токаз соединенный через регулируемое пороговое устройство с цепью управления отключением собственного ioi5O4a и с цепью упрашшния включением второго электродвигателя. На фиг« 1 изображена принцигшальнай схема устройства для рекуператив н©го торможения двухдвигательного эл8К1ропривода; на фиг. 2 - временныэ диехраммы токов электродвигателей я источника питания. Обмотки якорей 1, 2 и обмотки возбуждений 3, 4 двух .электродвигателей подкл-Ючены к зажимам источника гштанйя соответственно через вентип.и 5s 6. Вентили 5, 6 соединены последовательно с соответствую.щими электродвигателями и датчиками тока 7 8 и В1спючеиы встречно источншсу питаний Параллельно электродвигателям под1ШЮЧ8Иы полностью управляемые кточк 9 10, которые служат для осуществ:ления режима .импульсной рекуперадии. Управление 1шючей осузлествляется с помощью пороговых устройств 11, 12f KOTOpbie сами управля1Отся со стороны датчиков тока соответственно 7 н 8. Лпя начала торможения внешней сис:темой управления подается всего ОДИН управляющий п дrp/льc на включени одного ИЗ ключей 9 или 10 (допустим на включение ключа 9 В схеме это указано пунктирной линией). При этом начпшется процесс самовозбуждзния первого эпек,тродвигате.ля (с обмоткой якоря 1 н обмоткой Бозбркдения 3.-)г вследствяе че1Ч ток первого зпектродвигателя .1. нарастазт Сфиг„ 2) В MOKJGHT временн t.i когда ток , до ст-ягяет значения I что СООТВ8Тсгвует моменту переключэиия состояни порогового устройства 1 Ij пороговое устройство 11 переключается. Одновред.1енно образуюишеся импульсы на цвух. Б зкодах порогового устройства 1 ..вдут в .цепь управления ключей О и 10 Причем ОДИН it3 двух выходов йорогово устройства 11 соедянен с цепью управ ленйя О1ключ8г ием ключа , а яругой С08ДИНВЯ с цепью управления вклкучени ключа 10,Который шунтнру&т шорой электрод.ва1атель, OieAoBaTSHfoHOj в мо мант времени i , когда ток -s первог двигателя достигнет значения 1 ,, о ключается ключ 9 первого двигателя и включается KsiKfi 10 второго двигателя ftpe отключении ключа 9 путь тока j первого двигателя через вент1-шь 5 и датчик тока 7 замык,ается через источник питания и одновреЪ1е11но с включением ключа IT) начинается процесс самовозёуждения второго двигателя по контуру через ключ Ю, датчик тока 8, Ток ij tB режиме рекуперации) первого двигатазя уменьшается, а ток „ второго двигателя в режиме самовозбул дения нарастает, В момент времени /2 (фиг, 2), когда возрастающий ток 42 второго двигателя (с обмоткой якоря 2 и обмоткой возбуждения 4) достигнет значения 1 ffjfy s переключается пороговое устройство 12. Один из выходов порогового устройства 12 соединен с цепью управления ичслюнением 1шюча 10, а другой соедр неи с цепью управления включением ключа 9. Следовательно, в момент i/o когда ток IP второго двигателя достигнет значе- mml, отключается ключ Ю второго двигателя и включается ключ 9 пер вого двигателя. При отключенаи ключа 10 путь тока } 2. второго двигателя через вентиль 6. и датчик тока 8 замьпсается .через источник питания (ражим рекуперадии), и oднoвpe aeинo с включением ключа 9 первьШ электродвигатель из режима рекуперацша переходит, в режим самовоз.б.уй5дёаия Далее импульсный яикл повторяется, т.е, поочередно меняется режим работы электродвигателей. При работе первого двигателя в ре;жиме рекуперации второй электродви|гатель работает , в режиме самовоз:бзткденйя и наоборот, Таким образом, при отключенном сос1оянии ключа 9 ключ Ю вгшючен, и в яапь источЕШка питания направляется ТО.К рекуперадйй первого двягате- лЯг а при от-ключениом состоянии ключа Ю ключ 9 включен, и в депь источника питания направляется ток рекуперадии второго двигателя. При этом ток (фиг, 2) в дэпй ИСТОЧНИКИ питаниа предста0л ет собой последовательность продолжазошнх друг друга ймггульсов тока рекуперации электродвигателёй Введениэ датчиков токе и связь ах с цепями управления включакнем н отключением ключей по указйнной схеме обеспечивает нескнфазкук} работу .ключей, ч:то приводит к несн гфазной работе злектродБигатопей, за счет jeГо ул еньшаются пульсацки тока и напряжения в депи источника питания Величина тормозного момента электр двигателей регулируется изменением уровня срабатывания пороговьих уст ройств 11 и 12 (в схеме указано пунктирной линией). Минимальное значение тока даигателей опрвделнется па раметрами контуров и режимом работы электродвигателей. Таким образом, ток источника питания имеет непрерьшчый харшстер со сравнительно малой пульсацией следовательно, уменьшается действуюшзе значение тока источника, т.е, увеличивается КПД электропривода при реку-i ператйвном торможений Ф о р м J- п а и 3 о б р е т е н и Устройство для рекуперативного торможения двухдвигательвого привода с электродвигателями постоянноЬо тока последовательного возбуждения5 содержащее на каждый электродвигатапь 2б вентиль и полностью yiipaBfiseiv-ibril ключ, первый из которых соединен с электродвигателем последовательно и подклгочан встречно к источн 1ку питания, а второй включен параллельно элeкfpoдвR гателю, о т л R ч а ю .щ е е с я тем, HTOf с целью увеличений КПД привода при рехуператйвном торможении в депи каж,цого электродвигателя установлен датчик тока соединенный через регу™ лируемоо пороговое устройство с цепью управления отключением собственного ключа и с цепью управления включением 1шюча второго электродвигателя. Источники информации,, принятые во вняманае при экспертязе 1 Тихменев Б. Н, и др. Подвижный состав электрическ 1Х. жапезных дорог, M,j Транспорч-, 1969s с. . 2, Тяхмейев Б Н. и др. кзд-во Трайспорт ПодвижньШ состш элэЕтрпческЕх железных дороГо с. 199-.2ОО.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2375810C1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1985 |
|
SU1302413A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1197019A2 |
Электропривод | 1980 |
|
SU944042A1 |
Электропривод с автономным источником питания | 1984 |
|
SU1236594A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1288834A1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1065979A1 |
-й
/даслг
/г
I I ч
.till
I i
-H
-a
I
t
I/,
KkvkKJ
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1974-07-08—Подача