1
Изобретеиие относится к устройствам для фиксации длинномерных .грузов при укладке и Перевозке их ,на иодвижном составе, преимущественно железнодорожном. Устройство может быть использовано в подразделениях Министерства .путей сообщений, а также иа предприятиях, изготовляющих длинномерную продукцию.
Известно устройство для фиксации длинномерных грузов при укладке в щтабеля железнодорожных Платформ, включающее рамы с боковыми стойками, несущими смснтироваиные по высоте с помощью пальцев опорные ба.шмакй.
При .использовании известного устройства необходимо трим1енять допол1Н.ительные материальные средства и трудозатраты для крепления грузов от (Продольного сдвига .при тормюжен1ии транспортного средства.
Цель изобретения - повышение Производительносъи труда при погрузочмо-разгрузочных работах и исключение продольного смещения грузов пр.и торможении платформ.
Это достигается тем, что рабочие поверхности опорных бащмаков расположены под углом к стойке, а отверстия .в лроущинах бащмаков имеют больщий вертикальный разМСр, чем диаметр пальцев.
На фиг. 1 дана общая схема погрузки дл.инноме.р.ных грузов (на примере конических железобетонных опор линий электропередач) на сцеп «3 двух железнодорожных .платформ; ла фиг. 2 - разрез по Л-А; на фиг. 3 - правый спорный бащмак утоплен в полости стойки, а левый - в рабочем положении.
Устройство включает подущку 1, на которой смонтИрована рама 2 ic боковыми стойками 3. Рама соединена с подушкой шкворнем 4. К основанию рамы .Т1р.икреплены средние стойки 5, на которых подвижно смонтированы опорные башмаки 6. На боковых стойках 3 так же подвижно смонт.ирО|Ваны башмаки 6. Грузы 7 укладывают поэтаЖНО на рабочие поверхности опорных башмаков.
Для того чтобы -грузы 1МОГЛ.И надвЖ1но заклиниться в опорах, рабочие по:верх1ности опорных башмаков располоЖены под углом к стойке. Для утапливания опорНых башмаков в полость стоек отверстия а в проушинах бащмаков имеют больший вертикальный размер, чем диаметр пальцев. 8.
Подвилсное сочленение башмаков 6 со стойками 3, 5 осуществляется посредством пальцев 8 и наклонных, выполненных в Стойках опорных поверхностей 9, а также за счет удл.И1ненных проущин, которыми снабжены
опорные бащмаки.
Для облегчения погрузочно-.разгрузоч-ных Опорные поверхности баш.маков футерованы резииой.
В .процессе етогрузки устанавливают в .рабочее .положение опорные .башмаки 6 нижнего ряда, затем укла.дывают 1грузы 7 в НИЖЕИЙ ряд, устанавливают в рабочее положение башмаки 6 второго ряда и т. д.
П-о окончании укладки грузов устанавливают в (рабочее положение стяжки 10 и замыкают с (ПОМОЩЬЮ запора //. iB ;про.цессе перевозки грузы 7, заклиненные меж.ду баш-маками 6, гарантированы от продольното сдвига И1нер.ц|ионным1и силами.
iFIpH разгрузке свобо.дное извлечение грузов обеспеч1ивается тем, что коэффициент трения в контактах между олорными башмаками и стойками 3 я 5 (юталь по стали) на много меньше коэффициента трения груза по опорному башмаку (бетон по резиие). По этой пр.ичине при .поднятии лруза опорные башмаки вначале поднимаются вместе с Грузом, а затем отстают от него и опускаются иа место под действием собственного веса.
Предмет изобретения
Устройство для фиксации длинномерных грузов при укладке в штабеля железнодорожных платформ, включающее рамы с боковыми стойкамн, несущими смонтированные по высоте с помощью пальцев опо.рные башмаки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при погрузочноразгрузочных работах и исключения продольного сдвига при торможен.И1и платформ, рабочие поверхности опорных башмаков расположены под углом К стойке, а отверстия в проушинах башмаков имеют больший вертикальный размер, чем диаметр пальцев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Устройство для перевозки длинномерных рельсов | 2022 |
|
RU2786643C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР | 1973 |
|
SU407769A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1082650A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Контейнер-платформа для транспортирования большеформатных строительных панелей | 1981 |
|
SU1017606A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2259290C2 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1973 |
|
SU368092A1 |
2 /
А
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация