Изобретение относится к стендовому оборудованию для исследования эластичных шин, в частности пневмати ческих шин транспортных средств. Известны стенды для исследования эластичных шин, включающие опорную подвижную плиту с измерительной вста кой, устройства для нагрух ения шины, подвижную каретку со смонтированной на ней штангой для крепления колеса и привод колесаflj. Такие стенды рассчитаны на проведение испытаний шин, нагружаеглых раздельно или одновременно радиальной, боко5зой и кас.ательными силами. Недостатком указанных стендов является то, что на них нельзя получать точные жесткостные характеристики испытываемых шин.- Это объясняет ся тем, что используемая конструкция нагружателя колеса радиальной силой, выполненная в виде шарнирного прижим ного рычага, настраиваемого с помощью ходовых винтов, не обладает достаточной жесткостью и не дает возможность поддерживать постоянную нагрузку. При испытании шины возникают постоянные колебания элементов нагрузочной системы и изменения прилагаемой силы радиального нагружения, что создает болыиие погрешности в получаемых результатах. Известен также нагружатель стенда для исследования эластичных шин, содержащий установленную в направляющих каретку, связанную с осью испытываемого колеса и имеющую привод перемещeнияf2}. Такая конструкция нагружателя обладает большей жесткостью и является наиболее близкой к изобретению по технической сути и достигаемому результату. Недостатком известного нагружателя является то, что при изменении радиуса исследуемых шин изменяется величина консоли выхода каретки из направляющих, что приводит к изменению жесткости нагружателя и сказывается на результатах замера жесткостных характГеристик шин. Цель изобретения - повышение точности измерения жесткостных характеристик шин. Поставленная цель достигается тем, что каретка нагружателя выполнена с внутренними направляющими, в которых на опорах качения установлен ползун, несущий ось испытываемого колеса, а силовая связь ползуна с кареткой выполнена в зиде двуэтлечего рычага, ось которого закреплена на каретке, один конец шарнирно связан f ползуном, а другой через систему рычагов - с подвешенным на каретке грузом, имекжщм винтовой привод для изменения плеча подвески.
На фиг. 1 изображен стенд с предложенным нагружателем, общий вид; на фиг. 2 - каретка нагружателя.
Нагружатель для исследования эластичных шин содержит вертикальную подвижную опорнук) плиту 1, получающую возвратно-поступательное перемещение от привода 2. В плиту вмонтирована сменная измерительная вставка 3 которая может быть снабжена тензометрическими датчиками или выполнена из прозрачного материала для съемки пятна контакта с помощью киноаппаратуры, помещенной за плитой (на чертеже не показана) .
На основании 4 смонтирована каретка 5 нагружателя, которая установлен с возможностью перемещения по направляющим 6 от привода 7. Данное перемещение Необходимо для отвода шины 8 о .опорной плиты после завершения испытаний, для замены шины и подвода ее до соприкосновения с опорной поверхностью плитрл перед началом испытаний Внутри каретки 5 на шестнадцати опорах качения 9 установлен ползун 10. К внешней боковой части каретки 5 через ось 11 подсоединен рычаг 12, на котором подвешен груз 13, имеющий винтовой привод 14 от электродвигателя 15 через червячный редуктор 16 для изменения плеча подвески. Свободный конец рычага 12 через паз и палец шарнирно связан с двуплечим рычагом 17, который шарнирно закреплен на каретке 5 при помощи оси 18.. Рычаг 17 своим вторым плечом через вертикальный паз и ось 19 шарнирно связан с ползуном 10.
Ползун имеет направляющие 20, в которых на опорах качения установлена ось 21 испытываемого колеса, снабженная сменной поворотной головкой 22 для установки шины 8.- Механизм 23 служит для нагружателя колеса крутящим моментом.
Нагружатель работает следующим образом.
После установки исследуемой шины на головку 22 каретку 5 нагружателя с помощью привода 7 подводят до соприкосновения ишны с опорной плитой 1. Затем перемещением груза 13 с помощью винтового привода 14 от . электродвигателя 15 увеличивают плечо подвеса груза на рычаге 12. возникающий момент передается на двуплечий рычаг 17, который через ось 19 и
ползун 10 передает нагрузку на ось 21 испЫтываемогО колеса. При этом каретка 5 остается неподвижной в направляющих б, а перемещение ползуна 10 внутри каретки 5 очень незначительно по сравнению с общей длиной ползуна и практически не изменяет жесткости нагружателя в процессе исследования. ,Нагружение осуществляется плавно
а радиальная сила нагрузки остается постоянной и соответствует моменту, создаваемому грузом 13, благодаря чему снижаются погрешности нагружателя и обеспечивается стабильность режимов нагружения, повышающая точность результатов измерения различных параметров исследуемой шины и в особенности ее жесткостных характеристик .
Формула изобретения
Нагружатель стенда для исследования эластичных шин, содержащий установленную в направляющих каретку,
связанную с осью испытываемого колеса и имеющую привод перемещения, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения жесткостных характеристик шин, каретк а выполнена с внутренними направляющими, в которых на опорах качения установлен ползун, несущий ось испытываемого колеса, а силовая связь с кареткой выполнена в виде двуплечего рычага, ось которого закреплена на каретке, один конец шарнирно связан с ползуном, а другой через систему рычагов - с подвешенным на каретке грузом, имеющим винтовой привод для изменения плеча подвески.
Источники информации, принятые во
внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 165336, кл. g 01 W 3/56, 1964.
а.Стотья K.}iaw(ns,6ectrof iciratJL( с road tester takes tires forande 6 ,Hgdrauf/csand Pneumatics,
США, 1973, 26, 2, стр. 51-53.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1976 |
|
SU652464A1 |
Стенд для испытания редукторов транспортных средств | 1985 |
|
SU1280373A1 |
Устройство для испытания образцов на прочность | 1985 |
|
SU1293543A1 |
Стенд для испытания моделей зубьев на долговечность | 1990 |
|
SU1747984A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1973 |
|
SU536415A1 |
Стенд для испытаний колес | 1977 |
|
SU735949A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993086A1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-01-14—Подача