Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа Советский патент 1982 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU965844A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневматическим .системам управления тормозами многозвенных автомобиль. ных поездов.

Известна двухпроводная пневматическая система прицепа; содержащая питающую и управляющую магистрали, воздухораспределитель, сообщающий рабочие тормозные камеры прицепа с первым ресивером и имеющий управляющую полость, подключенную к управляющей магистрали , кран с ручным управлением для расгормаживания тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором и второйресивер, подключенный к питающей магистрали через одинарный защитный клапан.При движении автопоезда имеется возможность торможения прицепа с помощью тормозных i камер с пружинными энергоаккумуляторами путем управления шли по питающей магистрали, однако количество таких торможений ограничено запасом воздуха, находящегося в одном из ресиверов. Другой ресивер в указанной . пневматической системе для осуществЛ1гния торможения прицепа с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами не используется flj.

Цель изоб11етения - повышение надежности путем увеличения числа возможных торможений прицепа с помощью пружинных камер при управлении ими по питшощей магистрали.

Поставленная цель достигается тем, что двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа снабжена двухмагистральным клапаном, один из

10 входов которого сообщен с рабочими тормозными Ксхмерами, другой вход через ускорительный клапан, упр.авляемый упомянутым краном растормаживания, подключен ко второму ресиверу, а выход

15 сообщен с тормазными камерами с пружинными энергоаккумуляторами.

На фиг. 1 показана пневматическая система тормозного привода тягача автопоезда, с которым используется

20 пневматическая- тормозная система прицепа; на фиг. 2 - пневматическая система тормозного привода прицепа.

