тирующий вход формирователя кода ответов связан с одним из выходов коммутатора классов, другие выходы которого соединены с распределите.тями кодов и блоком сопряжения, а третий выход формирователя кода ответов соединен с коммутатором оироса, подключенным ко входам коммутатора подпрограмм и к гене)атору унра1зляюни1х импульсов, выходы которого параллельно через блоки смены скорости работы и делитель частоты соединены с соответствующими входами коммутатора нодпрограмм и непосредственно - с блоком регистрации. На чертеже представлена блок-схема предлагаемой системы автоматизированного контроля знаний учаи1,ихся. Система содержит: учебные классы 1, которые состоят из пультов 2, коммутатора 3 пультов, запоминаюи1,его блока 4, распределителя 5 кодов, блока 6 ввода эталонных ответов, блока 7 анализа, блоков 8 оперативной памяти; формирователь 9 кода ответов, блок 10 регистрации, вычислительную машину 11, блок 12 сопряжения, коммутатор 13 классов, блок 14 считывания верных и блок 15 считывания ложных ответов, генератор 16 управляюидих импульсов, блок 17 смены скорости работы, делитель 18 частоты, коммутатор 19 подпрограмм, коммутатор 20 опроса. Пульты 2 для учащихся соединены с коммутатором 3 пультов, подключенным к запоминающему блоку 4, а также непосредственно и через последовательно соединенные распределитель 5 кодов и блок б эталонных ответов - к блоку 7 анализа. Блок 7 анализа соединен с запоминающим блоком 4 и блоком 8 оперативной памяти. Один из выходов формирователя 9 кода ответов соединен с блоком 10 регистрации, подключенным к вычислительной машине 11, соединенной с блоком 12 сопряжения, подсоединенным к выходам коммутатора 13 классов. Входы коммутатора 13 классов присоединены к распределителям 5 кодов каждого класса, а один из его выходов подсоединен к формирователю 9 кода ответов, который соединен также с коммутаторами 3 пультов классов. Входы блоков 14 и 15 считывания соответственно правильных н ложных ответов подсоединены к блокам 8 оперативной намяти, а выходы - к формирователю 9 кода ответов, выходы которого соединены с вычислительной машиной 11, блоком 10 регистрации, коммутатором 20 опроса. Генератор 16 управляющих импульсов соединен с коммутатором 20 опроса непосредственно и через делитель 18 частоты, блок 17 смены скорости работы и коммутатор 19 подпрограмм. Система работает следующим образом. Перед началом занятий на кодовом поле блока 6 ввода эталонных ответов преподаватель устанавливает коды заданий, которые могут бьть выданы в процессе проверки, группируя их сериями. Распределитель 5 кодов распределяет соответствующие серии эталонных кодов по каждому рабочему месту, с которого учащийся будет отвечать на контрольные задания. Когда уча1цийся подготовил ответ на серию контрольных заданий, он со своего 2 подает сигнал готовности в коммутатор 3 пультов. Согласно по.лученной команде коммутатор 3 пультов соединяет выход данного пульта 2 с блоком 7 анализа и выход блока 7 анализа - с соответствующей ячейкой запоминающего блока 4, а также через раснределитель 5 кодов подключает питание к блоку 6 ввода эталонных ответов, что обеспечивает установку в блоке 7 анализа эталонного кода, и заиисывает в запоминающий блок 4 номер пульта 2 учащегося, с которого вводится ответ. Сигнал ответа на контрольное задание с пульта 2 учащегося поступает через коммутатор 3 пультов в блок 7 анализа, где он сравнивается с кодом, поступившим из блока 6 ввода эталонных ответов. Одновременно выход блока 7 анализа подключается к соответствующей ячейке блока 8 оперативной памяти, который фиксирует ответ и обеспечивает соответствуюгцую индикацию результатов ответа. Обработка поступающей информации для передачи ее в блок 10 регистрации и в ЭВМ 11 происходит следующим образом. С генератора 16 управляющих импульсов сигналы управления через делитель 18 частоты и блок 17 смены скорости работы поступают в коммутатор 19 подпрограмм, вырабатывающий команды управления формирователем 9 кодов ответов и коммутатором 20 опроса, который по окончании данного цикла опроса выдает сигнал к генератору 16 на выдачу очередной серии управляющих импульсов. Коммутатор 13 классов осуществляет переключение работы ЭВМ 11 через блок 12 сопряжения с одного учебного класса 1 на другой со сменой подпрограммы контроля знаний в ЭВМ Пив распределителе 5 кодов соответствующего учебного класса 1. При этом информация о степени правильности ответов учащихся считывается блоками 14 и 15 из соответствующего блока 8 оперативной памяти и передается в формирователь 9 кодов ответов для обработки по соответствующей подпрограмме контроля знаний, определяемой коммутаторами 13 классов и 19 подпрограмм. Данное техническое решение по сравнению с известными позволяет увеличить количество обучаемых (более одной академической группы), расширить количество контрольных вопросов в задании, обеспечивает возможность сохранения ответов для
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU604021A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU947901A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU639008A1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU752455A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU767813A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU670959A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-09-01—Подача