Тормозной привод транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T13/26 B60T13/38 

Описание патента на изобретение SU1668183A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции

На чертеже приведена схема тормозного привода транспортного средства

Тормозной привод содержит тройной защитный клапан 1, выходные полости которого сообщены с ресиверами 2-4, причем ресиверы 2 и 3 сообщены с входными полостями двухсекционного тормозного крана 5 Ресивер 4 сообщен с питающей магистралью 6 и через обратный клапан 7 с входными полостями крана 8 ручного торможения и ускорительного клапана 9 Привод также содержит двухпроводной клапан 10, связанный с питающей магистралью 6, с выходными полостями двухсекционного тормозного крана 5 и крана 8 ручного торможения, управляющую магистраль 11 Выходная полость ускорительного клапана 9 связана с аварийными полостями пневмопру- жинных тормозных камер 12 Выходные полости двухсекционного тормозного крана 5 связаны с камерами 13 передней оси и с рабочими полостями пневмопружинных тормозных камер 12. Выходная полость двухсек ционного тормозного крана 5, связанная с рабочими полостями пневмопружинных тормозных камер 12, через дополнительный обратный клапан 14 связана с входными полостями крана ручного торможения 8 и ускорительного клапана 9

Аварийное растормаживание пневмопружинных тормозных камер осуществляется следующим образом

При отсутствии сжатого воздуха в ресивере 4 водитель ставит рукоятку крана ручного торможения в положение «Расторможено;, затем нажимает на педаль двухсекционного тормозного крана 5, который обеспечивает подачу воздуха в тормозные камеры 13 передней оси и в рабочие полости пневмопружинных тормозных камер 12 Одновременно сжатый воздух через дополнительный обратный клапан 14 поступает во входные полости крана 8 ручного торможения и ускорительного клапана 9, в выходЈ

05

о ас

оо оо

ную полость крана 8 ручного торможения в управляющую полость ускорительного клапана 9, в результате чего он срабатывает, обеспечивая подачу сжатого воздуха в аварийные полости пневмопружинных тормозных камер 13, т. е. растормаживание.

Формула изобретения

Тормозной привод транспортного средства, содержащий источник сжатого воздуха, подключенный через защитную аппаратуру к раздельным питающим контурам, к которым подсоединены через секции тормозного крана тормозные контуры тягача и непосредственно питающая магистраль, клапан управления тормозами прицепа по двухпроводной схеме, питающий вход которого подключен к питающей магистрали, выход - к управляющей магистрали, а управляющие

5

входы - к тормозным квнтурам тягача и через кран ручного торможения - к питающей магистрали, к которой подсоединен общим с краном ручного управления трубопроводом питающий вход ускорительного клапана, управляющего пневмопружинными тормозными камерами, управляющий вход которого подключен к указанному трубопроводу через кран ручного торможения, при этом привод выполнен с контуром аварийного растормаживания пневмопружинных тормозных камер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, контур аварийного растормаживания подсоединен с одной стороны к одному из тормозных контуров тягача, а с другой стороны - к одному концу упомянутого трубопровода через обратный клапан, причем другой конец трубопровода подключен к питающей магистрали через другой обратный клапан.

Похожие патенты SU1668183A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Тормозной привод автомобиля-тягача 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU931541A1
Тормозной привод тягача 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1041358A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 183 A1

Реферат патента 1991 года Тормозной привод транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Цель достигается введением в привод обратных клапанов, через которые одна из выходных полостей двухсекционного тормозного крана и питающая магистраль связаны с входными полостями крана ручного торможения и ускорительного клапана. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 668 183 A1

К

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668183A1

Гуревич Л В , Меламуд Р А Пневматический привод автотранспортных средств - М , 1988, с 41

SU 1 668 183 A1

Авторы

Яровой Игорь Викторович

Зеленский Сергей Николаевич

Ломан Леонид Сергеевич

Даты

1991-08-07Публикация

1989-10-11Подача