пневматическая тормозная система прицепа подключается к пневматической

25 системе тормозного привода тягача автопоезда, содержащей компрессор 1, к которому через заирстную аппаратуру 2 подключены ресиверы 3 и 4, а также тормозной кран 5,с ножным прИЧ 30 воДом. К крану 5 подк 1ючены рабочие тормозные камеры 6 и 7 и управляющая соединительная головка 8 тягача для подачи к пневматической системе-прицепа сигнала, поступившего по магистрали 9. К ресиверу 4 с помощью магистрали 10 подключен ручной кран 11, имеющий ручное управление с помощью рукоятки 12. В корпусе 13 крана 11 расположен клапан 14, взаимодействующий .с седлами, имеющимися на подпружиненном поршне 15 и стержне 16. Полость 17 внутри клапана 14 сообщена с атмосферой. В стенке порш ня 15 имеется радиальное отверстие 18 сообщающее полость внутри поршня с отверстием в корпусе, к которому подключена магистраль 10..Полость 1 над поршнем 15 сообщена с отверстием 20 в корпусе, к которому через магис рали 21 и-22 подключены пружинные энергоаккумуляторы 23 тормозных камер, а через магистраль 24, одинарный защитный клапан 25 и магистраль 26 подключена питающая соединительная толовка 27 тягача, служащая для снабжения сжатым воздухом пневматической системы тормозного привода прицепа. Пневматическая система прицепа (см. фиг. 2) содержит питающую ,и управляющую соединительные головки 28 29, сообщающие, пневматическую сиетему прицепа -с пневматической с.истемой тягача через магистральные фильтры 30 и 31. В пневматической системе прицепа имеется воздухораспределитель 32, сообщающий рабочие тормозные камеры 33 и 34 прицепа с ресивером 35через магистраль 36, п о|Дсоединенную к отверстию 37 воздухораспределителя 32, магистраль 38 и магистрали 39 и 40. Воздухораспределитель 32 имеет управляющую полость 41, подключенную к управляющей соединительной головке 29 через магистраль 42. Полость 41 образована в корпусе воздухораспределителя поршнем 43, под которым напротив наконечника 44 установлен поршень 45 Поршень 45 при помощи штока 45 соеди нен с подпружиненным поршнем 47, .имеющим уплотнениепри помощи эластичной манжеты 48. Полости 49 и 50 над поршнем-47 и под ним через магистрали 51 и 52 подключенык двухпо зиционному ручному крану 53 растормаживания рабочих тормозных камер прицепа. Кран 53 через магистраль 54., одинарный защитный клапан 55 с обратным потоком, магистраль 56, магистраль 57 и фильтр 30 подключен к питающей соединительной головке 28. Кроме того, в пневматической системе прицепа имеется второй ресивер 58 подключенный к головке 28 через одинарный защитный клапан 59 и магистраль. 60 и 61. Помимо того, имеется кран 62 с ручным управлением для растормаживания пружинных энергоаккумуляторов 63 тормозных камер. Кран 62 содержит шток с рукояткой 64 и уплотнительным элементом 65. Полость 66в корпусе крана между элементом 65 и рукояткой 64 через магистраль 61 и 57 сообщена с головкой 28. Отверстие 67 в корпусе крана 62, расположенное с противоположной стороны элемента 65, через магистраль 68 сообщено с -ресивером 58, а отверстие 69 через магистраль 70 сообщено с полостью 71 над поршнем 72 ускорительного клапана 73, имеющего запорный элемент 74. Пневматическая система тормозного привода прицепа снабжена двухмагистральным клапаном 75, вход 76 которого сообщен с камерами 33 и 34, а вход 77 через магистраль 78, клапан 73, управляемый краном 62, и магистрали 79 и 68 подключен ко второму ресиверу 58. Выход 80 клапана 75 через iмагистраль 81 сообщен с энергоаккумуляторами 63 тормозных камер. Клапаны с обратным потоком 25 (фиг. 1) и 55 (фиг. 2) состоят из корпуса 82, крышки 83, между которыми зажата резиновая диафрагма84, поджимаемая сверху пружиной 85,натяжение которой определяется регулировочным болтом 86. Нижней плоскостью диафрагма 84 лежит на седле 87,образуя нормально замкнутый клапан,давление открытия которого определяется натяжением пружины 85. Нижняя поверхность диафраг лы 84, за исключением площади, ограниченной седлом 87,образует с корпусом 82 полость 88,сообщенную со входной полостью 89,отверстием 90. Часть нижней плоскости диафрагмы 84, ограниченная внутренним диаметром седла 87 и корпусом 82, образует полость 91, сообщенную с выходной полостью 92 отверстием 93. Между входной 89, и выходной 92 полостями имеется отверстие 93, закрытое обратным клапаном 94 таким образом, что прямой поток от входной к выходной полости ИСК.ЛЮчается.,.- ; Клапан 59 Чем.фиг.2): состоит из корпуса 95, крьзши УЬ, между кото-, рыми заката диафрагма 97, сверху поджимаемая пружиной 98, натяжение которой определяется регулировочнЕям болтом 99. Нижняя плоскость диафрагivQii 97 лежит на седле 100, образуя нормально-замкнутый клапан.. Нижняя поверхность диафрагмы 97, за исключением площащи, ограниченной седлом 100,образует с корпусом 95 полость 101,соединенную с входной полостью 102 отверстием 103. Нижняя поверхность диафрагмы 97, ограниченная внутренним диаметром седла 100, образует с корпусом 95 полость 104 соединённую с выходной полостью 105 отверстй-ем 106, закрываемым обратным клапаном 107 таким образом, что обратный поток сжатого воздуха со стороны полости 105 к полости 102 исключен.

При положении рукоятки 12 (фиг. 1 соответствующем расторможенному состоянию тормозных камер с энергоаккумуляторами 23, сжатый воздух из ресивера 4 по магистрали 10 поступает ко входному отверстию ручного тормозного крана обратного действия 11, а оттуда через отверстие 18, открытый впускной клапан в поршне 15 - к выходному отверстию 20. Далее сжатый воздух через магистрали 21 и 22 поступает к тормозным камерам с энергоаккумуляторами 23, растормаживая их. Одновременно сжатый воздух по магистрали 24 поступает ко входному отверстию полости 89 клапана 25 с обратным потоком. Из полости

