кранов 9 и трубопроводов 10 сообщается с камерами 1.
Магистраль создания разрежения в тормозных камерах своим трубопроводом 14 сообщена с полостью разрежения 18 компрессора 13 газотурбинного двигателя.
Баллон 16 снабжен обратным клапаном 19.
Пневматическая тормозная система, преимущественно с газотурбинным двигателем, работает следующим образом.
При работе газотурбинного двигателя транспортного средства сжатый воздух из полости сжатия 12 компрессора 13 через клапан 11 и трубопровод 2 нагнетается во влагоотделитель 3, где очищается от влаги, которая оседает в баллоне 4, и через трубопроводы 5 и клапаны 6 нагнетается в ресиверы, образуя запас сжатого воздуха.
По достижении давления в ресиверах 7 и в воздушной магистрали заданной величины (запас воздуха для торможения создан) клапан 11 разобщает воздушную магистраль от полости сжатия 12.
Одновременно с этим разрежение из полости разрежения 18 компрессора 13 через трубопровод 14 и клапан 15 распространяется к баллону 16, образуя в нем разрежение.
При установке кранов 9 в положение тормол ения сжатый воздух из кранов 9 и через трубопроводы 10 поступает в камеры 1, которые срабатывают, затормаживая транспортное средство.
При установке кранов 9 в положение растормаживания (нейтральное положение кранов 9) сжатый воздух выходит из камер 1 через трубопроводы 10, краны 9 и трубопровод 17 в баллон 16, разрежение в котором способствует увеличению истечения сжатого воздуха из камер 1 и соответственно увеличению скорости .растормаживания. Эффективность изобретения заключается
в том, что использование компрессора газотурбинного двигателя в качестве источника сжатого воздуха и источника разрежения в пневматической тормозной системе позволило исключить из нее порщневой компрессор, приводимый основным или автономным двигателем, что упростило тормозную систему, уменьщило материалоемкость и уменьшило затраты на привод вспомогательных агрегатов.
Формула изобретения
Пневматическая тормозная система транспортного средства с газотурбинным двигателем, содержащая тормозные камеры, магистраль подачи сжатого воздуха к тормозным камерам, включающую в себя устройство очистки сжатого воздуха, ресиверы и устройство управления подачей сжатого воздуха, магистраль создания разрежения в тормозных камерах, включающую в себя вакуумные баллоны и устройство управления созданием разрежения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения материалоемкости и затрат мощности на привод вспомогательных агрегатов, магистраль подачи сжатого воздуха сообщена с полостью сжатия, а магистраль создания разрежения - с полостью разрежения компрессора газотурбинного двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Косов М. А. Автомобильные газотурбинные двигатели. М., НАМИ, 1971, с. 42.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145555C1 |
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Система питания сжатым воздухом тормозного привода | 1988 |
|
SU1527051A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1668183A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1082654A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1974-04-02—Подача