1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Известен ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана, преимущественно плавучего, содержащий следящую рамку, охватывающую грузовой канат и взаимодействующую с грузовой подвеской, Конечный выключатель и тросик, установленные на оконечности стрелы в районе оси грузового блока flT.,g
Недостаток указанного ограничителя заключается в низкой надежности в работе.
Цель изобретения - повыщение надежности в работе.
Для этого предлагаемый ограничитель is снабжен направляющей, выполненной в виде жестк о соединенных между собой продольных и поперечных стержней, круглых в поперечном сечении, образующих окно, через которое пропущен тросик,20
при этом напрб1Вляющая прикреплена к стреле в месте схода грузового каната с грузового блока, причем нижний из поперечных стержней расположен над осью
грузового блока, а конечный выключатель установлен на стреле по другую сторону от оси грузового блока. Кроме того, следящая рамка выполнена с двумя трос1жами.
На фиг. 1 представлен предлагаемый ограничитель, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрвчЗ Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг. 1 (в случае применения подвески с двумя блоками); на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 4.
Устройство содержит конечный выключатель 1, соединенный тросиком 2 с охватывающей грузовой канат 3 сле-дящей рамкой 4,
Тросик 2 проведен через окно направляющей 5, ориентированной вдоль стрелы 6.
Ограничитель ограничивает подъем грузовой подзескн 7. Направляющая 5 выполнена иа поперечных верхнего 8, 9 н продольных стержней 1О и 11, образующих замкнутый контур. Стерж;ни 8-11 направляющей 5 выполнены круглого сечения, например из труб„ Нап равляющая 5 установлена в непосредственной близости от нижнего края металлоконструкции стрелы.
В применения изобрете1шя для ограничения хода грузовой подвески с двумя и более блоками следящая рамка 4-выполнена вытянутой формы, охватывающей два и более грузовых каната 3 (фиг, 5) и подвешивается на двух тросиках 2. При этом на стреле с каждой стороны устанавливают направляющие 5 и каждый из тросиков 2 нроводится через соответствующие окна в направляющей 5 с креплением одного тросика 2 к конечному выключателю 1, а другогок кронштейну 12, установленному симметрично конечному выключателю 1 на противоположной ему стороне стрелы 6.
Ограничитель высоты подъема грузовой подвески работает следующим образом,
Грузовая подвеска 7 при подъеме упирается в следящую рамку 4, Натяжение тросика 2, проходящего через окно в направляющей 5 и соединенного с рычаГом конечного выключателя 1, ослабевает. Под действием собственной пружины конечного выключателя 1 в нем происходит размыкание контактов, запрещающее дальнейший подъем подвески 7. При этом в зоне минимальных вылетов стрелы 6 тросик 2 перегибается через нижний поперечный стержень 8 и следящая рамка 4 при изменении вылета стрелы очерчивает дугу окрркности с центром в точке касания тросиком 2 нижнего поперечного стержня 9.
При изменении вылета стрелы 6 в зоне максимальных ее вылетов тросик 2 не касается нижнего поперечного стержня 9 и следящая рамка 4 описывает при этом дугу окрулсности с центром в точке присоединения тросика 2 ръ1чагу конечного выключателя 1, а при выполнении грузовой подвески 7 с двумя и более блоками - также с центром в точке присоединения тросика 2 к кронштейну 12,Вследствие установки направляющей 5 вблизи нижнего края металлоконструкции стрелы 6 исключается поврехсденне тросика 2 о край 6 при раскачивании грузовой подвески 7.
Продольный стержень 11 предохраняет тросик 2 от запутывания при ослаблении в момент отключения конечного выключателя 1 при верхнем положении грузовой подвески 7.
Выполнение стержней Ю и 11 круг лого сечения, например из труб, позволяет тросику 2 при раскачивании грузовой подвески 7 отклоняться на стержнях 10 и 11 без повреждения тросика 2 о них.
Формула изобретения1.Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана, преимущественно плавучего, содержаший следящую рамку, охватывающую грузовой канат и взаимодействующую с грузовой подвеской, конечный выключатель и тросик, установленные на оконечности стрелы в районе оси грузового блока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен
направляющей, выполненной в виде жестко соединенных между собой продольных и поперечных стержней, круглых в поперечном сечении, образующих окно,
через которое пропущен тросик, при этом направляющая прикреплена к стреле в месте схода грузового каната с грузового блока, причем нижний из поперечных стержней расположен над осью грузового блока, а конечный въ1ключатель установлен на стреле по другую сторону от оси грузового блока,
2,Ограничитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тeм что следящая
рамка выполнена с двумя тросиками.
Источники информации, принятые во вьшмание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СОСР NO 443834, кл. В 66 С 23/88, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана | 1988 |
|
SU1564104A1 |
Ограничитель высоты подъема грузовой подвески крана | 1972 |
|
SU443834A1 |
Устройство для укладки по-походному грузовой подвески плавучего крана | 1984 |
|
SU1194821A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа стрелового крана | 1982 |
|
SU1051034A1 |
Устройство для соединения грузозахватных органов с канатами грузоподъемной машины | 1984 |
|
SU1203002A1 |
Способ динамического испытания стрелового крана с гибкой затяжкой стрелы | 1980 |
|
SU903287A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1976-05-03—Подача