(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использоЬано на колесных тягачах.
Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является пневматический тормозной привод тягача, содержащий связанные в систему компрессор, двухсекционный тормозной кран, кран управления двухпроводным приводом тормозов прицепа, кран управления однопроводным приводом тормозов прицепа, кран ручного управления обратного действия, пневмопружинные тормозные камеры передней и задней осей, питающую , управляющую и соединительную магистрали, ресиверы, предохранительное устройство защиты ресиверов, имеющее нагнетающую полость, связанную с компрессором, и полости, подключенные к ресиверам, отделенные от нагнетающей полости клапанами-стабилизаторами 1.
Недостаток известного привода заключается в том, что в случае повреждения, управляющей магистрали двухпроводного привода время срабатывания тормозов прицепа значительно увеличивается. Увеличение
времени срабатывания тормозов прицепа связано с тем, что к питающей магистрали подключены ресиверы контура прицепа, поэтому падение давления в питающей магистрали произойти быстро не может из-за па5 дення давления в большом объеме. Торможение прицепа при этом происходит не синхронно, а также менее эффективно, что связано с увеличением тормозного пути автопоезда, с нарущением устойчивости движения, что в отдельных случаях может выз10вать складывание автопоезда, так как эффективность торможения тягача опережает эффективность торможения прицепа, поэтому прицеп воздействует на тягач.
5 Цель изобретения - повыщение надежности привода и сохранение эффективности торможения тягача при работе с прицепом в случае повреждения улравляющей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа, имеющего воздухораспределитель с
2 клапаном-стабилизатором между питающей магистралью и ресиверами прицепа.
Указанная цель достигается тем, что полость подвода сжатого воздуха в кране управления двухпроводным приводом тормозов прицепа подсоединена к нагнетающему трубопроводу компрессора. На фиг. 1 изображена схема пневматического тормозного привода тягача; на фиг. 2 - предохранительное устройство защиты ресиверов; на фиг. 3 - то ж, разрез. Пневматический тормозной привод (см. фиг. 1) содержит компрессор 1, нагнетай)щий трубопровод являющийся питающей магистралью 2, предохранительное устройство 3, ресиверы 4 основных контуров, клапана 5 защитного одинарного, установленного в конце питающей магистрали 2, разобщительного крана 6, соединительной головки 7. Основные рабочие контуры выполнены с применением двухсекционного тормозного крана 8, содержащего две секции, работающих на принципе повыщения давления. Двухсекционный тормозной кран 8- подает от двух секций. управляющее давление к крану 9 управления двухпроводным приводом тормозов. Кран 9 имеет подвод воздуха от крана 10 ручного торможения обратного действия, управляющего пневмопружинными камерами 11. Однопроводный привод тормозов припуска выполнен на базе крана 12, управление которым осуществляется через управляющую магистраль двухпроводного привода, идущую от крана 9. Питание крана 12 осуществлено от ресивера 4 через одинарный защитный клапан 13, обеспечивающий сохранение. давления в ресиверах тягача при повреждении соединительной магистрали. В конце соединительной магистрали однопроводного привода установлена автоматическая соединительная головка 14. В управляющей магистрали 15, идущей от крана 9, установлены разобщительный кран 16 и головка 17. Трубопроводом 18 от питающей магистрали 2 сжатый воздух непосредственно подводится к крану9 от нагнетающего контура компрессора. Давление от двухсекционного тормозного крана 8 поступает к камерам 19 передней оси и камерам 20 задней оси. От компрессора 1 питающая магистраль 2 (см. фиг. 2) соединяется каналами 21, 22 и 23 с ресиверами 4 основных контуров. При этом сжатый воздух проходит через отжатые пружинами 24 обратные манжетоклапаны 25, установленные перед регулирующими защитными клапанами 26 тройного защитного клапана 5. Обратные манжето-клапаны 25 содержат на торце седла 27, контактирующие при закрытии с седлами 28 на корпусе. В