Фиг. 2
менном повышении безопасности их реализации. Разводной мост включает установленные на опоре 1 подшипники, оси вращения 2, на которых подвешено раскрывающееся пролетное строение 3, и механизм развода, выполненный в виде гидропривода с гидроцилиндрами, имеющими две рабочие камеры 5 и 6, снабженные манометрами 7 и 8, Способ диагностики включает операции замера давления масла в камерах 5 и 6 с определением разности этих давлений при разводке и наводке в фиксированных углах раскрытия крыла и при постоянной угловой скорости, по результатам замеров определяют величину
вспомогательного угла, наводят мост и отключают механизмы разводки моста, одновременно присоединяя передний ко- нец пролетного строения 3 к тросу крана через динамометр. При повторяющихся подъемах и спусках пролетного строения 3 с равномерной скоростью в фиксированном угле раскрытия крыла снимают показания динамометра и вычисляют затем определенные показания усилий подъема-спуска, определяют момент от сил сцепления, образующийся на оси вращения пролетного строения, и по вышеперечисленным данным вычисляют координаты центра тяжести пролетного строения. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами | 1984 |
|
SU1294902A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1988 |
|
SU1649015A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1986 |
|
SU1451202A1 |
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
Способ диагностики раскрывающегося моста | 1989 |
|
SU1740526A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1975 |
|
SU652258A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU688551A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771236A1 |
ГИДРОПРИВОД МОСТА РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2403459C2 |
Разводной раскрывающийся мост | 1977 |
|
SU661059A2 |
Изобретение касается мостостроения и может быть использовано при эксплуатации и строительстве мостов, имеющих раскрывающиеся пролетные строения. Целью изобретение является упрощение операций по выявлению дополнительных диагностических данных, уменьшение трудоемкости выполнения диагностических операций при одновременном повышении безопасности их реализации. Разводной мост включает установленные на опоре 1 подшипники, оси вращения 2, на которых подвешено раскрывающееся пролетное строение 3, и механизм развода, выполненный в виде гидропривода с гидроцилиндрами,имеющими две рабочие камеры 5 и 6, снабженные манометрами 7 и 8. Способ диагностики включает операции замера давления масла в камерах 5 и 6 с определением разности этих давлений при разводке и надводке в фиксированных углах раскрытия крыла и при постоянной угловой скорости, по результатам замеров определяют величину вспомогательного угла, наводят мост и отключают механизмы разводки моста, одновременно присоединяя передний конец пролетного строения 3 к тросу крана через динамометр. При повторяющихся подъемах и спусках пролетного строения 3 с равномерной скоростью в фиксированном угле раскрытия крыла снимают показания динамометра и вычисляют затем определенные показания усилий подъема-спуска
определяют момент от сил сцепления, образующийся на оси вращения пролетного строения и по вышеперечисленным данным вычисляют координаты центра тяжести пролетного строения. 5 ил.
1
Изобретение касается мостостроения и может быть использовано при эксплуатации и строительстве мостов, имеющих раскрывающиеся пролетные строения, в частности при эксплуатации разводных городских мостов.
Цель изобретения - упрощение операций по выявлению дополнительных диагностических данных, уменьшение трудоемкости выполнения диагностических операций при одновременном повышении безопасности их реализации.
На фиг. 1 изображена система координат для определения центра тяжести раскрывающегося пролетного строения; на фиг. 2 - схема, иллюстрирующая съем диагностических данных с манометров; на фиг. 3 - схема уста новки угломера; на фиг. А - схема, показывающая условия назначения углов ср, и срг ; на фиг. 5 - схема присоединения конца крыла к крану и условия съема диагностических данных.
Способ осуществляют следующим образом.
В разводном мосту, содержащем установленные на опоре 1 подшипники оси 2 вращения, на которых подвешено
fb arcLg
.Ј2EifjL I l4Esje..iiii2 l29EiL (ЛР,р +&Р,„ ).Z,- sincfa - CuP,p +iP4H)fZa: sin cp1
раскрывающееся пролетное строение 3 с центром А тяжести, определяемом в прямоугольных координатах, и мехаг низм развода-раскрывающегося пролет- ного строения, выполненный в виде гидропривода с гидроцилиндрами, имеющими две рабочие камеры 5 и 6, каждая из которых снабжены манометрами
10 7 и 8 для замера в них давления масла, устанавливают угломер 9 на конструкцию пролетного строения 3 в непосредственной близости от подшипников оси 2 вращения в удобном для
15 наблюдения месте, например впереди оси вращения. Выполняют замеры давлений масла Р и Р в полостях гид
роцилиндра с последующим определением разности этих давлений АР при 20 разводке моста &Р и наводке ДРН
в фиксированных углах раскрытия крыла (р, и (fg, , один из которых назначают в пределах от 1/6 до 1/3, а другой - от 2/3 до 5/6 от максимального угла раскрытия крыла, при этом замеры давлений выполняют при движении крыла с постоянной угловой скоростью О .