89воздух проходит через отверстие

90в полость 88. Когда давление сжатого воздуха достигает значения, достаточного для преодоления усилия, пружины 85, диафрагма 84 приподнимается, открывая доступ сжатому, воздуху через полость 91, отверстие 93

в полость 92, а оттудачерез магистраль 26 - к головке 27 питающей магистрали двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа. Через головку 28 (фиг. 2, фильтр 30 магистрали 57 и 56 сжатый воздух поступает ко. входной полости клапана 55 с обратным потоком. Работа клапана 55 аналогична работе клапана 25 с обратным потоком, установленного на тягаче. Из полости 92 клапана 55 сжатый воздух по магистрали 54 поступает к полости 66 крана 53, а затем через отверстие-69 и магистраль 52 поступает к входной полости воздухораспределителя 32. Отжимая края, манжеты 48. сжатый воздух поступает в полость 49, а оттуда - в магистраль 36 и ресивер 35.

Одновременно сжатый воздух по магистрали 61 поступает к входной полости 66 крана 62, а по магистрали 60 - к полости 102 клапана 59. От полости 102 через отверстие 102 сжатый воздух поступает в- полость 101 под диафрагмой 97. Когда давление достигает соответствующей величины, диафрагма поднимается, преодолевая силу пружины 98 и открывая доступ сжатому воздуха в поЛость 104 к отверстию 106, где открывая клапан 107, сжатрлй воздух проходит в полост 105, а оттуда в ресивер 58. Одновременно счсатый воздух по магистрали 68 поступает к отверстию 67 крана 62 растормаживания прицепа, а по магистрали 79 - к питающей полости клапана 73. В силу того, что управляющая полость 71 клапана 73 сообщена с полостью 66 крана 62 растормаживания

прицепа, поршень 7i при этом находится в крайнем нижнем положении, т.е. На выпускном седле запорного элемента 74. Впускной клапан при этом открыт, за счет чего Магистраль 79 сообщена с магистралью 76, а через клапан 75, ма гистраль 81 с пружинными энергоаккумуляторами 63, растормаживая их.

При нажатии на педаль крана 5

0 сжатый воздух из ресивера 3 попадает в магистраль 9, а затем .в головку 8.Из головки 8 сжатый воздух проходит в головку 29 управляющей магистрали пневматической системы при5депа, а оттуда через фильтр 31, магистраль 42 - в полость 414ВОЗДУХОраспредилителя 32. При этом поршень 43.вместе с поршем 45 опускается вниз, закрывает выпускной клапан в наконечнике 44, открывает отверстие

0 37, сообщая ресивер 35 с камерами 33 и 34, затормаживая их. При снятии усилия с педали крана 5 сжатый воздух через атмосферное отверстие крана 5 выходит в атмосферу. При

5 этом падает давление в магистрали 9, головках 3 и 29, магистрали 42 и в управляющей полости воздухораспределителя 32. Вследствие этого поршень 43 вместе с поршнем 45 поднимается

0 вверх, закрывая впускное отверстие

37и открывая выпускной клапан в наконечнике 44. Сжатыми воздух из камер 33 и 34 через магистрали 38 и

40 выходит в атмосферу, растормаяси5вая их.

В случае обрыва питающей магистрали сжатый воздух из магистрали 57 выходит в атмосферу. Одновременно воздух выходит из магистрали 56,

0 полостей 89, 92 клапана 55, магистрали 54, полости 66 крана 53 растормаживания, магистрали 52 и полости 50 воздухораспределителя 32. Так как в полости 49 воздухораспределителя

5 давление .сжатого воздуха равно давлению в ресивере 35, .поршень 47 опускается .вниз, толкая шток 46 и поршень 45, закрывая выпускной клапан в наконечнике 44, открывая впускное отверстие 37, сообщая ресивер 35 с

0 каттерами 33 и 34 через магистрали

38и 40 и затормаживая их. Для того, чтобы растормозить камеры 33 и 34, необходимо либо подать сжатый воздух в питающую магистраль 57,

