Раскрывающийся мост Советский патент 1980 года по МПК E01D15/08 

Описание патента на изобретение SU771237A1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении разводных раскрывающихся мостов Известен раскрывающийся мост с разводным пролетным строением, врашающимся относитель но подвижной в горизонтальной плоскости оси и снабженным шарнирно закрепленным на хвостовой его части противовесным блоком, являющимся составным элементом проезжей части моста, причем в наведенном положении противовесный блок опирается одним концом на качающуюся опору, а другим - на разводное про летное строение 1. Недостаток этого моста заключается в потреб ности значительного времени на установку после наводки моста противовесного блока на качающуюся опору, а также в необходимости установки специального механизма для выполнения этой операции. Известен также раскрывающийся мост, включающий опоры, стационарное пролетное строение и заходящее в него в наведенном положении хвостовой частью разводное пролетное строение с горизонтальной осью вращевшя, установленное на неподвижные цапфы, противовес и привод, причем противовес является составным элементом проезжей части стационарного смежного с разводным пролетного строения 2. Недостаток известного моста в том, что проезжие части противовесного блока и стационарного пролетного строения имеют в местах сопряжения деформационные цшы, которые часто выходят из строя из-за работы на знакопеременную нагрузку. Кроме того, потребная мощность механизма разводки оказывается значительной вследствие большой массы противовеса. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств моста и снижение мощности привода. Указанная цель достигается тем, что в раскрывающемся мосту, включающем опоры, стационарное пролетное строение и заходящее в него в наведенном положении хвостовой частью разводное пролетное строение с горизонтальной осью вращения, установленное на неподаижные цапфы, противовес и привод, противовес выполнен составным из неподвижной и подвижной частей, причем неподвижная часть выполнена за одно целое со стационарным пролетным стро ением, а подвижная часть выполнена в виде шарнирно подвешенной к хвостовой части разводного пролетного строения жесткой рамы с точкой подвеса в средней трети длины, причем жесткая рама снабжена укрепленным на одном ее коИце противовесным блоком, а на другом опорой качения, упирающейся в неподвижную часть противовеса, при этом центр тяжести разводного пролетного строения расположен в полкостью разведенном положении моста в вертикальной плоскости неподвижных цапф. При этом противовесный блок может быть снабжен фиксатором положения его относительно опоры моста при полностью разведенном положении разводного пролетного строения; раскрывающийся мост может быть снабжен укрепленными на нижней поверхности неподвижной части противовеса направляющими под опору качения; противовесный блок может быть шарнирно или жестко закреплен на раме. На фиг, i показан продольный разрез раскрывающегося моста в наведенном положении; на фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1; на фиг. 3 - аксонометрическая проеквдя жесткой рамы с щарнирно подвешенным противовесным блоком на фиг. 4 - то же, с жестко закрепленным на раме противовесным блоком; на фиг. 5 - продольный разрез раскрывающегося моста в полностью разведенном положении. Раскрывающийся мост содержит разводное пролетное строение, состоящее из крыла 1 и хвостовой части 2, и смежное с , разводным стационарное пролетное строение 3 с проезжей частью 4. Разводное пролетное строение имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси 5, которая установлена s неподвижных цапфах 6. Нз хвостозой части 2 разводного про летного строения подвешена на шарнире 7 жест кая рама 8, на одном конце которой закреплен подвижный противовесный блок 9, а на другом - опора качения 10, установленная в направляющих 11, жестко закрепленных на ниж ней плоскости выполненного за одно целое с неподвижным пролетным строением 3 неподвижного противовесного блока 12. Подвижный 9 и неподвижный 12 блоки и жесткая рама 8 представляют составной противовес. При этом блок 9 может быть либо шарнирно подвещен на жесткой раме 8 (см. фиг 3), либо жестко соединен с ней (см. фиг. 4). Неподвижные цапфы 6, в которых установлена горизонтальная ось 5, смонтированы на опоре 13 разводного пролетного строения. Привод может быть механический и гидравлический (на чертежах показан последний). Привод размещен между крылом 1 к опорой 13 и вьтолнен в виде укрепленных посредством шарниров 14 и 15 одного или несколько гидроцилиндров 16 двойного действия. Составной, противовес снабжеы фиксатором 17 для крепления разводного пролета к опоре 13 в разведенном положении моста. При разводке моста принимают участие следующие силы: Qj - сила веса разводного пролетного строения и сила R - вес составного противовеса, при этом R QI + Q2 + QS, где Q, - вес неподвижного блока 12, Q - вес подвижного блока 9, Оз - вес жесткой рамы 8. Равнодействующая этих сил составит Р R -(- Qj. Она приложена в центре тяжести ISj, который лежит на прямой, проходящей через центр тяжести 19 разводного пролетного строения и щарнир 7. Точка приложения силы Р при полностью наведенном состоянии моста смещена в сторону крыла 1 по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось цапф 6 на величину е и вверх по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей через ту же ось на величину Ah (см. фиг. 1) Для снижения установленной мощности привода цапфы 6 установлены таким образом, что при полностью разведенном положении моста они расположены в одной вертикальной плоскости