Причальные сооружения в подхо дах к шлюзам обычно устраиваются стационарными. При длинных линиях 1при чалов « значительных «вменениях горизонта воды, а также цри больших глубинах стационарные цричаяьные сооружения становятся неэкономичными. Кроме того жесткость стационарных нричальных сооружений при неточной причалке тяжелых судов является причиной аварий. Для исключения этих недостатков причальные и т. ш. сооружения иногда ВЫПОЛНЯЮТСЯ в виде пловучей конструкции. Предлагалось также выполнять пловучие сооружения в виде шарнирно соединенных понтонов. Однако подобные сооружения не удовлетворяли предъявляемым к им требованиям из-за конструктивь ых недостаткав. Пловучее причальное сооружение, согласно изобретению, имеет целью приспособляться (к сильно ИЗМеНЯ1С)шемуся горизонту воды при небольшой высоте сооружения, упруго поглощать силу удара судрв о причал и противодействовать ветровой навалке судов на причал. Оно (СОСТОИТ из понтонов, соединенных между собой шарнирами, и отличается тем, что группы понтонов установлены между бычками или устоями вдоль причальной линии 1И концевые понтоны и-меют выступы, с.кользяш,ие при изменении горизонта воды в пазах устоев или бычков. Между собой понтоды связаны, кроме шарниров, полиспастами с последовательно включающимися противовесами. На схематическом (чертеже фиг. 1 изображает -план (причальных линий, фиг. 2 - прод ольный разрез по оси шлюза Л -Л на фиг. 1 и фиг. 3 - разрез 1по противовесу. Причал выполнен из ряда понтонов /, |расположенных по два или три между бычками 2 или устоями, установленными вдоль причальной линии. Концы понтонов, примыкающие к бьикам или УСТОЯМ, снабжены специальными выступами, которые скользят в пазах, сделанных в устоях или бычках, при изменении горивонта воды. В соединения введены пружинные или гидравлические амортизаторы 3. Между собой 1ПОНТОНЫ соединены шарнирами 4 у лицевых бортов понтонов и тяжками 5 с противоположной стооны. Стяжку образует (полиспаст 6, свободному концу троса которсго подвешены противовесы 7. Стяжки обеспечивают ги|бкость причальной линии и автоматически (Выоравляют ее, так как то мере возрастания УСИЛИЯ, растягивающего стяжку, последовательно включаются грузы противовесов, увеличивающие силу затяжки.
П р е д (М е т изобретения
Пловучее причальное сооружение, могущее служить также волноломом
и состоящее из соединенных шарнирами понтонов, отличающееся тем, что, с целью (погашения живой силы удара судна и автоматического восстановления нормального положения причала, а 1также для противодействия ветровой на-валке судна, концевые понтоны снабжены выступами, скользящими в пазах }стовв или бычков, 1и связаны между Ьобой, кроме щврниров, полиспастами с последовательно включающимися противовесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее причальное сооружение | 1939 |
|
SU65266A1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU1015029A1 |
Плавучий причал | 1980 |
|
SU1014787A1 |
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
Устройство для наводки судов на ось шлюза | 1984 |
|
SU1171586A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1988 |
|
SU1512850A1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУНТОВЫХ АНКЕРОВ В ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2008 |
|
RU2393289C1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU1015027A1 |
Передаточный плавучий док | 1977 |
|
SU737289A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
Фиг. 3
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1939-05-21—Подача