5 либо перевести рукоятку 64 крана 53 растормаживания прицепа в крайнее ниидаее положение. При этом отверстия 67 и 69 сообщаются между собой, дав-. ление в полостях 49 и 50 выравнивает0ся и под действием прулсины поршень 47 поднимается вверх, увлекая за собой -шток 46 и поршень 45. При этом закрывается впускное отверстие 37 и открывается выпускной клапан в на5конечнике 44 выпуская воздух из ка мер 33 и 34 в атмосферу, растормаживая их. При подаче сжатого воздуха в магистраль 57 рукоятка 64 крана 53 растормаживания прицепа возвра щается в исходное положение. В случае истощения запаса сжатого воздуха в ресивере 35 при переводе рукоятки 12 крана 11 обратного дейст вия в положение, соответствующее заторможеннему состоянию энергоаккумуля оров 23,поршень 15 поднимается в крайнее верхнее положение. При этом Клапан 14 закрывается, открывается выпускной клапан на стержне 16, сообщая отверстие 20 с атмосферой. Сжатый воздух из магистрали 21 и 22 выходит в, атмосферу, затормаживая пружинные энергоаккумуляторы, одновременно сжатый воздух из магист рали 24, полостей 89 и 2 клапана ,25с обратным пoтoкo,магистрали 26 и головки 27 также выходит в атмосферу . Вследствие этого падает давление в 1ояовке 28, магистралях 57 и 61, полости 66 крана 62 расто1 «аживания прицепа, магистрали 70 и управляющей полости 71 клапана 73. При этом под давлением сжатого во;здуха,- находящегося в магистрали 78., управляюодай поршень 72 1 однимается вверх, запорный .элемент 74 под действием щ ужины также поднимается вверх, закрывая впускной и открывая выпускАоЙ клапа, сообщая магистраль 78 с атмосферой. Сжатый воздух из магистралей 78 и 81 выходит в атмосферу, затормаживая пружинные энергоаккумуляторы.. Растормаживаются пружинные электр аккумуляторы либо при подаче сжато -© воздуха в мазтестрёшь 57, либо переMeineHKeM рукоятки 64 крана растормш1(ивания 62 в крайнее нижнее положе нйе. При этом отверстие 67 и полость 66 сообщаются между собой, в магибтраль 70 подаете сжатый воздух из ресиверу 58. в предлагаемой схеме пневматической системы увеличивается число возможных торможений автопдезда с помощью крана с ручным управлением, так как вначале используется запас сжатого воздуха, находящийся в одном ресивере прицепа, а затем при истощении этого запаса - запас сжатого воздуха, находящегося в другом ресивере прицепа. Это повышает безопасность эксплуатации автопоезда. Формула изобретения Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа, содержащая питающую и управляющую магистрали, воздухораспределитель, сообщающий рабо ие тормозные камеры прицепа с первым ресивером и имеющий уп{ авляя цую полость, подключенную к управляющей магистрали, кран с ручным управлением для растормаживания тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами и второй ресивер, подключенный к пйтаэдей магистрали через одинарный залштный клапан, о т л и ч а ю щ а. я с я , что с целью повышения надежности путем увеличения числа возможных; торможений прицепа с. помощью пружинньос кшлер при управлении ими . по питающей магистрали, она снабжена двухмагист ральным клапаном, Ъдин из входов которого сообщен с рабочими тормозными камеракш, другой вход через ускорительный клапан, управляемь1й краном .растормаживания, подключен к второму ресиверу, а выход сообщен с тормозными камерами с пружиннымда энергоаккумуляторами. источники информации, принятые во вниМдние при экспертизе 1. Заявка Франции 2144586, кл. В 60 Т 13/00, 1973(прототип).

:Р -1

Похожие патенты SU965844A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1527047A1
Пневматический тормозной привод прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1409493A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1328235A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1600990A2

Иллюстрации к изобретению SU 965 844 A1

Реферат патента 1982 года Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа

Формула изобретения SU 965 844 A1

SU 965 844 A1

Авторы

Антонов Павел Всеволодович

Вишняков Николай Николаевич

Гапоян Дмитрий Трдатович

Дьячков Николай Константинович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-04-08Подача