Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции
На чертеже приведена схема тормозного привода транспортного средства
Тормозной привод содержит тройной защитный клапан 1, выходные полости которого сообщены с ресиверами 2-4, причем ресиверы 2 и 3 сообщены с входными полостями двухсекционного тормозного крана 5 Ресивер 4 сообщен с питающей магистралью 6 и через обратный клапан 7 с входными полостями крана 8 ручного торможения и ускорительного клапана 9 Привод также содержит двухпроводной клапан 10, связанный с питающей магистралью 6, с выходными полостями двухсекционного тормозного крана 5 и крана 8 ручного торможения, управляющую магистраль 11 Выходная полость ускорительного клапана 9 связана с аварийными полостями пневмопру- жинных тормозных камер 12 Выходные полости двухсекционного тормозного крана 5 связаны с камерами 13 передней оси и с рабочими полостями пневмопружинных тормозных камер 12. Выходная полость двухсек ционного тормозного крана 5, связанная с рабочими полостями пневмопружинных тормозных камер 12, через дополнительный обратный клапан 14 связана с входными полостями крана ручного торможения 8 и ускорительного клапана 9
Аварийное растормаживание пневмопружинных тормозных камер осуществляется следующим образом
При отсутствии сжатого воздуха в ресивере 4 водитель ставит рукоятку крана ручного торможения в положение «Расторможено;, затем нажимает на педаль двухсекционного тормозного крана 5, который обеспечивает подачу воздуха в тормозные камеры 13 передней оси и в рабочие полости пневмопружинных тормозных камер 12 Одновременно сжатый воздух через дополнительный обратный клапан 14 поступает во входные полости крана 8 ручного торможения и ускорительного клапана 9, в выходЈ
(Л
05
о ас
оо оо
ную полость крана 8 ручного торможения в управляющую полость ускорительного клапана 9, в результате чего он срабатывает, обеспечивая подачу сжатого воздуха в аварийные полости пневмопружинных тормозных камер 13, т. е. растормаживание.
Формула изобретения
Тормозной привод транспортного средства, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через защитную аппаратуру к раздельным питающим контурам, к которым подсоединены через секции тормозного крана тормозные контуры тягача и непосредственно питающая магистраль, клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, питающий вход которого подключен к питающей магистрали, выход - к управляющей магистрали, а управляющие
5
входы - к тормозным квнтурам тягача и через кран ручного торможения - к питающей магистрали, к которой подсоединен общим с краном ручного управления трубопроводом питающий вход ускорительного клапана, управляющего пневмопружинными тормозными камерами, управляющий вход которого подключен к указанному трубопроводу через кран ручного торможения, при этом привод выполнен с контуром аварийного растормаживания пневмопружинных тормозных камер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, контур аварийного растормаживания подсоединен с одной стороны к одному из тормозных контуров тягача, а с другой стороны - к одному концу упомянутого трубопровода через обратный клапан, причем другой конец трубопровода подключен к питающей магистрали через другой обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Тормозной привод тягача | 1982 |
|
SU1041358A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Цель достигается введением в привод обратных клапанов, через которые одна из выходных полостей двухсекционного тормозного крана и питающая магистраль связаны с входными полостями крана ручного торможения и ускорительного клапана. 1 ил.
К
Гуревич Л В , Меламуд Р А Пневматический привод автотранспортных средств - М , 1988, с 41 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-10-11—Подача