 во втулках 13 препятствует дополнительная связь, которой является тяга 5, соединенная пальцами 14 и 15с проущиной 16 продольной оси крестовины и проушиной 17 рамы. Тяга 5, продольная балка рамы 1, проу иина 16 крестовины и горизонтальное плечо 2 fj6p( пара./г юлограммньш механизм с одним упругим звеном. Предварительно поджатая пружина 18 тяги 5 установлена так, что при сокращении и при удлинении тяги работает на сжатие (см. фиг. 2). Жесткость и усилие предварительного поджатия пружины достаточны для удержания колес в вертикальном положении в вывешенном состоянии и незначительны по сравнению с нагрузками на колеса. Работа подвески заключается в следуюодем. При наезде колесной парой (например, правой) на возвыщение (см. фиг. 3.) правый L-образный рычаг поворачивается влево, толкая тягу 3, которая поворачивает противоположный рычаг в ту же сторону. Рама тележки при этом поднимается на половину подъема правой колесной пары. При въезде колесной пары (например, правой) в углубление (см. фиг. 4) правый L-образный рычаг поворачивается вправо, увлекая за собой тягу 3, которая поворачивает противоположный рычаг в ту же сторону. Рама тележки при этом опускается на величину опускания правой колесной пары. При наезде колесной пары (например, правой) на препятствие (например, углубление, см. фиг. 5) рычаги 2 и тяга 3 соверщают те же движения, что и во втором случае, а крестовина 4, преодолевая сопротивление пружины 18, поворачивается вправо. Тяга 5 при этом удлиняется. Формула изобретения 1. Подвеска задних колес контейнерной тележки, содержащей ходовые колеса, раму с аутриггерами и систему новоротных рычагов и тяг, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки меЖ ду спаренными колесами тележки с четырехопорной базой, она снабжена качающимися крестовинами, на поперечных осях которых установлены колеса, а система поворотных рь чагов и тяг включает в себя L-образные рычаги с гнездами, щарнирно соединенные между собой посредством своих вертикаль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2291811C2 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2566594C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1975-11-10—Подача