Выступ грузовой поцвески в плане имеет форму равнобокой трапеции, а рабочие поверхности направляющих расположены соответственно боковым граням трапеции выступа.
Амортизирующие прокладки установлены на направляющих.
На фиг. 1 изображена установка устройства на судовом кране; на фиг. 2 - общий устройства; на фиг. 3 - виц А на фигуре 2; на фиг. 4 - вид Б на фигуре 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фигуре 2.
Устройство содержит опору 1 для укладки стрелы 2 по походному и кронштейны 3 цля укладки, и раскрепления на них по .походному грузовой подвески
Кронштейны 3 расположены на опоре 1 стрелы 2 со стороны ее корня 5. Опора 1 выполнена П-образной формы. На ее стойках 6 и 7 расположены направляющие 8 и 9. На подвеске 4 вылолнён 1 выступ 10, имеющий в плане форму равнобокой трапеции. Примыкающие к выступу 1О рабочие поверхности направляющих 8 и 9 расположены соответственно (с тем же углом наклона) боковым граням трапеции выступа 10. Между направляющими 8, 9 и выступом 1О подвески 4 смонтированы амортизирующие прокладки 11 и 12. В представленной на чертежах конструкции проклацки 11 и 12 крепятся к направляющим 8 и 9.
, В общем случае возможно выполнение устройства без соединения прокладок с направляющими 8 и 9 (фиг. 3).
В качестве амортизирующих прокладок 11 и 12 может быть применено дерево. Подвеска 4 подвещивается к блокам 13 стрелы 2 на канатах 14.
Устройство работает следующим образом. В процессе укладки стрелы 2 по походному в момент, когда она еще не легла на опору 1, подвеска 4, подвешенная к стреле 2 на канатах 14, своим выступом 1О входит в проем между стойками 6 и 7 с направляющим 8 и 9. В процессе дальнейщей укладки стрелы 2 на опору 1 крановщик поддерживает положение подвески 4 по высоте в зоне направляющих 8 и 9, при это уменьшается возможность раскачивания подвески 4 на волнении вследствие нахождения ее выступа 10 в проеме между направляющими 8 и 9. Возможные вследствие действия сил инерции удары
о направляющие 8 и 9 подвески 4 при ее раскачивании смягчаются амортизирующими прокладками 11 и 12. После прикосновения стрелы 2 к опоре 1 кра- новщик опускает подвеску 4 вплоть до укладки ее на кронштейны 3, при этом выступ 10 подвески скользит по направляющим 8 и 9 с прокладками 11 и 12, чем обеспечивается направление подвески 4 к месту укладки на кронштейнах 3 независимо от действия сил инерции при волнении. Поскольку у крановых судов бортовая качка значительно превыщает килевую качку, то силы инерции
в процессе укладки стрелы 2 и подвески 4 действуют в поперечной стреле плоскости. Раскачивание же подвески 4 в этой плоскости практически полностью исключается направляющими 8 и 9 с
прокладками 11 и 12. Раскрепление подвески 4 для морских переходов осуществляется на кронштейнах 3 известными способами, например, талрепами.
По сравнению с известным устройством на укладки подвески изобретение обладает такими техническими преимуществами, как исключение необходимости подтягивания подвески к опоре стрелы при помощи вспомогательного механизма (швартовной лебедки) и устранение раскачивания подвески даже в условиях волнения.
Опытный образец устройства установлен на судовом кране грузоподъемностью 50/25 тонн.
Формула изобретения
1. Устройство для укладки по походному грузовой подвески судового крана, содержащее грузовую подвеску, опору для уклацки стрелы и расположенные на опоре кронштейны для укладки и раскрепления грузовой подвески, отличающееся тем, что, с целью облегчения укладки грузовой подвески и Повышения надежности, опора выполнена П-образной формы и снабжена стойками с направляющими, в которые входит выступ, выполненный на грузовой подвеске, причем между этим выступом и направляющими смонтированы аморти зирующие прокладки.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч ающ е е с я тем, что выступ грузовой подвески в плане имеет форму равнобокой трапеции, а рабочие поверхности на- правляющих расположе 1ы соответственно боковым граням трапеции выступа. 3, Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что амортизирующие проклацки установлены на направляю- щих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 65 3б 1.Авторское свидетельство СССР № ЗО0376 кл. В 63 В 27/ОЦ 1970. 2.Свидетельство на промышленный образец JN9 1950 от 1972 и заявка № 16937.37/27-11 от 30.08,71-, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
650883
:vj
Вид A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки по-походномугРузОВОй пОдВЕСКи СудОВОгО KPAHA | 1979 |
|
SU818951A2 |
Устройство для укладки по-походному грузовой подвески плавучего крана | 1984 |
|
SU1194821A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Устройство для закрепления по-походному грузовой подвески плавучих и судовых кранов | 1971 |
|
SU535205A1 |
Плавучий кран | 1982 |
|
SU1141067A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРЕЛЫ ПЛАВУЧЕГО КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ | 1989 |
|
RU2026235C1 |
Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана | 1976 |
|
SU740697A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА СТРЕЛЕ СУДОВОГО КРАНА | 2021 |
|
RU2769024C1 |
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ | 1990 |
|
SU1751043A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-02-14—Подача