1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и касается конструирования контейнеров для хранения и перевозки овощей и фруктов.
Известен контейнер для хранения и перевозки овощей и фруктов, содержащий вертикальные стойки с поперечными п.гапками 1. Однако такой контейнер недостаточно вместителен и неудобен в эксплуатации.
Наиболее близким техническим решением является контейнер для хранения и перевозки овощей и фруктов, содержащий вертикальные угловые стойки с опорными бащмаками и боковыми стенками в виде планок с вертикальными промежутками между собой, ярусно размещенные лотки и запорные приспособления 2. Однако и этот конвейер неудобен в эксплуатации, кроме того, он имеет большие габариты.
Цель изобретения - уменьшение габаритов контейнера в его нерабочем положении и удобство в эксплуатации.
Для этого боковые стенки двух противоположных сторон контейнера выполнены разрезными по вертикали на две половины, планки одной половины установлены в вертикальных промежутках другой половины, причем к свободным торцам планок жестко прикреплены вертикальные балки, при этом опорные башмаки выполнены с конусными
гнездами, сопрягающимися с верхними частями угловых стоек при установке контейнера на контейнер.
На фиг. 1 показан контейнер со сдвинутыми к середине лотками, общий вид со стороны направляющих планок (два нижних лотка выдвинуты); на фиг. 2 - то же, вид сверху (лотки раздвинуты); на фиг. 3- контейнеры составлены в два яруса (верхний ярус со стороны загрузки и выгрузки лотков); на фиг. 4 - контейнер в сложенном виде; на фиг. 5 - половина контейнера с наиравляющими планками и пазами для лотков; на фиг. 6 - лоток, вид сбоку; на фиг. 7 - сечение по А-А на фиг. 6.
Контейнер выполнен из двух половин, каждая из которых состоит из угловых стоек 1, скрепленных связями 2, расположенными в нижней и верхней части стоек 1, и планок 3, закрепленных к стойкам 1. Между планками 3 образуются горизонтальные промежутки 4, которые предназначены для ввода планок 3 второй половины и размещения лотков 5. Лоток 5 выполнен с рамой 6 с решетчатым дном 7 и двумя глухими стенками 8.
Торцы планок 3 жестко соединены с двух внешних сторон вертикальными балками 9. Половины контейнера связаны соединительным элементо.м 10, выполненным в виде траверсы для транспортировки контейнера на крюке грузоподъемным устройством. Балки 9 снабжены запорным приспособлением 11 (запором). При раздвинутых половинах контейнера балки 9 скреплены с запорным приспособлением 11. При сдвинутых половинах контейнера балки 9 скрепляются со стойками 1. Стойки 1 в нижней части имеют опорные башмаки 12 (для поярусной стыковки контейнеров) с роликом 13 (типа рояльного) для передвижения контейнера по месту установки.
На планках 3 имеются фиксаторы 14, определяюодие соответствуюп;ие положения лотка 5.
Контейнер работает следующим образом.
Загрузка и выгрузка, а также хранение и перевозка овощей и фруктов в предлагаемом контейнере осуществляются в следующем порядке.
Контейнер в сложенном виде (см. фиг. 4) подают к месту загрузки, при этом раздвигают контейнер, сняв запор 11 со стойки 1, и замыкают балки 9. Лотки 5 находятся в средней части контейнера, а первые два нижних лотка (порядковая нумерация лотков 5 ведется снизу) выдвинуты до упора фиксатора 14 вправо (первый) и влево (второй) (см. фиг. 1). Таким образом контейнер готов под загрузку, подход к первому лотку снизу свободный со стороны, где стойки 1 соединены между собой снизу на уровне первого лотка 5. Загрузив первый лоток 5, выдвигают третий, при этом второй лоток 5 открыт и свободно загружается, при загрузке третьего выдвигают четвертый и т. д.
Выгрузку производят в обратном порядке. Разгрузив первые верхние два лотка
5, задвигают первый, тем самым открывают свободный доступ к третьему и т. д., выгруженный контейнер сдвигают (складывают), при этом разомкнув балки 9 запором 11, и
замыкают со стойко;, 1. Объем сложенного контейнера в два раза меньще его объема в рабочем положении. Лотки 5 находятся внутри жесткой рамы контейнера и полностью предохраняются от перенагрузок, так
как нагружены только собственным весом с грузом.
Формула изобретения
Контейнер для хранения и транспортировки овощей и фруктов, содержащий вертикальные угловые стойки с опорными бащмаками и боковыми стенками в виде планок с вертикальными промежутками между собой, ярусно размещенные лотки и запорные приспособления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов контейнера в его нерабочем положении и удобства в эксплуатации, боковые стенки двух противоположных сторон контейнера
выполнены разрезными по вертикали на две половины, планки одной половины установлены в вертикальных промежутках другой половины, причем к свободным торцам планок жестко прикреплены вертикальные балки, при этом опорные бащмаки выполнены с конусными гнездами, сопрягающимися с верхними частями угловых стоек при установке контейнера на контейнер.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Германии ЛЬ 275421, кл. 81е20, опубл. 1912.
2.Патент СССР № 279507, кл. 65D 7/12, опубл. 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов | 1990 |
|
SU1735142A1 |
Контейнер для легкоповреждаемых грузов | 1990 |
|
SU1712261A1 |
УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU393141A1 |
Хранилище для овощей и фруктов | 1990 |
|
SU1750484A1 |
Контейнер для перевозки легковых автомобилей | 1970 |
|
SU519381A1 |
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2000 |
|
RU2198494C2 |
СИСТЕМА ПРИТОКА ВОЗДУХА ДЛЯ ВНЕШНИХ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 2011 |
|
RU2557782C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
//
7/
/
-
,4
Л-Л
.7
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1973-01-31—Подача