1451202
ке прямой 2-4. Пролетное строение 5 установлено в цапфах с подгаипника- ми на ondpie 6, Центр цапф 7 расположен вне-отрезка прямой 2-5-4, В качестве рабочего . органа механизма разводки моста используются гидроцилиндры 8j шарнирно прикреплен-о ныв одними, концами к опоре 6, а другими - к пролетному строению, В максимально разведенном положении плоскость, проведенная через центры цапф 7 и центр тяжести пролетного строения 5, имеет отклонение от вертикали
на угол у , определяемый в зависимости от соотношения моментов от не- уравновешенности крыла в закрытом и полностью открытом положениях моста и максимального угла oi раскрытия крыла, который может принимать пЬло- жительные и отрицательные значения. Снижение установочной мощности механизма разводки достигается также и за счет использования пневмогидроак- кумуляторов, шарнирно соединенных с опорой и крылом пролетного строения, 1 3.vn, ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU688551A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1975 |
|
SU652258A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771236A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1987 |
|
SU1477810A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1977 |
|
SU661059A2 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами | 1984 |
|
SU1294902A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1988 |
|
SU1649015A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU912816A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1981 |
|
SU1013544A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов. Целью изобретения является снижение энергозатрат путем уменьшения мощности механизма разводки моста. Разводной раскрывающийся мост включает пролетное строение, состоящее из крьта с хвостовой частью I общим весом Р, приложенным а точке 2 и жестко скрепленным с противовесом 3 массой Р , приложенной в точке 4. Центр тяжести пролетного строения 5 расположен на отрезQ S (Л ел N9 Nd
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов.
Цель изобретения - снижение энергозатрат путем уменьшения мощности механизма разводки моста.
На фиг,1 изображен разводной раскрываюпщйся мост в полностью разведенном (раскрытом) положении; на фиг, 2 - то же, в наведенном (закрытом) положении; на фиг, 3 - схема взаимного расположения центра тяжести пролетного строения и центра цапф при отклонении плоскости, проходящей через указанные центры, в сторону разводного пролета; на фиг, 4 - то же, при отклонении плоскости, проходящей через указанные центры, в сторону хвостовой части крьша; на фиг,5 узел прикрепления пневмогидроаккуму- лятора к крылу и опоре разводного моста,
о Разводной раскрывающийся мост включает пролетное строение, состоящее из крьща с хвостовой частью 1 обрдим весом Р , приложенным в точке 2 и жестко прикрепленным К хвостовой части крьта противовесом 3 весом Р , приложенным в точке 4, Центр тяжести разводного пролетного строения 5 Р Рц + Р во всех случаях распол9 ен на отрезке прямой 2-4,
Раскрывающееся пролетное строение посредством цапф с подаипниками осей вращения установлено на опоре
6 разводного пролета. Центр цапф Т расположен вне отрезка прямой 2-5-4,. Местоположение центра тяжести разводного пролетного строения 5 определяется координатами х, у в прямоугольной системе координат ХУ,берущих свое начало в центре цапф 7, В качестве рабочего органа механизма
развода -моста - гидропривода - ис-- пользуются гидроцилиндры 8, из которых щарнирно прикреплен одним концом к опоре 6, а.другим - к пролетному строению,
Часть гидроцилиндров гидропривода может быть снабжена аккумулирующими энергию устройствами - пнёвмо- гидроаккумуляторами 9, шарнирно соединенными непосредственно с крылом 1
пролетного строения, В качестве механизма привода развода моста может быть использован электромеханический привод как с аккумулирующими энергию устройствами, так и без них.
Характерная особенность изобретения состоит в том, что в максимально разведенном положении моста центр цапф 7 и центр тяжести разводного пролетного строения 5 расположены
в плоскости, близкой к вертикальной, с отклонением от нее на острый фиксируемый угол )( , определяемый соотношением
35
у 90 -oi,«- /5 .
где cirt, - максимальный угол раскрытия крьша.
ft arctg .
1 Sinoiim
где M , и Mj - моменты от неуравновешенности крыла моста при закрытом и полностью открытом положениях. Плоскость, проведенная через центр цапф 7 и центр тяжести развод ного пролетного строения 5, может иметь отклонение от вертикальной плоскости как в сторону крыла при положительном значении угла отклонения (фиг.З), так и в сторону хвостовой части - при отрицательном значении угла (фиг.4).
При этом центр тяжести разводного пролетного строения 5 расположен при полностью разведенном положении моста вьпае центра цапф 7, а расстояние между названными центрами определяется соотношением
d . Р- cos/i
где Р - суммарный вес разводного пролетного строения с противовесом.
При наведенном положении крыла центр тяжести разводного пролетного строения 5 в прямоугольных координатах XY определяется по формулам:
X d-cosp; у d sin.
При полностью разведенном положении крыла на крыло действует заранее заданный при проектировании момент Mj от неуравновешенности.
Величина этого момента подбирается таким образом, чтобы суммарный момент от действующих на крыло воздействий, в том числе и от силы неуравновешенности, был минимальным, что обеспечивает минимальное значение уровня установочной мощности механизмов разводки.
Снижение установочной мощности механизма разводки может быть достигнуто также за счет использования
451202
аккумулируювшх энергию при опуска- ° НИИ крыла устройств и возвращающих энергию в систему при подъеме крыла.
Формула изобретений
10 пролетное строение, опору, расположенные при полном раскрытии моста ниже центра тяжести пролетного строения цапфы, установленную в цапфах ось вращения пролетного строе15 ния и гидроцилиндры, каждый из которых юарнирно прикреплён одним концом к опоре, а другим - к пролетному строению, отличающийся тем, что,, с целью снижения энврго20 затрат . путем уменьшения мощности механизма разводки моста, плоскостн, проходящая через центры цапф и центр тяжести пролетного строения при полном раскрытии моста составляет с
25 вертикальной плоскостью угол Jp ,определяемый соотношением
У - ,
где о{,„. - максимальный угол раскры- 30тия крыла моста;
Р arctg .--I-M2/Mj: sinoi
где М, и М2 - моменты от неуравнове- 35шенности крьта моста
в закрытом.и;раскрытом положениях,
а расстояние d между центрами цапф и центром тяжести пролетного строе- 40 ния определено соотношением
d М, /Р cos/3,
где Р - суммарный вес разводного пролетного строения с противовесом,
45 2, Мост по п,1, отличаю- щ и и с я тем, что часть тидроци- линдров механизма разводки выполнена с пневмогидроаккумулирующими устройствами, шарнирно соединенными с
0 опорой и крылом пролетного строения.
/
/
VV.VVX VV%-%4,.% WV%X %. b%%4,%.-.K«..4.%- lL-«- -«. x %.дуиг.2
Фив.з
/
-.
Q-arcta т М4
w , Ml
P cosj
j (li X-P(jacfaemc)
x-d-cosjb y jc-i;gfe ci SLnJ
ФизЛ
Крыжановский В.И | |||
Разводные ocть: | |||
М.; Транспорт, 1967, с | |||
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ДВУКРЫЛЫЙ МОСТ, ЗАМЫКАЮЩИЙСЯ В ТРЕХШАРНИРНУЮ АРКУ | 1949 |
|
SU87217A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Франции № 1534944, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1986-04-05—Подача