Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в разводных и раскрывающихся мостах, являясь усовершенствованием известного технического решения по авт. св. № 340734.
В основном изобретении по авт. св. № 340734 описана конструкция раз одного раскрываюш,егося моста, включающая шарнирно соединенные пролетные строения и опоры с установленными в их полостях подъемными приспособлениями, соединенными с приводом. Описанный разводной мост является беспротивовесным, а уравновешивание крыла осуществляется гидроцилиндром двойного действия.
Недостатком указанного разводного раскрывающегося моста является повыщенная посадочная скорость разводного пролетного строения и значительная потребная суммарная мощность механизмов развода.
Цель дополнительного изобретения - снижение мощности механизмов развода и посадочной скорости пролетного строения.
Поставленная цель достигается тем, что в раскрываюш,емся мосту по авторскому свидетельству № 340734 каждая опора снабжена установленными в ее полости автономными поршневыми пневмогидроаккумулирующими устройствами, причем каждое поршневое пневмогидроаккумулирующее устройство может быть шарнирно соединено своими концами соответственно с пролетным стро ением и опорой моста.
На фиг. 1 показан продольный разрез разводного моста; на фиг. 2 - поперечный разрез разводного моста по хвостовой части раскрывающегося пролетного строения; на фиг. 3 показано в поперечном разрезе моста аккумулирующее энергию устройство при наведенном положении моста; на фиг. 4 - то же при разведенном положении моста; на фиг. 5 :- аккумулирующее устройство в продольном разрезе моста.
Разводной раскрывающийся мост включает разводные пролетные строения (крылья) 1, установленные посредством горизонтальных осей 2 на опорах 3.
Разводка (наводка) разводного пролетного строения 1, а также его уравновешивание, обеспечивается гидроприводом, который содержит несколько гидроцилиндров 4 двойного действия, и, по крайней мере, одним а ккумулирующим энергию устройством 5, шарнирно прикрепленным одним концом к пролетному строению 1, а другим - шарнирно соединенным с опорой 3 моста. Гидроцилиндры двойного действия 4 содержат крышку (на чертежене показана), калиброванную дроссельную втулку (на чертеже не показана), взаимодействующую со штуцером трубопровода (на. Чертеже не показан), соединяющим гидроцилиндр с приводом (на чертеже не показаны). Калиброванная втулка регулирует объем вытекания масла в единицу времени из верхней рабочей полости гидроцилиндра, что обуславливает в определенной степени угловую скорость движения пролетного строения. Наряду с этим угловая посадочная скорость регулируется аккумулирующими энергию устройствами 5, которые могут быть самых разнообразных типов и конструкций. Один из возможных вариантов выполнения аккумулирующих энергию устройств 5 показан на фиг. 3-5, где в разных видах изображен цилиндрический пневмогидравлический порщневой аккумулятор, включающий цилиндрический корпус 6 с подвижным поршнем 7 и штоком 8. Рабочая полость цилиндрического поршневого аккумулятора наполнена в части,прилегающей к поршню, жидкостью 9, например АМГ-10, а в остальной части-сжатым газом 10, например азотом.. Шток и поршень гидроаккумулятора выполнены раздельно с возможностью взаимодействия их лишь в определенном интервале углов раскрытия крыла, например а. равной О-50°, при этом щток 8 заключен в направляюц1ую втулку 11, жестко соединенную с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 6. Втулка 11 снабжена со стороны поршня опорной прокладкой 12. Шток 8 жестко смонтирован на подвижной раме 13. Подвижная рама 13, посредством подшипников 14, подвёщена на хвостовой части раскрывающегося пролетного строения 15. Цилиндрический корпус 6 посредством рамы 16, которая расположена в,плоскости, перпендикулярной плоскости подвижной рамы, Шарнирно прикреплен к опоре. Устройство работает следующим обраДля ТОГО чтобы перевести разводное пролетное строение 1 из положения при разводке в положение в наведенном состоянии, необходимо первоначально повысить давление масла в нижней полости гидроцилиндра 4 двойного действия, что прй№дет крыло в движение. После перехода центра тяжести разводного пролетного строения 1 через вертикальную плоскость, проведенную через ось 2, пролетное строение продолжает движение под действием силы тяжести. При этом вследствие разделенного выполнения штока 8 и подвижного поршня 7 аккумулирующее энергию устройство 5 еще не включилось в работу. По мере закрытия моста под действием собственного веса пролетного строения центр тяжести которого постепенно удаляется от главной горизонтальной оси2врашений крыла , момент, обеспечивающий закрытие моста, увеличивается. При этом давление масла в верхней полости гидроцилиндра двойного действия 4, уравновешивающее крыло, возрастает. Повышение давления жидкости при входе в калиброванное отверстие приводит к увеличению ее расхода и соответственному увеличению скорости движения крыла. Для снижения посадочной скорости разводного пролетного строения и с целью отбора излишней энергии от силы, закрывающей мост, в работу вступает аккумулирующее энергию устройство 5. Это происходит в момент достижения штоком 8 подвижного поршня 7, при их совместном движении. При этом газ, заключенный в аккумулирующей полости устройства 5, сжимается и этим самым накапливает энергию для последующей отдачи ее при разводке моста. Угловая скорость крыла снижается и пролетное строение осуществляет «мягкую посадку на опорные части. Раскрытие моста выполняется в обратной по.следовательности. Для перевода крыла из состояния покоя в состояние движения требуется преодолеть силы сопротивления движению. Избьгток потребной.мощности погашается в этот момент за счет работы аккумулирующих энергию устройств. Такое выполнение разводного моста позволяет снизить потребную суммарную мощность механизмов развода моста в начальный период раскрытия разводного пролетного строения и обеспечить «мягкую посадку его на опорные части, что является весьма существенным при использовании беспротивовесного пролетного строения. Формула изобретения 1.Разводной раскрывающийся мост по авт. св. № 340734, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности механизмов развода и посадочной скорости пролетного строения, каждая опора дополнительно снабжена установленными в ее полости автономными порщневь1ми пневмогидроаккумулирующими устройствами. 2.Мост по п. , отличающийся тем, что каждое поршневое пневмогидроаккумулирую шее устройство шарнирно соединено своими концами соответственно с пролетным строением и опорой моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разводной раскрывающийся мост | 1986 |
|
SU1451202A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1987 |
|
SU1477810A1 |
Устройство для уравновешивания и разводки пролетного строения разводного моста | 1982 |
|
SU1135830A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1977 |
|
SU661059A2 |
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
ГИДРОПРИВОД МОСТА РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2403459C2 |
Разводной раскрывающийся мост | 1981 |
|
SU1013544A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU688551A1 |
РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ | 1972 |
|
SU340734A1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1975-04-08—Подача