Изобретение касается усовершенствования рельсовых стыков с дополнительными накладками, прижимаемыми к основным плоским накладкам и охватывающим подошву рельса. Изобретение направлено на улучшение работы такого стыка в части обеспечения плотного прилегания всех Опорных поверхностей в стыке.
На фиг. I изображен боковой вид предлагаемого стыка; на фиг. 2 изображено сечение стыка по А-А на фиг. 1 в двух вариантах предлагаемого стыка.
В стык входят следуюш;ие детали: две основные утолщенные плоские накладки / с четырьмя отверстиями под болты, две накладки 2 с двумя отверстиями под болты и четыре болта с гайками и пружинными шайбами. Две плоские накладки / плотно скрепляют рельсы по двум плоскостям у шейки рельсов, а две дополнительные накладки 2 (по первому варианту) или две дополнительные накладки 3 (по второму варианту) - по верхней и нижней плоскостям подошвы рельсов. Плотное прижатие основных накладок к рельсам обеспечивается конструк10 Свод в. 3.
цией дополнительных накладок, которые разработаны в двух вариантах: в первом варианте (жесткая конструкция) уплотнение достигается прокладыванием тонких плоских шайб 4 в зазоры между плоскими и дополнительными накладками; во втором варианте (гибкая конструкция) - изгибом вертикальных полок накладок при затяжке болтов.
Второй вариант (гибкой канструкции) дополнительных накладок разработан из расчета условий работы дополнительных накладок в стыке; накладки зажимают подошву рельса двумя плоскостями, скошенными под углом скошенных плоскостей подошвы, т. е. 1 :7,67 (для рельсов типов 1-а, П-а, П1-а), меньшим, чем угол трения 1 : 5 между сухими стальными плоскостями подошвы рельса и паза накладки; это значит, что при вертикальных нагрузках на стык (удары колес) силы трения между подошвой рельса и накладкой будут больше горизонтальных сил, получающихся как составляющие на скошенной плоскости паза накладки и стремящихся выжать накладку с рельсового стыка.
При сборке стыка сначала уста145
навливают и плотно зажимают двумя крайними болтами два основные плоские накладки; после этого устанавливают на место две дополнительные накладки, пригоняют по наружной части у ребра подошвы рельса и плотно зажимают двумя средними болтами. При этом между вертикальными поверхностями основной и дополнительной накладки может образоваться небольшой зазор порядка 1-4 мм. Этот зазор устраняется при затягивании болтов. Возникающие при этом изгибающие напряжения в утоньщенной части йакладки способствуют лучщему прижатию подкладки к подошве рельса. При длительной работе дополнительных накладок в случае расщирения от износа клинообразного паза, а также износа подошвы рельса, может получиться недостаточно плотное зажатие подошвы рельса в пазах накладки (и даже зазор). Для обеспечения в этом случав надлежащего крепления рельса накладками производится сужение паза накладок в прессах или под молотом.
Предмет изобретения
1.Рельсовый стык с дополнительными накладками, прижимаемыми к основным накладкам стыковыми болтами и охватывающими подошвы рельсов, отличающийся тем, что дополнительные накладки выполнены непосредственно охватывающими нижние и верхние поверхности подошв стыкуемых рельсов и прилегают к основным накладкам в их средней по высоте части.
2.Форма выполнения стыка по п. 1, от л и ч а ю ш а яс я тем, что для обеспечения плотного прилегания дополнительных накладок одновременно к основным накладкам и к подошвам рельсов между основными и дополнительными накладками расположены прокладки.
3.Форма выполнения стыка по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения плотного прилегания дополнительных накладок одновременно к основным накладкам и к подошвам рельсов основание верхней полки дополнительных накладол выполнено пружинящим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU7622A1 |
Способ разгонки зазоров в стыках рельсов | 1943 |
|
SU65451A1 |
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1937 |
|
SU54564A1 |
Устройство для нахождения на ходу поезда дефектов в бандажах колес подвижного состава | 1937 |
|
SU53874A1 |
Рельсовое стыковое скрепление | 1927 |
|
SU7318A1 |
Штангенциркуль | 1955 |
|
SU101605A1 |
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2582757C1 |
Изолирующий рельсовый стык | 2015 |
|
RU2611295C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК | 2022 |
|
RU2780769C1 |
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2004 |
|
RU2278196C2 |
Фиг.
JUi/7
Фиг. 2
Второй Sopusf/ 7i
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-04-22—Подача