Однако данную присадку приходитс расходовать в значительном количест ве вследствие низкого содержания магния, кроме того, она недостаточно растворима. Целью изобретения является повышение эффективности присадки, т.е. снижение расхода присадки при ее ис пользовании и повышение ее раствори (йости в топливе при обеспечении ни кой температуры ее застывания. Предлагаемая антиванадиевая присадка к углеводородным топливам/ включающая окись магния и жирную кис лоту, в качестве жирной кислоты содержит синтетические жирные кислоты (СЖК) Сд -Cg и дополнительно - гекс метилентетраамин иземляничное мыло при следующем соотношении компонентов , вес. %: Окись магния 6,5-8,3 Гексаметилентеграамин0,5-1,0 Земляничное мыло0,1-0,3 Синтетические . жирные кислоты Cg-Cgдо 100 Это позволяет Увеличить концентр цию активного элемента магния в при садке в 2,5 раза и получить растворимую в нефтепродуктах присадку с низкой температурой застыЕания (-10 - ). Жидкофазнуй коррозию мета лов , вызвайную повышенным содержанием свободных низкомолекулярных си тетических жирных кислот Ca-Cg, уст раняют введением ингибитора коррози (например, гексаметилентетраакдана), а неприятный запах - введением земляничного мыла. Для определения физико-химически характеристик присадки были пригото ланы три образца. Каждый образец из готавливали методом нейтрализации низкoмoлekyляpныx синтетических жир ных кислот (j окисью магния при пературы до 120 С со скоростью 3 С/мин. При смесь выдерживал течение 1 ч. После охлаждения сме в до в нее вводили при перемешиЗО С в вании мешалкой со скоростью 120 об/ ингибитор коррозии и отдушку. Состав каждого образца цриведен в табл.1. Физико-химические характеристики полученных образцов приведены в табл.2. Испытания проводили на огневом стенде камеры сгорания. Режим работы установки следующий: Давление воздуха на входе, кг/см 3,5 Температура воздуха на входе, с 240 Расход воздуха, кг/сек4 Расход топлива, кг/час320 Температура топлива, «с80 Температура газов на выходе, С 850-870 Температура присадки, С25 Эффективность защиты от ванадо1евой коррозии оценивают по потере веса образцов (ГОСТ 5272-50) после снятия коррозионного слоя электролитическим травлением в течение 5 лшн. Результаты испытаний представлены в табл.3. Как видно из табл.3, данная присадка п|)евосходит в2,5 раза по эффективности защиты от ванадиевой коррозии известную магниевую присадку на основе кубового остатка жирных кислот и практически полностью отвращает коррозию сплава Х18Н10Т. Незначительную потерю веса пластин можно отнести за счет окисления поверхностного слоя кислородом воздуха. Расход присадки прямо пропорционален содержанию активного элемента магния и в 6-8 раз ниже по сравне.нню с образцом 4. Автоматическое дозирование предлагаемой присадки без предварительного подогрева и разбавления не вызывает никаких затруднений при 25®С в то время как образец 4 для обеспечения автоматического дозирования приходится разбавлять дизельнБМ топливом в соотношении .1:2. Таким образом, применение антиванадиевой топливорастворимой присадки обеспечивает по сравнению с существующими топливораствори1-ими присадками следующие преимущества: повышенное содержание активного элемента магиия в присадке, что позволит снизить расход ее в 2-2,5 раза; возможность использования в качестве основы присайки недефицитных синтетических жирных кислот фракции . возможность дозирования присадки любыми дозирующими устройствами при температуре выше без предварительного подогрева или разбавления, т.е. возможность полной автоматизации ввода присадки в топливо.
6 Таолица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Присадка к остаточному нефтяному топливу | 1982 |
|
SU1159945A1 |
Эмульсионный пеногаситель | 1981 |
|
SU965456A1 |
Способ выделения синтетических жирных кислот | 1978 |
|
SU739058A1 |
Водовытесняющее средство | 1990 |
|
SU1693015A1 |
Эмульсионный буровой раствор на углеводородной основе и способ его приготовления | 1990 |
|
SU1779688A1 |
Моющее средство для стирки | 1991 |
|
SU1817790A3 |
Способ получения многофункциональной присадки к автомобильным бензинам | 2022 |
|
RU2798574C1 |
Многофункциональная присадка к дизельным топливам | 1976 |
|
SU667579A1 |
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО | 2007 |
|
RU2355732C1 |
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2008 |
|
RU2355734C1 |
Окись магния (ГОСТ 4526-67)
Ни э к омолекул ярные синтетические жирные кислоты Сд-С
Ингибитор коррозии-reкcaмeтилeнтвтpaамин (ГОСТ 1381-73)
Земляничное мЫлр (ТУ-18-16-155/70)
.Плотность при 20°С, г/см Вязкость кинематическая при , ест
без разбавления дизельньм топливом (ГОСТ
4749-73)
с разбавлением дизельным топливом в соотношении присадка: дизельное топливо
Содержание магния, вес.%
без разбавления дизельным топливом
с разбавлением дизельным топливом в соотношении присадка: дизельное топливо 1:2Температура вспышки в закры6,47,58,3
93,091,590,4
0,50,8Д,0
0,10,20,3
1,01
1,017
1,020
124
135
700
135
4,5 5,0
1,8
0,6
повышения эффективности присадки, она содержит в качестве жирной кислоты синтетические жирные кислоты Cg-Cg и дополнительно - гексш тилентетраамин и земляничное при еле- 25 дующем соотношении компонентов, вес.%:
Окись 6,5-8,8
Гексаметилен тетраамин0,5-1,0
Источники информации, принятые внимание экспертизе
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-04-18—Подача