Реле ручного пуска Советский патент 1945 года по МПК B60L15/12 H01H51/04 

Описание патента на изобретение SU65374A1

В ОСНОВНОМ авторском свияет€ЛЬстве jM 56607 был описан группово й электропнеВМатический конт ролшер, предназначенный для пуска тяговых двигателей моторных вагонов и управления ими. Этот кон трол лер лриводится в дейст ви е посредством замыкания электрических цепей .электромагнитных вентилей, управляющих работой пневматического привода группового контроллера.

Для обеспечения надежности управления групповым контроллером Наряду с авт10:Матическ;им его пуском применяют ручной пуск. Ручной пуск осуществляется с помощью так называемого «реле ручного inycKa.

Предметом данного изобретения и является такое «реле ручного пуска, которое предназначено ДЛЯ управле.ния ручн.ьпг пуском rj y:nno, вого коитроллера указанной выще системы.

Предлагаемое реле относигся к 131ве|стным трехпозициойным электрОМагнитным а двумя электромагнитами, действующими в прстивопоЛОжиьЕх; Направлениях на общий якорь, находящийся под действием пружины, которая устанав;п вает его, в нейтральное положение при равновесии действуюпщх на него люментов.

Согласно , изобретению, для попыщения надежности управления пуском группового контроллера предлагаемое реле устроено так, что один из электромагнитов имеет одну катушку, включенную в цепь автоматического пуска, а другой - две диферекдиально действуюиисе катушки: одну, включенную в цепь автоматического пуска, а другую - в цепь :ручного пуска, с тем, чтоби пр« замыкании обеих цепей возбуждалсялищъ первый электромагнит и якорь замыкал цепь ве,нтиля, при замыкании цапи: ручного П)ска - возбуждался второй электромагнит 1И якорь замыкал цепь др гого вентили, а при замыкании .цепи автоматического пуска к возбуждения обоих злектромагнито-в реле не срабатывало.

Изложенная суихность ивобретйнкя поясняется че|рте;жом, на котором схематически изо бражена ко гструкция предлагаемого реле и дана схема включения его облюток.

Реле имеет три катущки с одинаковьиг числом ампервиткОВ. Одна пз них включена в цепь провода 6

ручнопа пуска. Две друлих включены в цедь провода 3. Они могут быть включены последовательно, как ужавано, на чертеже, или параллельно. В последнем случае три катушки будут coBeipnieHMo одинаковыми и взаимнозаменяемыми. Одна из катушек, В:ключенных в Еровод 3, на малнитную систему cd и при возбуждении стремится притянуть якорь е, по Бернугь его около точки с, замкнуть контакт k т тем включить правый вентиль группового коатроллера. Другая катушка и катуШка, включенная в цепь провода 6, одеваются на магнитную систему аЬ, но так, что их ампервитки направлены в противоположные стороны. Поэтому при однО|Времеином возбуждении проводов 3 W. 6 ;магни1ная цепь системы аЬ не притягивает якоря, и он свободно притягивается системой cd и замыкает контакт k.

При возбуждении одного провода 6 якорь е притягивается магнитной системой аЬ, повертывается около точки Ь, (Замыкает контакт i :И включает .«вый вентиль группового контролшера.

При (воэбуждении одного провода 3 |(а втоматический пуск) магнитн-ые системы действуют на якорь в противополюжны (направлениях, :.ч1 контакты i и k остаются разомкнутыми, что и требуется схемой.

Чтобы избежать при ручном пуске случайного перехода с 12-й позиции (последйей) на первую, что вызовет короткое замыкание в силовой .цепи, в цепь левого веитиля включены бяок И|ро1ВЕи ПК.Г и ЛК1.

Блокировка ПКГ замкнута на всех положениях oipynnoBoro контроллера, кроме (последнего (двенадцатого). Бл10.ки ровка ,/7/Ci замкиута при выключенном положений первого линейноло контактора и служит для ручной постан1овки групnoiBoro контроллера на первую fioзицию (nocTaiHOBKa на нуль вручную). Кроме тото блокировка Л/Ci заменяет блокировку ПКГ при нарушении контакта последней.

Таким образом в схеме предлагаемого реле ручного пуска не используется ни один ив ко:нтактов цепи управления автоматического пуска. Следователыно, при отказе автоматического пуска вагон может работать н1а ручном.

Для возвращения якоря pejie служит пружина h, действующая между точками b .и с. Эта же пружина служит и притирающей. .Дли этого она действует на кантакгную пластину g, а )едняя опирается «а якорь с по мощью подкла:до;к г. При Повороте якори е по часовоЛ стрелке вокруг точки с после замыкания Контакта k пластина g начинает поворачиваться- около левой подкладки f, что вызывает скольжение контакта k и допо.шйятельную дефррмацию пружины h.

Пред м е т и з о б р; е т е н и я

Реле ручного пуска группового контроллера по авторскому свидеэельству Ло 56607, управляемого электр1омагнит;н:ыми вентилями, выполненное как трехпозиционное элект:ро,магнитное реле с двумя электромагнитаМ1И, действующим в противоположных направлениях на общий якорь, находящийся под действием пружины, зстанавливающей ело В нейтральное положение при равновесии действующих на него моментов, о т л и ч а ю щ е е с s; тем, что один из электромагнитоб имеет одну катущку, (вкл юченную в цепь автоматического пуска, а другой - две Д иференциально дейстчующие катушки, одну - включенную в цепь автоматического нуска и другую - в цепь ручното цуока, с тем, чтобы при замыкании обеих цеЬей возбуждался лишь первьщ электрО;магН|ит и якорь замыкал, цепь одного вентиля, пря замыкании цепи ручного пуска - возбуждался .второй электромагнит и якорь замы.каЛ: цепь другого вентиля, а при замыкании цепи автоматического пуска и возбул дении обоих электромагнитов реле не срабатывало.

.( .С

,/ .

(У-П

Похожие патенты SU65374A1

название год авторы номер документа
Групповой электропневматический контактор 1935
  • Решетов Л.Н.
SU56607A1
Блокировочный механизм 1940
  • Решетов Л.Н.
SU64590A1
Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора 1940
  • Решетов Л.Н.
SU68666A2
Групповой электропневматический контактор 1933
  • Решетов Л.Н.
SU43593A1
Групповой контроллер 1937
  • Решетов Л.Н.
SU53734A1
Устройство для автоматического торможения поезда 1937
  • Решетов Л.Н.
SU57015A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
ТЕЛЕФОННЫЙ СЕЛЕКТОР 1925
  • Б. Брандер
SU6724A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ЗАМЫКАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 1934
  • Чернышев М.А.
  • Соколов Н.М.
SU46985A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 374 A1

Реферат патента 1945 года Реле ручного пуска

Формула изобретения SU 65 374 A1

SU 65 374 A1

Авторы

Решетов Л.Н.

Даты

1945-01-01Публикация

1944-09-28Подача