лепестке 29 манжето-клапанов выполнены дроссельные каналы 30. При двухпроводном приводе тормозов о нарущении работоспособности управляющей магистрали водитель,не предупреждается ни звуковыми ни световыми сигналами. При торможении транспортного средства тормозным краном 8 поступает сжатый воздух от двух секций крана 8 к крану 9. Кран 9 обеспечивает подачу сжатого воздуха с трубопровода 18, соединенного с питающей магистралью 2, в управляющую магистраль 15, идущую на прицеп. Так как управляющая магистраль повреждена, то сжатый воздух выходит в атмосферу через повреждение. Выход воздуха из питающей магистрали сопровождается резким падением давления воздуха в питающем трубопроводе. В связи с этим клапан-стабилизатор воздухораспределителя тормозов прицепа закрывается, исключая утечку воздуха из ресивера, а падение Давления в питающей магистрали воздухораспределителя вызывает подачу сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа. Одновременно падение давления в каналах 21, 22 и 23, сообщенных с питающей магистралью 2, обеспечивает сжатие пружин 24 (усилие которых преодолевается при резком падении давления), обратных манжето-клапанов 25, ресиверов 4 контуров, при этом клапаны седлами 27 - контактируют с седлами 28 на корпусе. Таким образом, сжатый воздух в ресиверах тягача не понижается, что позволяет сохранить запас сжатого воздуха, уменьщить время падения давления в питающей магистрали, обеспечивая этим быстродействие торможения прицепа. Запас сжатого воздуха основных ресиверов используется или для эффективного торможения тягача или для торможения запасным тормозом тягача (при воздействии на кран ручного торможения обратного действия). Установка защитного одинарного клапана с обратным потоком в конце питающей магистрали 2 обеспечивает возможность осуществлять подпитку ресиверов основных контуров от компрессора 1 при повреждении управляющей магистрали, а также обеспечить сохранение давления в ресиверах тягача при повреждении питающей магистрали и обеспечить падение давления в питающей магистрали прицепа. Применение одинарного клапана 5 целесообразно, чтобы обеспечить долговременную (несколько торможений) работоспособность тормозного привода тягача при повреждениях питающей магистрали прицепа. Кроме того, при повреждении питающеготрубопровода сохраняется полное давление в основных ресиверах, а также обеспечивается, выравнивание давления в ресиверах тягача и прицепа после каждого торможения. Выравнивание давлений уменьщает до оптимальных размеров суммарный объем всех ресиверов, уменьщает частоту срабатывания компрессора, увеличивает его долговечность. Использование предлагаемого тормозного привода на автомобилях позволяет у1У1еньшить количество защитных клапанов ресиверов тягача, так как отпадает необходимость в прим-енении двойного защитного клапана.
Формула изобретения
Пневматический тормозной привод тягача, содержащий связанные в систему компрессор, двухсекционный . тормозной кран, кран управления двухпроводным приводом тормозов прицепа, кран управления однопроводным приводом тормозов прицепа, кран ручного управления обратного действия, пневмопрунсинные тормозные камеры передней и задней осей, питающую, управляющую и соединительную магистрали, ресиверы, предохранительное устройство защиты ресиверов, имеющее нагнетающую полость, связанную с компрессором, и- полости, подключенные к ресиверам, отделенные от нагнетающей полости клапанами-стабилнзаторами, отличающийся тем, что, с целью
повыщения надежности привода и сохранения эффективности торможения тягача при работе с прицепом в случае повреждения управляющей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа, имеющего воздухораспределитель с клапаном-стабилизатором между питающей магистралью и ресиверами прицепа, полость подвода сжатого воздуха в кране управления двухпроводным приводом тормозов прицепа подсоединена к нагнетающему трубопроводу компрессора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 и его модификации. Инструкция по эксплуатации. М., «Мащиностроение, 1975, с. 156-184.
Фие. 1
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-03—Подача