По результатам выполненных замеров определяют величину вспомога30 тельного угла р по формуле
25
где (ft , (j - углы раскрытия крыла, при которых выполняют замеры давления масла в полостях гидроцилиндра;
&Р1р - разность давления масла в полостях гидроцилиндра при угле раскрытия крыла ( в процессе разводки моста с постоянно скоростью;
ДР1Н - то же при наводке моета;
то же при угле раскрытия в процессе раз- водки моста: ДР7Н - то же при наводке моста;
Z(; 2г - плечи приложения сил,
образующихся в гидроцилиндре относительно центра оси вращения крыла при углах раскрытия Cf, и Ср4 соответственно. Наводят мост и отключают механизмы развода моста путем их расторма- живания, одновременно присоединяют передний конец крыла 10 к тросу 11 крана 12 через динамометр 13 и устанавливают угломер 14 для фиксации угла раскрытия крыла. Выбирают рабочий угол раскрытия oi , при котором снимают показания с динамометра 13, при этом устанавливают кран 12 так, чтобы в это время трос 11 занимал строго вертикальное положение. Замеряют плечо усилия от троса относи- тельно оси вращения подшипников L. При повторных подъемах и спусках пролетного строения с равномерной скоростью в фиксированном угле раскрытия крыла оЈ снимают показания с динамометра 13 и по этим показаниям вычисляют их усредненные усилия Vn и -Vc. Поднимают крыло посредством крана 12 и затем, постепенно опуская его, останавливают в угле ci раскрытия разводного пролетного строения, после чего определяют величину V0 по показаниям динамометра 13.
Определяют момент от сил сцепления Мсц, образующийся на оси враще- ния крыла, по формуле
Мсц ° 5 Vn + Vc - 2V0)
По показаниям динамометра, угло- меров и вычисленных значений усилий в тросе и вспомогательного угла /3 определяют координаты центра тяжести
.,-
раскрывающегося пролетного строения в прямоугольной системе координат, берущей свое начало в центре оси вращения пролетного строения по формулам
X
20
75;
2535$0
55
30
40
«
где X, Y - координаты центра тяжести разводного пролетного строения;
Vn, Vc - усредненные показания динамометра при повторных подъемах и опусканиях крыла соответственно при угле раскрытия крыла оЈ ; L - плечо приложения сил Vn и Vc относительно центра оси вращения крыла; вес крыла; Оп вес противовеса; oi - фиксируемый угол раскрытия; Ь - вспомогательный угол раскрытия.
Предлагаемый способ диагностики обеспечивает безопасное ведение диагностических работ, так как не требует спуска исследователей в котлован под противовес, установки там гибкой тяги и выполнения с ней ряда операций. Предлагаемый способ более прост в исполнении и менее трудоемок чем известные.
Формула изобретения Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с крылом и противовесом, включающий растормаживание гидроцилиндров привода механизма развода моста, присоединение переднего конца крыла к тросу крана через динамометр, поочередные подъемы и спуски крыла с рав-. номерной скоростью, замеры усилий по показаниям динамометра при определенном фиксируемом угломерным устройством угле раскрытия ti , замер усилия в тросе крана после остановки крыла при спуске при угле раскрытия крыла об, опускание крыла в исходное положение и отсоединение от него троса крана с динамометром, подключение гидроцилиндров привода механизма развода, определение моментов от сил сцепления в подшипниках оси вращения и дополнительных диагностических
514
данных с последующим определением координат центра тяжести пролетного строения относительно оси вращения крыла, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции по выявлению дополнительных диагностических данных, уменьшения трудоемкости выполнения диагностических операций при одновременном повышении безо- пасности их реализации, дополнительные диагностические данные определяют путем замера величин давления масла в полостях одного из гидроцилиндров привода механизма разводки моста при разводке и наводке моста и движении крыла с постоянной угловой скоростью при двух углах раскрытия (р, и Ц , первый из которых назначают в пределах от 1/6 до 1/3, а второй - в пределах от 2/3 до 5/6 от максимального угла раскрытия крыла, а координаты центра тяжести разводного пролетного строения относительно его оси вращения определяют по показани- ям манометров, динамометров и угломерного устройства в прямоугольной системе координат по формулам
15 arete - z созЧЧ - (АРгЬ +АР«и ) Z.- cosCj, I ё (&Р,р +&P,H)-Z,. sinTpV - (ЬРГр +AP)TZ™slntf 7
де Ц, , - углы раскрытия крыла, при которых выполняют замеры давления масла в гидроцилиндре;
йР,р - разность давления масла в полостях одного гидроцилиндра (по обе стороны от поршня) при угле раскрытия крыла Cf, в процессе разводки моста с постоянной угловой скоростью;
2
X
Y
V vc
де X, Y - координаты центра тяжести разводного пролетного строения в прямоугольной системе координат с началом в центре оси вращения крыла;
усредненные показания динамометра при повторных подъемах и опусканиях крыла соответственно для определенного угла раскрытия oi.;
L - плечо приложения сил Vh и Vc относительно центра оси вращения крыла;
QK - вес крыла;
Qnp- вес противовеса;
oi - определенный угол раскрытия крыла;
Р - вспомогательный угол, определяемый по формуле
&р
(И
5
&Р2р - то же при наводке моста; то же при угле раскрытия
Сргв процессе разводки моста;
Р2Н то же ПРИ наводке моста; 1 t плечи приложения сил, об- 0разующихся в гидроцилиндре относительно центра оси вращения крыла при углах раскрытия Cf , и cf г соответственно.
Фиг.1
tfaSofaff f/f)
-
-гПГ- d
I i I I
Фиг.З
Фиг.4
Фиг. 5
Способ диагностики подшипников оси вращения | 1982 |
|
SU1079732A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста с имеющими противовесные колодцы опорами | 1984 |
|
SU1294902A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-05-18—Подача