с центром тяжести 19 и ниже его на величину d (см. фиг. 5). Взаимное расположение оси цапф 6 и центра тяжести 18 обусловлено следующим cooTHonieнием:а) при наведенном положении моста АЛт P-tgOCm б) при полностью разведенном положении моста (Xfyi где М - максимальный момент неуравновешенности при полностью наведенном положении моста; а - максимальный угол раскрытия крыла 1. При включении привода, когда момент, образуемый приводом, превысит момент от сил сопротивления, который возникает под действием инерционных сил, момента неуравновешенности и момента от сил трения опоры качения 10 по направляющим 11, пролетное строение начинает подниматься. Поджатие жесткой рамы к путям катания обеспечивается наличием противовесного блока 9 (см. фиг. 5), Величина силы прижатия С3| определяет потребную массу неподвижного противовесного блока 12, В случае если потребная масса этого блока меньше массы стационарного пролетного строения 3 с проезжей частью 4, работа системы обеспечена, В случае, если потребная масса блока 12 превышает вес стационарного пролетного строения 3, последнее заанкеривают в опоре моста 13. По мере разводки моста общий центр тяжес ти 19 приближается к вертикальной плоскости проходящей через ось вращения 5 разводного пролетного строения. При полностью разведенном положении моста,неуравновешенность равна нулю. Для фиксации крыла в этом положении используется фиксатор положения 17, посредством которого противовесный блок 9 прикрепляют к опоре 13. Наводка моста выполняется в обратной последовательности. Противовесный блок 9 отсоединяют от опоры. Под действием механизмов рязводки (на чертежах не показаны) пролетное строение приводят в движение. При этом навод ка осуществляется за счет момента от неуравдовещенности системы М , который изменяется от нуля до максимального положения по ме ре наводки. Промежуточная величина этого момента определяется формулой: М P.d.sin(an,-«i), где а - угол раскрытия крыла по отнощению к наведенному положению. Описанное изобретение обеспечивает знa штельное улучшение эксплуатационных характеристик системы моста за счет возможности вы полнения проезжей части стационарного пролетного строения 3 без деформационных швов. Кроме того, обеспечивается возможность исполь зования разводного пролетного строения при любой дайне стационарного пролетного строения а объем движущихся масс и потребная устаноночная мощность механизма разводу оказывают ся существенно меньше по сравнению с известными техническими решениями. Формулаизобретения 1. Раскрьшающийся мост, включающий опоры, стационарное пролетное строение и заходящее в него в наведенном положении хвостовой частью разводное пролетное строение с горизонтальной осью вращения, установленное на неподвижные цапфы, противовес и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств моста и. снижения мощности привода, противовес выполнен составным из неподвижной и подвижной частей, причем неподвижная часть выполнена за одно целое со стационарным пролетным строением J подвижная часть выполнена в виде шарннрйо юдвешенной к хвостовой части разводного пролетного строения жесткой рамы с точкой подвеса в средней трети длины, причем жесткая рама снабжена укрепленными на одном ее конце противовесным блоком, а на другом - опорой качения, упирающейся в неподвижную часть противовеса, при этом центр тяжести разводного пролетного строения расположен в полностью разведенном положении моста в вертикальной плоскости неподвижных цапф. 2.Мост по п. i, отличающийся тем, что противовесный блок снабжен фиксатором положения его относительно опоры мое-, та при полностью разведенном положении разводного пролетного строения. 3.Мост по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен укрепленными на нижней поверхности неподвижной части противовеса направляющими под опору качения. 4.Мост пон. 1, отличающийся тем, что противовесный блок шарнирно закреплен на раме. 5.Мост по п. 1, о.тли чающийся тем, что противовесный блок жестко закреплён на раме. . Источники информации, принятые во BHMMaHiie при экспертизе U Патент ФРГ № 876549, кл, 19 D 15/08, 1953. 2. Патент ФРГ № 936805, кл. 19 D 15/08, 1955.

Я ff, f)

Похожие патенты SU771237A1

название год авторы номер документа
Разводной раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Никитин Мстислав Константинович
  • Тюхтин Виктор Алексеевич
  • Скрынников Валентин Иванович
SU771236A1
Разводной раскрывающийся мостМиХАйлОВА B.T. 1979
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU850782A1
Разводной раскрывающийся мост 1977
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU661059A2
Разводной раскрывающийся мост 1986
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU1451202A1
Разводной раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU688551A1
РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ 1970
SU271554A1
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами 1984
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Соловьев Дмитрий Михайлович
  • Филатов Сергей Иванович
SU1294902A1
Разводной раскрывающийся мост 1975
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Данилевский Константин Николаевич
  • Крыжановский Виктор Иванович
SU652258A1
Разводной раскрывающийся мост 1980
  • Поздняков Николай Иванович
SU897918A1
Раскрывающийся мост михайлова 1979
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU823484A1

Иллюстрации к изобретению SU 771 237 A1

Реферат патента 1980 года Раскрывающийся мост

Формула изобретения SU 771 237 A1

w

70 / , .

SU 771 237 A1

Авторы

Михайлов Владимир Тимофеевич

Даты

1980-10-15Публикация

1978-09-11Подача