Плавучее причальное сооружение Советский патент 1945 года по МПК E02B3/20 E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU65266A1

Причальные сооружения в подходах к шлюзам обычно устраиваются стационарными. При длинных линиях причалов и при значительных изменениях горизонта воды, а также при больших глубинах стационарные причальные сооружения становятся неэкономичными. Кроме того жесткость стационарных причальных сооружений при неточной причалке тяжелых судов является причиной аварий. Для исключения этих недостатков причальные и т. п. сооружения нередко вьгнолняются р виде шювучей конструкции. Предлагалось также выполнять пловучие соо1ружения в виде шарнирно соединенных понтонов. Однако эти сооружения не удовлетворяли предъявляемым к ДИМ требованиям.

Пловучее причальное сооружение, согласно изобретению, имеет целью приспособляться к сильно изменяющемуся горизонту воды при небольшой высоте сооружения, упруго поглош,ать силу удара -судов о причал и противодействовать ветровой навалке судов на причал. Оно состоит из шарнирно соединенных между собой понтонов и отличается

тем, что понтоны закреплены при помощи перекрещивающихся тросов, одни концы которых закреплены в грунте дна или откоса водоеЛ1а, а другие концы соединены вместе и соединены с противовесами, обеспечивающими натяжение тросов.

На чертеже фиг. 1 показывает поперечный разрез понтона, фиг. 2- план понтона по фиг. 1, фиг. 3 - продольный разрез понтонов по И-II на фиг. 2 и фиг. 4 - схему крепления понтона к дну водоема.

Причал состоит из ряда пловучих понтонов. Торцевые поверхности понтонов имеют лекальное очертание. Понтоны соединяются между собой затяжками 1 и крестообразно затянутыми тросами. Такое соединение упруго, и в случае удара судна при причалке получается некоторое небольшое упругое искривление причальной линии.

Два каната 2 своими концами закрепляются в дне канала (один может закрепляться в откос) и под определенными углами подводятся к противоположным сторонам днища понтона (фиг. 4). Далее эти тросы по противоположным боковым стенкам проходят вверх и затем пропускаются внутрь понтона. Эти повороты осуществляются четырьмя угловыми блоками 5. Внутри понтона тросы сводятся на один блок 4 в одну ЛИВИЮ И .снова через специальное отверстие пропускаются под понтон.

Выпущенные концы обоих тросов скрепляются вместе и к ним прикрепляется противовес 5, состоящий из железного или железобетонного масоива. На каждый понтон устраивается по две описанных системы тросового закрепления у каждого конца понтона.

При ударе судна и смещении понтона к берегу, береговые канаты ослабляются, противовесы несколько приподнимаются и тем гасят живую силу удара, после чего .своим же весом через посредство остальных двух тросов возвращают понтон на прежнее место, выравнивая причальную линию до первоначального положения.

При изменении горизонта воды палуба пловучих понтонов всегда будет оставаться на одной высоте относительно горизонта воды, а противовес при этом будет укорачивать (или удлинять) на одну величину натяжные тросы, IB результате чего перемещение причальной л«нии будет происходить только в одной вертикальной плоскости.

При очень больщих колебаниях горизонтов воды может встретиться

необходимость в укорочении тросов (противовесы унрутся в дно), равно как может сказаться неодинаковое удлинение с течением времени самих тросов. Для изменения действующей рабочей длины тросов последние пропускаются внутри понтонов каждый еще Через особый подвижной блок 6. Эти блоки при П01мощи простого рычага или винтового механизма, каждый в отдельности, могут передвигаться в вертикальной плоскости, обусловливая изменение длины каждого троса до нужной величины.

Для защиты лицевой стороны понтона от разрушения при ударе судна, каждый понтон с лицевой стороны снабжается отбойной железобетонной плитой 7.

Предмет изобретения

Пловучее причальное сооружение, могущее служить также волноломом и состоящее из соединенных шарнирами понтонов, отличающееся тем, что, с .целью погашения живой силы удара судна и автоматического восстановления нормального положения причала, также для противодействия ветровой навалке судна, понтоны закреплены при помощи перекрещивающихся между собой и перекинутых через блоки тросов с противовесами.

Похожие патенты SU65266A1

название год авторы номер документа
Плавучее причальное сооружение 1939
  • Бачилло М.Н.
SU65267A1
Плавучий причал 1980
  • Бронштейн Алексей Михайлович
  • Дубков Александр Иванович
  • Шупинский Дмитрий Александрович
SU1014787A1
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU894055A1
Причальное сооружение 2020
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Добрышкин Евгений Олегович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2750985C1
Временный плавучий причал 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Авраменко Максим Борисович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Бутин Илья Павлович
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2782206C1
ПЛАТФОРМА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУНТОВЫХ АНКЕРОВ В ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2008
  • Тихомолов Павел Аркадьевич
  • Соболев Борис Лаврович
  • Кренделёв Евгений Сергеевич
  • Галимов Владимир Владимирович
RU2393289C1
Причальный пружинный амортизатор 1938
  • Пашкин П.И.
  • Штерин С.М.
SU54358A1
Устройство для швартовки судов 1979
  • Кондратьев Константин Павлович
  • Парфенов Александр Фокеевич
SU1028556A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1981
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU996260A1
Временное причальное сооружение 2020
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Нестеров Денис Антонович
  • Бутин Илья Павлович
  • Савчук Николай Александрович
RU2732938C1

Иллюстрации к изобретению SU 65 266 A1

Реферат патента 1945 года Плавучее причальное сооружение

Формула изобретения SU 65 266 A1

. J

Фиг. 2 ,

SU 65 266 A1

Авторы

Бачилло М.Н.

Даты

1945-01-01Публикация

1939-05-21Подача