Разгонка рельсовых зазаров является одним из трудоемких и дорогих 1ВИДОВ летнего ремонта пути, требующего затраты значительного количества рабочей силы.
Предлагаемый способ раз-гонки зазоров имеет ту особенность, что в зазоры, образующиеся нри охлаждении рельсов в ночное время или при охлаждении их водой в солнечнЬгй день, вставляют прокладки и оставляют их в этом положении до вторичного повыщения температуры рельНа фит. 1-4 схематически поясняются приемы осуществления способа; на фиг. 5-изображен вид приспособления для поливки рельсов водой при осуществлении способа.
На фиг. 1 показан участок нитки пути в жаркий летний день. Угон рельсав I направлен влево: левая часть звеньев в стыках зазоров не имеет, а в правой части имеются чрезмерно больщие зазоры 2.
На фиг. 2 показан тот же участок в ночное время или в рантие утренние часы: в левой части-небольшие зазоры 3 IB .стыках, появившиеся от охлаждения (рельсовых звеньев в ночные или в утренние часы, когда температура воздуха ниже, чем днеМ; а зазоры 4 в правой части стали еще больше. То же будет и в жаркие дневные часы, если искусственно охладить рельсы поливкой холодной (водой. Если в образовавшиеся небольшие зазоры 3 охлажденных рельсов на участке, где требуется разгонка зазора, вставить стальные прокладки 5, то при нагревании рельсы удлиняясь и не имея возможности перемещаться влево, будут перемещаться в старону, где имеются зазоры 4, т. е. в направлении разгонки рельсов.
На фиг. 4 показана нить рельсов после разгонки: стыковые прокладки 5 из зазоро1в вынуты и зазоры всюду имеют требуемую величину.
№ 65451
Црактически работы по разтонке зазоров могут производиться в следующем лорядке.
Производится замер величины зазоров (клином), вычерчивается грзфик зазоров, выявляются по графику места, протяжение и направление раз-гонки. Посяе этого участрк пути, подлежащий разгонке, разбивается на плети по 5-8 звеньев в каждой, и разгонка производится плетями. В разгоняемых плетях ослабляются стыковые болты (при этом ударом молотка по накладкам освабождаются от защемления чрезмерно сильно заклиненные здакладки).
Если угон значительный-и работы должны быть произведены в .ИО.М порядке, то разгонка производится с применением пол.ивки,рельсов водою. Поливка производится из бачка 6 для питьевой воды, пербвозимого на тележке 7 со скоростью 2-3 км/час проходом за 2-3 разаВода по желабку 8 небольщой струей €текает на рельс и, смачивая его, охлаждает (к желобку для лучщего смачивания рельсы прикрепляется кусок концов 9, с.мачиваемый водой и тяшущийся по рельсу). Возле бачка на тележке имеется ведро JO с запасной водой.
.В течение дня охлаждение рельсов смачиванием можно по1вторить 10-12 раз, получая за каждое охлаждение шеремещение нитки рельсов на 20-25 мм, т. е. за один день можно получить .перемещение рельсов на 200-300 мм. При этом .будет .гнута значительвдая экономия в рабочей силе и средствах. Если требуется произвести небольшую разгонку зазоров (регулировку), то работа может быть произведена без поливки рельсов водою за счет охлаждения рельсов ночью, следовательно, получается одно перемещение плетей в день; повторив его 3-4 дня, можно поставить зазары в плети на место. Эту работу может выполнить один человек с затратой на нее в деиь не более 1 час. Работа его будет заключаться в предварительном ослаблении болтов и в постановке в зазоры стыков рельсов или в снятии лрокладок требуемой толщины.
Толщина прокладок 5 быть различной в зависимости от величины имеющегося зазора и требуемой разгонки.
Предмет изобретения
Способ разгонки зазоров в стыках рельсов, отличающийся тем, что в зазоры, образующиеся при охлаждении рельсов в ночное время или при охлаждении их водой в солнечный день, вставляют прокладки и оставляют их в этом положении до вторичного повышения температуры рельсов.,:
Г f
.
/3 /
,Фив. 2
Риг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU7622A1 |
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU71176A1 |
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1937 |
|
SU54564A1 |
Способ автоматического мониторинга состояния рельсовых плетей железнодорожного пути | 2023 |
|
RU2800214C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2009 |
|
RU2399711C1 |
Способ оценки стыковых зазоров рельсов железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2793171C1 |
Способ определения длин рельсов уравнительных пролетов и мест временного восстановления плети по сигналам дефектоскопии | 2022 |
|
RU2785306C1 |
Способ фрикционной компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути | 2018 |
|
RU2686597C1 |
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2014 |
|
RU2584955C1 |
Риг.
Г
&
7 Pu&.S
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-05-05—Подача