Разводной раскрывающийся мост Советский патент 1979 года по МПК E01D15/06 

Описание патента на изобретение SU652258A1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в разводных и раскрывающихся мостах, являясь усовершенствованием известного технического решения по авт. св. № 340734.

В основном изобретении по авт. св. № 340734 описана конструкция раз одного раскрываюш,егося моста, включающая шарнирно соединенные пролетные строения и опоры с установленными в их полостях подъемными приспособлениями, соединенными с приводом. Описанный разводной мост является беспротивовесным, а уравновешивание крыла осуществляется гидроцилиндром двойного действия.

Недостатком указанного разводного раскрывающегося моста является повыщенная посадочная скорость разводного пролетного строения и значительная потребная суммарная мощность механизмов развода.

Цель дополнительного изобретения - снижение мощности механизмов развода и посадочной скорости пролетного строения.

Поставленная цель достигается тем, что в раскрываюш,емся мосту по авторскому свидетельству № 340734 каждая опора снабжена установленными в ее полости автономными поршневыми пневмогидроаккумулирующими устройствами, причем каждое поршневое пневмогидроаккумулирующее устройство может быть шарнирно соединено своими концами соответственно с пролетным стро ением и опорой моста.

На фиг. 1 показан продольный разрез разводного моста; на фиг. 2 - поперечный разрез разводного моста по хвостовой части раскрывающегося пролетного строения; на фиг. 3 показано в поперечном разрезе моста аккумулирующее энергию устройство при наведенном положении моста; на фиг. 4 - то же при разведенном положении моста; на фиг. 5 :- аккумулирующее устройство в продольном разрезе моста.

Разводной раскрывающийся мост включает разводные пролетные строения (крылья) 1, установленные посредством горизонтальных осей 2 на опорах 3.

Разводка (наводка) разводного пролетного строения 1, а также его уравновешивание, обеспечивается гидроприводом, который содержит несколько гидроцилиндров 4 двойного действия, и, по крайней мере, одним а ккумулирующим энергию устройством 5, шарнирно прикрепленным одним концом к пролетному строению 1, а другим - шарнирно соединенным с опорой 3 моста. Гидроцилиндры двойного действия 4 содержат крышку (на чертежене показана), калиброванную дроссельную втулку (на чертеже не показана), взаимодействующую со штуцером трубопровода (на. Чертеже не показан), соединяющим гидроцилиндр с приводом (на чертеже не показаны). Калиброванная втулка регулирует объем вытекания масла в единицу времени из верхней рабочей полости гидроцилиндра, что обуславливает в определенной степени угловую скорость движения пролетного строения. Наряду с этим угловая посадочная скорость регулируется аккумулирующими энергию устройствами 5, которые могут быть самых разнообразных типов и конструкций. Один из возможных вариантов выполнения аккумулирующих энергию устройств 5 показан на фиг. 3-5, где в разных видах изображен цилиндрический пневмогидравлический порщневой аккумулятор, включающий цилиндрический корпус 6 с подвижным поршнем 7 и штоком 8. Рабочая полость цилиндрического поршневого аккумулятора наполнена в части,прилегающей к поршню, жидкостью 9, например АМГ-10, а в остальной части-сжатым газом 10, например азотом.. Шток и поршень гидроаккумулятора выполнены раздельно с возможностью взаимодействия их лишь в определенном интервале углов раскрытия крыла, например а. равной О-50°, при этом щток 8 заключен в направляюц1ую втулку 11, жестко соединенную с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 6. Втулка 11 снабжена со стороны поршня опорной прокладкой 12. Шток 8 жестко смонтирован на подвижной раме 13. Подвижная рама 13, посредством подшипников 14, подвёщена на хвостовой части раскрывающегося пролетного строения 15. Цилиндрический корпус 6 посредством рамы 16, которая расположена в,плоскости, перпендикулярной плоскости подвижной рамы, Шарнирно прикреплен к опоре. Устройство работает следующим обраДля ТОГО чтобы перевести разводное пролетное строение 1 из положения при разводке в положение в наведенном состоянии, необходимо первоначально повысить давление масла в нижней полости гидроцилиндра 4 двойного действия, что прй№дет крыло в движение. После перехода центра тяжести разводного пролетного строения 1 через вертикальную плоскость, проведенную через ось 2, пролетное строение продолжает движение под действием силы тяжести. При этом вследствие разделенного выполнения штока 8 и подвижного поршня 7 аккумулирующее энергию устройство 5 еще не включилось в работу. По мере закрытия моста под действием собственного веса пролетного строения центр тяжести которого постепенно удаляется от главной горизонтальной оси2врашений крыла , момент, обеспечивающий закрытие моста, увеличивается. При этом давление масла в верхней полости гидроцилиндра двойного действия 4, уравновешивающее крыло, возрастает. Повышение давления жидкости при входе в калиброванное отверстие приводит к увеличению ее расхода и соответственному увеличению скорости движения крыла. Для снижения посадочной скорости разводного пролетного строения и с целью отбора излишней энергии от силы, закрывающей мост, в работу вступает аккумулирующее энергию устройство 5. Это происходит в момент достижения штоком 8 подвижного поршня 7, при их совместном движении. При этом газ, заключенный в аккумулирующей полости устройства 5, сжимается и этим самым накапливает энергию для последующей отдачи ее при разводке моста. Угловая скорость крыла снижается и пролетное строение осуществляет «мягкую посадку на опорные части. Раскрытие моста выполняется в обратной по.следовательности. Для перевода крыла из состояния покоя в состояние движения требуется преодолеть силы сопротивления движению. Избьгток потребной.мощности погашается в этот момент за счет работы аккумулирующих энергию устройств. Такое выполнение разводного моста позволяет снизить потребную суммарную мощность механизмов развода моста в начальный период раскрытия разводного пролетного строения и обеспечить «мягкую посадку его на опорные части, что является весьма существенным при использовании беспротивовесного пролетного строения. Формула изобретения 1.Разводной раскрывающийся мост по авт. св. № 340734, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности механизмов развода и посадочной скорости пролетного строения, каждая опора дополнительно снабжена установленными в ее полости автономными порщневь1ми пневмогидроаккумулирующими устройствами. 2.Мост по п. , отличающийся тем, что каждое поршневое пневмогидроаккумулирую шее устройство шарнирно соединено своими концами соответственно с пролетным строением и опорой моста.

Похожие патенты SU652258A1

название год авторы номер документа
Разводной раскрывающийся мост 1986
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU1451202A1
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста 1987
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU1477810A1
Устройство для уравновешивания и разводки пролетного строения разводного моста 1982
  • Царьков Александр Александрович
  • Богданов Николай Николаевич
  • Дорошкевич Антон Андреевич
SU1135830A1
Разводной раскрывающийся мост 1977
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU661059A2
Раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU771237A1
ГИДРОПРИВОД МОСТА РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ 2008
  • Синцова Людмила Геннадиевна
  • Шеншов Валерий Соломонович
RU2403459C2
Разводной раскрывающийся мост 1981
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Филатов Сергей Иванович
  • Савельев Виктор Владимирович
SU1013544A1
Разводной раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU688551A1
РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ 1972
SU340734A1
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2

Иллюстрации к изобретению SU 652 258 A1

Реферат патента 1979 года Разводной раскрывающийся мост

Формула изобретения SU 652 258 A1

SU 652 258 A1

Авторы

Михайлов Владимир Тимофеевич

Данилевский Константин Николаевич

Крыжановский Виктор Иванович

Даты

1979-03-15Публикация

1975-04-08Подача