Изобретение относится к портовым гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве причала в речных и морских, грузовых и пассажирских портах. Известно плавучее причальное сооружение, которое состоит из соединенных шарнирами понтонов. Понтоны закреплены при помощи перекрещивающихся между собой и перекинутых через блоки тросов с противовесами. Натяжные элементы (противовесы) выполнены в виде подвешенного к блоку груза 1.
Недостаток этого устройства заключается в том, что во время больщих колебаний горизонтов воды необходимо укорачивать тросы (противовесы упрутся в дно) путем пропускания их через особый подвижный блок, чем понижается надежность работы причала и усложняется его эксплуатация. Известен также плавучий причал, состоящий из понтона, прикрепленного носовой и кормовой растяжками к донному якорю 2. Недостаток известного причала заключается в невозможности автоматической регулировки натяжения растяжек при изменении уровня воды. При резком увеличении уровня воды в реке и несвоевременном удлинении растяжек от береговых якорей понтон может дать недопустимый крен и затонуть, кроме того, неравномерное и жесткое натяжение растяжек от береговых якорей при причаливании судна к понтону и ветровом навале вызывает больщие усилия в растяжках от береговых якорей, требующие применения дефицитных тросов большой прочности.
Цель изобретения - повыщение надежности работы причала при больщих колебаниях уровня воды.
Поставленная цель достигается тем, что носовая и кормовая растяжки присоединены к натяжному элементу, установленному на берегу.
Причем натяжной элемент, установленный на берегу, связан с носовой и кормовой растяжками посредством блоков, выполненных на береговых якорях.
Кроме того, донный якорь и натяжной элемент установлены на линии, перпендикулярной к причальному фронту.
Причем береговые якоря установлены между собо.й на расстоянии, превышающем длину понтона.
На фиг. 1 изображен плавучий причал вид в плане (первый вариант закрепления растяжек); на фиг. 2 - то же, поперечный разрез (по первому варианту)-на фиг. 3 - то же, вид в плане (второй вариант закрепления растяжек); на фиг. 4 - то же, поперечный разрез (по второму варианту).
Плавучий причал (первый вариант) состоит из понтона 1, к носу и корме которого прикреплены по две растяжки 2 и 3, 4 и 5. Носовая 2 и кормовая 3 растяжки присоединены к донному якорю 6, установленному на дне водоема 7. Растяжки 4 и 5 соединены с натяжным элементом 8, подвешенным к блоку 9 через направляющие блоки 10.
Натяжной элемент 8, блок 9 и направляющие блоки 10 установлены на береговом якоре, который с донным якорем б установлены на линии, перпендикулярной к фронту причала. Растяжки 2 и 3: 4 и 5 выполнены соответственно одинаковой длины и образуют пространственную конструкцию, удерживающую понтон 1 в определенном положении при изменении уровня воды в водоеме 7 от минимального 12 до максимального 13. Понтон 1 снабжен причальными приспособлениями 14 для удержания судна 15 во время его погрузки-разгрузки.
Плавучий причал (первый вариант) работает следующим образом.
Растяжки 4 и 5, прикрепленные к понтону 1, все время находятся в натянутом положении, за счет подвешенного к ним через блок 9 натяжного элемента 8. Понтон 1 в свою очередь натягивает растяжки 2 и 3, соединенные с донным якорем 6. При
5 отсутствии внешних нагрузок на понтон 1 вес натяжного элемента 8 распределяется поровну на растяжки 4 и 5 и соответственно на растяжки 2 и 3.
Таким образом, натяжной элемент 8 обеспечивает устойчивое положение понтона 1 между донным якорем 6 и береговым якорем 11. При щвартовке судна 15, а также при возникновении или изменении внешних силовых воздействий (ветра, течения и т. д.) происходит перераспределение усилий в элементах крепления понтона 1. В
5 этом случае растягиваюшее усилие в растяжке 4 (или 5) может уменьшаться, тогда вес натяжного элемента 8 увеличит натяжние растяжки 5 (или 4), что приведет к равновесию сил и сохранению нормального
о положения причала. При изменении уровня воды в водоеме 7 от минимального 12 до максимального 13 понтон всплывает и из-за растяжек 2 и 3, немного отходит от берега и тянет за собой перекинутые через направляющие блоки 10 растяжки 4 и 5, которые, в свою очередь, поднимают натяжной элемент 8.
Таким образом, натяжной элемент 8 позволяет плавучему причалу оставаться все время в рабочем положении. Судно 15
0 во время погрузки - разгрузки удерживается у понтона 1 причальными приспособлениями 14.
Плавучий причал по второму варианту (фиг. 3) состоит из понтона I, к носу и корме которого прикреплены растяжки 2
55 и 3, 4 и 5. Растяжки 2 и 3 присоединены соответственно к донным якорям 6 и 7 установленным на дне водоема 8. Растяжки 4 и 5 соединены с натяжным элементом 9.
