Способ разгонки зазоров в стыках рельсов Советский патент 1945 года по МПК E01B29/20 

Описание патента на изобретение SU65451A1

Разгонка рельсовых зазаров является одним из трудоемких и дорогих 1ВИДОВ летнего ремонта пути, требующего затраты значительного количества рабочей силы.

Предлагаемый способ раз-гонки зазоров имеет ту особенность, что в зазоры, образующиеся нри охлаждении рельсов в ночное время или при охлаждении их водой в солнечнЬгй день, вставляют прокладки и оставляют их в этом положении до вторичного повыщения температуры рельНа фит. 1-4 схематически поясняются приемы осуществления способа; на фиг. 5-изображен вид приспособления для поливки рельсов водой при осуществлении способа.

На фиг. 1 показан участок нитки пути в жаркий летний день. Угон рельсав I направлен влево: левая часть звеньев в стыках зазоров не имеет, а в правой части имеются чрезмерно больщие зазоры 2.

На фиг. 2 показан тот же участок в ночное время или в рантие утренние часы: в левой части-небольшие зазоры 3 IB .стыках, появившиеся от охлаждения (рельсовых звеньев в ночные или в утренние часы, когда температура воздуха ниже, чем днеМ; а зазоры 4 в правой части стали еще больше. То же будет и в жаркие дневные часы, если искусственно охладить рельсы поливкой холодной (водой. Если в образовавшиеся небольшие зазоры 3 охлажденных рельсов на участке, где требуется разгонка зазора, вставить стальные прокладки 5, то при нагревании рельсы удлиняясь и не имея возможности перемещаться влево, будут перемещаться в старону, где имеются зазоры 4, т. е. в направлении разгонки рельсов.

На фиг. 4 показана нить рельсов после разгонки: стыковые прокладки 5 из зазоро1в вынуты и зазоры всюду имеют требуемую величину.

№ 65451

Црактически работы по разтонке зазоров могут производиться в следующем лорядке.

Производится замер величины зазоров (клином), вычерчивается грзфик зазоров, выявляются по графику места, протяжение и направление раз-гонки. Посяе этого участрк пути, подлежащий разгонке, разбивается на плети по 5-8 звеньев в каждой, и разгонка производится плетями. В разгоняемых плетях ослабляются стыковые болты (при этом ударом молотка по накладкам освабождаются от защемления чрезмерно сильно заклиненные здакладки).

Если угон значительный-и работы должны быть произведены в .ИО.М порядке, то разгонка производится с применением пол.ивки,рельсов водою. Поливка производится из бачка 6 для питьевой воды, пербвозимого на тележке 7 со скоростью 2-3 км/час проходом за 2-3 разаВода по желабку 8 небольщой струей €текает на рельс и, смачивая его, охлаждает (к желобку для лучщего смачивания рельсы прикрепляется кусок концов 9, с.мачиваемый водой и тяшущийся по рельсу). Возле бачка на тележке имеется ведро JO с запасной водой.

.В течение дня охлаждение рельсов смачиванием можно по1вторить 10-12 раз, получая за каждое охлаждение шеремещение нитки рельсов на 20-25 мм, т. е. за один день можно получить .перемещение рельсов на 200-300 мм. При этом .будет .гнута значительвдая экономия в рабочей силе и средствах. Если требуется произвести небольшую разгонку зазоров (регулировку), то работа может быть произведена без поливки рельсов водою за счет охлаждения рельсов ночью, следовательно, получается одно перемещение плетей в день; повторив его 3-4 дня, можно поставить зазары в плети на место. Эту работу может выполнить один человек с затратой на нее в деиь не более 1 час. Работа его будет заключаться в предварительном ослаблении болтов и в постановке в зазоры стыков рельсов или в снятии лрокладок требуемой толщины.

Толщина прокладок 5 быть различной в зависимости от величины имеющегося зазора и требуемой разгонки.

Предмет изобретения

Способ разгонки зазоров в стыках рельсов, отличающийся тем, что в зазоры, образующиеся при охлаждении рельсов в ночное время или при охлаждении их водой в солнечный день, вставляют прокладки и оставляют их в этом положении до вторичного повышения температуры рельсов.,:

Г f

.

/3 /

,Фив. 2

Риг 3

Похожие патенты SU65451A1

название год авторы номер документа
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров 1927
  • Андрейцев П.И.
SU7622A1
Рельсовый стык 1947
  • Андрейцев П.И.
SU71176A1
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU54564A1
Способ автоматического мониторинга состояния рельсовых плетей железнодорожного пути 2023
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2800214C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2009
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2399711C1
Способ оценки стыковых зазоров рельсов железнодорожного пути 2022
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Максимова Екатерина Алексеевна
RU2793171C1
Способ определения длин рельсов уравнительных пролетов и мест временного восстановления плети по сигналам дефектоскопии 2022
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
  • Максимова Екатерина Алексеевна
RU2785306C1
Способ фрикционной компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2686597C1
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) 2016
  • Шуругин Александр Сергеевич
  • Шаньгин Руслан Валерьевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Старовойт Николай Николаевич
RU2643324C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2014
  • Антипов Анатолий Дмитриевич
RU2584955C1

Иллюстрации к изобретению SU 65 451 A1

Реферат патента 1945 года Способ разгонки зазоров в стыках рельсов

Формула изобретения SU 65 451 A1

Риг.

Г

&

7 Pu&.S

SU 65 451 A1

Авторы

Андрейцев П.И.

Даты

1945-01-01Публикация

1943-05-05Подача