Изобретение отшюится к испытаггель ной технике, в частности к устройствам для испытаяня опор кузова подвижного состава в режимах, максимально прибл&жешялх к реальным условиям эксплуатации. Известен стенд для испытания опор кузова подвижного состава, содер) закрепленную на фундаментных балках станину, смонтированный на ней с Bosiможностыо возвратно -поступательного ; перемещения стол с держателем нижней части испытуемой опоры и блок вертикал ного нагружения flj. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей сте1ща, .Это достигается тем, что стенд daafr жен поворотной в горизонтальной Шюско ТВ консолыо, на которой смонтирован упомянутый блок вертикального нагружо ния, а также смонтированным на стани не с возможностью поворота источником колебательного движения, кинематичеоки связанным с консолыо. На фиг, 1 изображен гидравлическая схема предложенного стенда; на фиг. 2 iпредложенный Ътенд, вид сбоку. Стенд содержит стол 1, опирающийся в вертикальной и горизонтальной плоокости на ролики 2, которые установлены на станине 3, закрепленной на фундамент ных балках. ,На столе 1 закреплена нижней привалочной поверхностью испытуемая опора 4, которая верхней своей частью крет1тся к поршню 5 цилиндра 6 нагружения, встроенного в поворотную консоль 7, соединенную со стойкой 8 посредст.вом оси 9 и подшипников 10. Цилиндр 6 соединен трубопроводом с гидроаккуму лятором 11. Стол 1 досредством тензометрической тяги 12 соединен с приводом 13 возвратно-поступательного движеггая. Консоль 7 посредством тензометьрической тяги 14 соединена с приводом 15 колебательных движений, устансвлевным на отдельном основании, закрепленном на фундаментных балках. Гвдрошшвнлры приводов 13 и 15 чере золотники 16 сообщены с гнщюнасосом 17i Ш йыхоДе Kb-ipopore установлен дохранщельно раагрузочаый клапан 18 Краны 19 управлешя вместе с золотшпса ми 16 и насоеом 20 ут авления образу« кУг систему управйенвя, которая необходима для осужествлвния возвратн(-постуиатезшавого и колебательного движения приводов 13 и 15. Частота колебаний стола 1 и консоли 7 регулируется дроо селями 21, помешенными на сливе рабоче ШЩкост из тйгфбшйюэдров приводов 13 и 15 в бак 22. Дла рёгуп1фовки амил туды колебаний стола 1 и 7 служат ограничители хода (на фигурах не показаны). Стенд р отеет следующим образом. Опора 4 нагружается необходимой . вертикальной нагрузкой посредством зака ки-рабочей жидкости, в авлиащэ 6. Давлеййёв системе вагружения поддерживает Ся при помощи пироаккумупятора 11. В зависимости от конструкгои опоры и программы испытаний включается какой-либо один из приводов (l3 или is) Или же оба вместе. При необходимости имитации работьх опоры при повороте тележки вокруг верТЕкальной оси рабочая жидкость из бака 22 подается гидронасосом 17 через один из золотников 16 к гидроцил1шдруприво да 15. Посредством соответствующего крана 19 управления осущестёлштжйг по ШЙаШдкестй через золотник поочередно б левую и правую полости гидроик питвдра т ивода 15, и через тягу 14 приводится в движение консоль 7 с подвижной часть опоры 4. Кран 19 имеет регулируемый ход и обеспечива1ет поворот коисолн яа иёобходимый угол. - ---- -- --.-., . --- ; ;-:... .. .:;--;.--;:,.;-..: ..:,-,- Частота колебаний задается соответ вуюшим дросселем 21, регулирующим скорость протекания шбкости через гидроэрилиндр привода IS, и может также иаменятьса в в:©йбхбдимь1х предела Поп ечные колебания кузова ВМИТЕ& руются гищ)отшиндром привода 13, ирй ВОД5ИДИМ через тзагу 12 в движение стол 1 с закрепленным на нижним корпу сом опоры 4. Система управления привода 13 тает аналогично рассмотренной системе привода 15. Показания тяг 12 и 14, а также перемещения деталей опоры записыгваются на ленту рсциллографа. Предлагаемый стенд позволяет проводить исштания ойор кузова сушкггву ших локомотивов и новых конструкций, огфеделять их действительные характе- ристики. Исйытанвя опор на предлагаемом стенде позволяют сократить обьем дорогостоящих и длительных натурных испытаний на Локомотивах И ускорить создание новых опор с улучшенньхми характеристиками. Формула изобретения Сте1-щ Длаа испытания опор кузова подгвижного состава, содержащий закреплен Hyjo на фундаментных балках станину, смонтированнь1й на ней с возможностью возвратно -поступательного перемещения стол с держателем нижней части испытуемой опоры вертикального нагруж&ния, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения }зуякдиональных возмойсностей стенда, он снабжен поворот ; ной в горизонтальной плоскости консолью, на которой смонтирован упомянутый блок вертикального иагружешя, а также смои тИрованным на станине с возможностью поворота источником колебательного движеттея, К1гаематичёски связа 1НГз1М с консолью. Источншси информаяии, принятые во внимаете при экспертизе. 1.Технический отчет Ворошиловградакого машиностроительного института КЛТ , Ворошиловградский машйнострактельиый институт, чертеж ЛТ 132. 000, Ворощиловград, 1970,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания опор кузова подвижного состава | 1980 |
|
SU1010493A2 |
Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой | 1981 |
|
SU981843A1 |
РЕЗОНАНСНЫЙ | 1970 |
|
SU263241A1 |
Стенд для вибрационных испытаний колесных машин | 1990 |
|
SU1725086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА | 1999 |
|
RU2173846C2 |
Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов | 1986 |
|
SU1425511A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2415395C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Стенд для испытания подшипников | 1984 |
|
SU1190228A1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-10-25—Подача