подвешенным к блоку 10 через направляющие блоки 11 и 12, и 13 и 14. Натяжной элемент 9, блок 10 и направляющие блоки 11 и 12 установлены на береговом якоре 15, а направляющие блоки 13 и 14 установлены соответственно на береговых якорях 16 и 17. Береговые якоря 16 и 17 и соответственно донные якоря 6 и 7 установлены на линиях, параллельных фронту причала. Растяжки 2 и 3, 4 и 5 образуют пространственную конструкцию, удерживающую понтон 1 в определенном положении при изменении уровня воды в водоеме 8 от минимального 18 до максимального 19. Понтон 1 снабжен причальными устройствами 20 для удержания судна 21 во время его погрузки - разгрузки.
. Плавучий причал (второй вариант) работает следующим образом.
Растяжки 4 и 5, прикрепленные к понтону 1, всея время находятся в натянутом положении из-за подвешенного к ним через блок 10 натяжного элемента 9. Понтон 1, в свою очередь, натягивает растяжки 2 и 3, которые соединены с донными якорями 6 и 7. При отсутствии внещних нагрузок на понтон 1 вес натяжного элемента 9 распределяется поровну на ратсяжки 4 и 5 и соответственно на растяжки 2 и 3.
Таким образом, натяжной элемент 9 обеспечивает устойчивое положение понтона 1 между донными якорями 6 и 7 и направляющими блоками 13 и 14, установленными на береговых якорях 16 и 17. При швартовке судна 21, а также при возникновении или изменении внешних силовых воздействий (ветра, течения и т. д.), происходит перераспределение усилий в элементах крепления понтона 1. В этом случае растягивающее усилие в растяжке 4 (или 5) может уменьшаться. Тогда вес натяжного элемента 9 увеличит натяжение растяжки 5 (или 4), что приведен к равновесию сил и
сохранению нормального положения причала. При изменении уровня воды в водоеме 8 от минимального 18 до максимального 19 понтон 1 всплывает и из-за растяжек 2 и 3 немного отходит от берега и тянет за собой перекинутые через направляющие блоки 11 и 12, 13 и 14 и блок 10 растяжки 4 и 5, которые, в свою очередь, поднимают натяжной элемент 9, установленный на береговом якоре 15.
Таким образом, натяжной элемент 9 позволяет плавучему причалу оставаться все -время в рабочем положении. Судно 21 во время погрузки - разгрузки удерживается у понтона 1 причальными устройствами 20.
Использование предлагаемого причала позволяет увеличить жесткость конструкции причала, повысить горизонтальные нагрузки на понтон для удержания судна при ветровом навале, течении, швартовке судов; увеличить грузоподъемность понтона и снизить объем дноуглубительных работ за счет меньшего планового смещения понтона причала при изменении уровня воды, а также уменьщить стоимость изготовления плавучего причала, так как конструкци:я крепления понтона дает возможность установить только один обычный, серийный понтон, за счет чего уменьшается количество донных якорей, растяжек и блоков. Кроме того, в устройстве увеличивается надежность работы плавучего причала за счет устранения действия течения реки на груз и установки блоков на неподвижные береговые опоры; установку причала возможно производить на малой глубине, так как для размещения натяжного элемента не требуется больших глубин, глубин.
Применение плавучего причала позволяет достичь экономического эффекта свыше 5 млн. рублей. г.З Фиг. 2. V 15 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
Плавучее причальное сооружение | 1988 |
|
SU1512850A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
Передаточный плавучий док | 1977 |
|
SU737289A1 |
Судоподъемник | 1988 |
|
SU1602797A1 |
ПРИБРЕЖНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СУДОВ ГРУЗАМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2096555C1 |
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
1: ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ, состоящий из понтона, прикрепленного носовой и кормовой растяжками к донному якорю. отличающийся тем, , с целью повышения надежности работы причала при больших колебаниях уровня воды, носовая и кормовая растяжки присоединены к натяжному элементу, установленному на берегу. 2.Причал по п. 1, отличающийся .м, что натяжной элемент, установленный на берегу, связан с носовой и кормовой растяжками посредством блоков, выполненных Kd береговых якорях. 3.Причал по п. 1, отличающийся тем, что донный якорь и натяжной элемент установлены на линии перпендикулярной к причальному фронту. 4.Причал по п. 1, отличающийся тем, что береговые якоря установлены между собой на расстоянии, превышаюш.ем длину пон- § тона. (Л 4 00
/5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1939 |
|
SU65266A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шанчуров П | |||
.Н | |||
Судовождение на внутренних водных путях | |||
М., «Речной транспорт, 1960, с | |||
Нож для надрезывания подошвы рантовой обуви | 1917 |
|
SU269A1 |
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1980-03-07—Подача