Рельсовый стык Советский патент 1948 года по МПК E01B11/30 F16B2/06 F16B7/18 

Описание патента на изобретение SU71176A1

Изобретение касается усовершенствования рельсовых стыков с дополнительными накладками, прижимаемыми к основным плоским накладкам и охватывающим подошву рельса. Изобретение направлено на улучшение работы такого стыка в части обеспечения плотного прилегания всех Опорных поверхностей в стыке.

На фиг. I изображен боковой вид предлагаемого стыка; на фиг. 2 изображено сечение стыка по А-А на фиг. 1 в двух вариантах предлагаемого стыка.

В стык входят следуюш;ие детали: две основные утолщенные плоские накладки / с четырьмя отверстиями под болты, две накладки 2 с двумя отверстиями под болты и четыре болта с гайками и пружинными шайбами. Две плоские накладки / плотно скрепляют рельсы по двум плоскостям у шейки рельсов, а две дополнительные накладки 2 (по первому варианту) или две дополнительные накладки 3 (по второму варианту) - по верхней и нижней плоскостям подошвы рельсов. Плотное прижатие основных накладок к рельсам обеспечивается конструк10 Свод в. 3.

цией дополнительных накладок, которые разработаны в двух вариантах: в первом варианте (жесткая конструкция) уплотнение достигается прокладыванием тонких плоских шайб 4 в зазоры между плоскими и дополнительными накладками; во втором варианте (гибкая конструкция) - изгибом вертикальных полок накладок при затяжке болтов.

Второй вариант (гибкой канструкции) дополнительных накладок разработан из расчета условий работы дополнительных накладок в стыке; накладки зажимают подошву рельса двумя плоскостями, скошенными под углом скошенных плоскостей подошвы, т. е. 1 :7,67 (для рельсов типов 1-а, П-а, П1-а), меньшим, чем угол трения 1 : 5 между сухими стальными плоскостями подошвы рельса и паза накладки; это значит, что при вертикальных нагрузках на стык (удары колес) силы трения между подошвой рельса и накладкой будут больше горизонтальных сил, получающихся как составляющие на скошенной плоскости паза накладки и стремящихся выжать накладку с рельсового стыка.

При сборке стыка сначала уста145

навливают и плотно зажимают двумя крайними болтами два основные плоские накладки; после этого устанавливают на место две дополнительные накладки, пригоняют по наружной части у ребра подошвы рельса и плотно зажимают двумя средними болтами. При этом между вертикальными поверхностями основной и дополнительной накладки может образоваться небольшой зазор порядка 1-4 мм. Этот зазор устраняется при затягивании болтов. Возникающие при этом изгибающие напряжения в утоньщенной части йакладки способствуют лучщему прижатию подкладки к подошве рельса. При длительной работе дополнительных накладок в случае расщирения от износа клинообразного паза, а также износа подошвы рельса, может получиться недостаточно плотное зажатие подошвы рельса в пазах накладки (и даже зазор). Для обеспечения в этом случав надлежащего крепления рельса накладками производится сужение паза накладок в прессах или под молотом.

Предмет изобретения

1.Рельсовый стык с дополнительными накладками, прижимаемыми к основным накладкам стыковыми болтами и охватывающими подошвы рельсов, отличающийся тем, что дополнительные накладки выполнены непосредственно охватывающими нижние и верхние поверхности подошв стыкуемых рельсов и прилегают к основным накладкам в их средней по высоте части.

2.Форма выполнения стыка по п. 1, от л и ч а ю ш а яс я тем, что для обеспечения плотного прилегания дополнительных накладок одновременно к основным накладкам и к подошвам рельсов между основными и дополнительными накладками расположены прокладки.

3.Форма выполнения стыка по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения плотного прилегания дополнительных накладок одновременно к основным накладкам и к подошвам рельсов основание верхней полки дополнительных накладол выполнено пружинящим.

Похожие патенты SU71176A1

название год авторы номер документа
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров 1927
  • Андрейцев П.И.
SU7622A1
Способ разгонки зазоров в стыках рельсов 1943
  • Андрейцев П.И.
SU65451A1
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU54564A1
Устройство для нахождения на ходу поезда дефектов в бандажах колес подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU53874A1
Штангенциркуль 1955
  • Андрейцев П.И.
SU101605A1
Рельсовое стыковое скрепление 1927
  • Полетаев А.Н.
SU7318A1
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2582757C1
Изолирующий рельсовый стык 2015
  • Башкиров Николай Ильич
RU2611295C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК 2022
  • Адмакин Михаил Александрович
RU2780769C1
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 2004
  • Инякин Валерий Михайлович
  • Казакевич Дмитрий Сергеевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Козлов Анатолий Сергеевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2278196C2

Иллюстрации к изобретению SU 71 176 A1

Реферат патента 1948 года Рельсовый стык

Формула изобретения SU 71 176 A1

Фиг.

JUi/7

Фиг. 2

Второй Sopusf/ 7i

SU 71 176 A1

Авторы

Андрейцев П.И.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-04-22Подача