продольный разрез; на фиг. 2 - пролетное строение, вид сверху.
Раскрывающийся мост включает горизонтальную ось 1 вращения, установленную в новоротных цапфах 2. Цапфы 2 жестко монтированы на мостовой опоре 3. На горизонтальной оси вращения подвешены три жестко соединенные части пролетного строения; крыло 4, хвостовая часть 5, противовес 6 с общим центром 7 тяжести. Центр 7 тяжести расположен на прямой, соединяющей центр 8 тяжести противовеса и центр 9 тяжести крыла с хвостовой частью. Центр поворотных цапф 2 расположен вне этой прямой.
При полностью раскрытом (крайнем) положении крыла цапфы 2 установлены в одной вертикальной плоскости с центром 7 тяжести пролетного строения и ниже его на расстоянии d. Величина d определяется по формуле:
Psina
где d - расстояние по вертикали от центра тяжести пролетного строения до оси цапф в максимально раскрытом его положении;
SAIs - сумма моментов от сил сопротивления движению крыла раскрывающегося разводного моста в конце разводки без учета сил неуравновешенности пролетного строения;
2Mi - то же, в начале разводки, без учета сил неуравновешенности пролетного строения; Р--суммарный вес движущихся масс; От - максимальный угол раскрытия крыла.
В качестве механизма развода использован гидропривод с гидроцилиндрами 10. Гидроцилиндры монтированы между пролетным строением и мостовой опорой 3 и прикреплены к ним своими концами посредством шарниров И и 12. Для предотвращения появления неуравновешенных горизонтальных сил в цапфах 2 гидроцилиндры расположены в два ряда, минимум по одному цилиндру в каждом ряду. При этом гидроцилиндры расположены симметрично
относительно цапф при обязательно равном количестве цилиндров в каждом ряду.
Суммарный вес Р движущихся масс при полностью разведенном (крайнем) положеНИИ крыла не создает момента неуравновешенности, поскольку сила Р расположена на прямой, проходящей через центр поворотных цапф 2. выбранная величина d расстояния и расположение силы Р на прямой, проходящей через центр цапф, обеспечивают полную уравновешенность крыла в максимально разведенном положении и в то же время наибольшую неуравновешенность в наведенном положении. Размещение гидроцилиндров в два ряда симметрично относительно оси вращения позволяет исключить воздействие горизонтальных усилий от гидроцилиндров на ось вращения и цапфы.
Описываемая конструкция позволяет существенно снизить потребную мощность механизмов разведения, повысить устойчивость пролетного строения и улучшить его эксплуатационные качества.
Формула изобретения
1.Разводной раскрывающийся мост, включающий пролетное строение, опору, смонтированные на ней цапфы, установленную в
цапфах ось вращения пролетного строения и гидроцилиндры, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к опоре, а другим - к пролетному строению, отличающийся тем, что, с целью снижения
необходимой мощности гидропривода и улучшения эксплуатационных качеств моста, в максимально разведенном положении моста цапфы расположены ниже центра тяжести пролетного строения и размещены
в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести пролетного строения.
2.Разводной раскрывающийся мост по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндры расположены двумя рядами симметричио относительно оси вращения пролетного строения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 87217, кл. Е 01 D 15/06, 1949.
2.Патент Франции № 1534944, кл. Е 01 D, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разводной раскрывающийся мост | 1986 |
|
SU1451202A1 |
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1977 |
|
SU661059A2 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1987 |
|
SU1477810A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1975 |
|
SU652258A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771236A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами | 1984 |
|
SU1294902A1 |
Разводной раскрывающийся мостМиХАйлОВА B.T. | 1979 |
|
SU850782A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1988 |
|
SU1649015A1 |
РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ | 1970 |
|
SU271554A1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-05-03—Подача