Причальные сооружения в подходах к шлюзам обычно устраиваются стационарными. При длинных линиях причалов и при значительных изменениях горизонта воды, а также при больших глубинах стационарные причальные сооружения становятся неэкономичными. Кроме того жесткость стационарных причальных сооружений при неточной причалке тяжелых судов является причиной аварий. Для исключения этих недостатков причальные и т. п. сооружения нередко вьгнолняются р виде шювучей конструкции. Предлагалось также выполнять пловучие соо1ружения в виде шарнирно соединенных понтонов. Однако эти сооружения не удовлетворяли предъявляемым к ДИМ требованиям.
Пловучее причальное сооружение, согласно изобретению, имеет целью приспособляться к сильно изменяющемуся горизонту воды при небольшой высоте сооружения, упруго поглош,ать силу удара -судов о причал и противодействовать ветровой навалке судов на причал. Оно состоит из шарнирно соединенных между собой понтонов и отличается
тем, что понтоны закреплены при помощи перекрещивающихся тросов, одни концы которых закреплены в грунте дна или откоса водоеЛ1а, а другие концы соединены вместе и соединены с противовесами, обеспечивающими натяжение тросов.
На чертеже фиг. 1 показывает поперечный разрез понтона, фиг. 2- план понтона по фиг. 1, фиг. 3 - продольный разрез понтонов по И-II на фиг. 2 и фиг. 4 - схему крепления понтона к дну водоема.
Причал состоит из ряда пловучих понтонов. Торцевые поверхности понтонов имеют лекальное очертание. Понтоны соединяются между собой затяжками 1 и крестообразно затянутыми тросами. Такое соединение упруго, и в случае удара судна при причалке получается некоторое небольшое упругое искривление причальной линии.
Два каната 2 своими концами закрепляются в дне канала (один может закрепляться в откос) и под определенными углами подводятся к противоположным сторонам днища понтона (фиг. 4). Далее эти тросы по противоположным боковым стенкам проходят вверх и затем пропускаются внутрь понтона. Эти повороты осуществляются четырьмя угловыми блоками 5. Внутри понтона тросы сводятся на один блок 4 в одну ЛИВИЮ И .снова через специальное отверстие пропускаются под понтон.
Выпущенные концы обоих тросов скрепляются вместе и к ним прикрепляется противовес 5, состоящий из железного или железобетонного масоива. На каждый понтон устраивается по две описанных системы тросового закрепления у каждого конца понтона.
При ударе судна и смещении понтона к берегу, береговые канаты ослабляются, противовесы несколько приподнимаются и тем гасят живую силу удара, после чего .своим же весом через посредство остальных двух тросов возвращают понтон на прежнее место, выравнивая причальную линию до первоначального положения.
При изменении горизонта воды палуба пловучих понтонов всегда будет оставаться на одной высоте относительно горизонта воды, а противовес при этом будет укорачивать (или удлинять) на одну величину натяжные тросы, IB результате чего перемещение причальной л«нии будет происходить только в одной вертикальной плоскости.
При очень больщих колебаниях горизонтов воды может встретиться
необходимость в укорочении тросов (противовесы унрутся в дно), равно как может сказаться неодинаковое удлинение с течением времени самих тросов. Для изменения действующей рабочей длины тросов последние пропускаются внутри понтонов каждый еще Через особый подвижной блок 6. Эти блоки при П01мощи простого рычага или винтового механизма, каждый в отдельности, могут передвигаться в вертикальной плоскости, обусловливая изменение длины каждого троса до нужной величины.
Для защиты лицевой стороны понтона от разрушения при ударе судна, каждый понтон с лицевой стороны снабжается отбойной железобетонной плитой 7.
Предмет изобретения
Пловучее причальное сооружение, могущее служить также волноломом и состоящее из соединенных шарнирами понтонов, отличающееся тем, что, с .целью погашения живой силы удара судна и автоматического восстановления нормального положения причала, также для противодействия ветровой навалке судна, понтоны закреплены при помощи перекрещивающихся между собой и перекинутых через блоки тросов с противовесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее причальное сооружение | 1939 |
|
SU65267A1 |
Плавучий причал | 1980 |
|
SU1014787A1 |
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
Причальное сооружение | 2020 |
|
RU2750985C1 |
Временный плавучий причал | 2022 |
|
RU2782206C1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУНТОВЫХ АНКЕРОВ В ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2008 |
|
RU2393289C1 |
Причальный пружинный амортизатор | 1938 |
|
SU54358A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
Временное причальное сооружение | 2020 |
|
RU2732938C1 |
. J
Фиг. 2 ,
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1939-05-21—Подача