1
Изобретение относится к автоматизации учебного процесса, в частности к устройствам для контроля знаний группы учащихся, и может быть использовано в любых учебных заведениях для оперативного контроля знаний по различным учебным дисциплинам.
Известны автоматизированные классы для контроля знаний учащихся.
Известный автоматизированный класс для контроля знаний учащихся содержит
пульты -учащихся, подключенные к коммутатору пультов, блоки сравнеш я, регистрации ввода эталонных ответов и оценки fll.
Указанное устройство имеет достаточно простую конструкцию. Однако использовакие этого устройства ограничивает эффективность учебного процесса из-за шзкой точности регистрации учебной информации.
Другое известное устройство, содержащее блоки ввода отсветов, сравнения и оценки, коммутатор и блок регистрации, также не позволяет достигнуть достаточной точности регистрации знаний учащихся, так как оно направлено на ин,аивидуаш-1зацию процесса обучения 2 J.
Наиболее близким рещекием к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому .положительному эффекту является автоматизирова1гаый класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учаишхся, подключенные к коммутатору пультов, выходы которого соединены с первыми входами блока сравнения и распределителя учебной инфорк ации, второй вход которого подключен через блок оцени к первому выходу блока сравнения, второй вход блока сравнения соединен с первым выходом блока ввода эталонных ответов, второй выход которого подключен ко второму входу распределителя учебной информации, соединенного с блоком регистрации, который подключен к коммутатору сигналов цветности 31.
Использование автоматизированного класса расширяет педагогические возможности, так как он может работать в различных ре яшмах,, допускает ЩИРОКИЙ диапазон ввода ответов, исключает возможность угадывания кода правильных ответов, позволяет 3&-. ранее вводи ть код правильных ответов на
параграф с возможностью визуального контроля набранного кода.
Однако при этом недостаточно точно регистрируются знания учащихся, что снижает эффективность учебного пооцессаЦелью изобретения является повышение точности устройства и эффективности учебного процесса.
Достигается она тем, что автоматизированный класс содержит формирователь последовательности ответов и блок опреде ления приоритета учебной информации, первый вход которого подключен к выходу ком кгутатора пультов, второй вход - к третьему выходу блока ввода эталонных ответов, третий вход - к выходу блока сяденки, четвертый вход - к выходу формирователя последовательности ответов, первый выход- к третьему входу распределителя учебной информации, второй выход - к первому входу коммутатора сигналов цветности, второй вход которого соединен со вторым выходом фop «Ipoвaтeля последовательности ответов, подключенного первым и вторым входами ко второму выходу блока сравнеНИН и выходу распределителя учебной информации соответственно.
На чертеже дана структурная схема автоматизированного класса.
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся с одержит пульты 1 учащихся, подключенные к коммутатору пультов, выходы которого соединены с первыми входами блока 3 сравнения и распределителя 4 учебной информации, второй вход которого подключен через блок 5 оценки к первому выходу блока 3, второй вход блока 3 соединен с первьгм выходом блока 6 ввода эталонных ответов, второй выход которого подключен ко BTOpoNiy входу распределителя 4, соединенного с блоком 7 регистрации, которьш подключен к ком.утатору 8 сигналов цветности, блок 9 определения приоритета учебной информации, первый вход которого подключен к выходу коммутатора 2, второй вход - к третьему выходу блока 6, третий вход - к выходу блока 5, четвертый вход к выходу формирователя 10 последовательности ответов, первый выход - к третьему входу распределителя 4, второй выход - к первому входу коммутатора 8, второй вход которого сое/шнен со вторым выходом формирователя 10, подключенного первым и вторым входами ко второму выходу блока 3 и выходу распределителя 4 соответственно.
Автоматизированный класс для контроля
знаний учащихся работает следующим образом.
Ответы учащихся вводятся с пультов 1 и поступают в коммутатор 2 пультов, кото
рый поочередно опращивает сигналы с пультов 1 и направляет их л блок-3 сравнения, где они анализируются на соответствие заданным эталонным ответам, поступающим с блока 6, после чего резу/штаты этого анализа передаются в форкгарователь 10 последовательности ответов и блок 5 оценки.
Результаты опроса учащихся регистрируются бпоко}.1 7 с помощью распределител 4 учебной информации и коммутатора 8. сигналов цветности, управляющего цвечхэм печати.
Вначале по сигналу коь мутатора 2 печатается номер пупьга 1 учащегося. Затем регистрируется номер задания в соответстп ВИИ с сигналами блока 6 ввода эталонных ответов. Очередность и приоритет информа ции, подлежащей регистрации, устанавливается блоком 9 определения приоритета учебной информации.
После регистрации номева задания по командам блока 9 и распределителя 4 производится последовательная распечатка по-следовательности цифр 1,2... N , которая cooTBeTciByeT очередности ответов на вопросы. При этом, в соответствии с сигналами, поступающиьга из формирователя Д. О блок 9 устанавливает приоритет того или иного цвета печати в зависимости от правильности ответа на очередной вопрос данным учащимся и си таронно с сигналами распреаелителя 4 учебной информации, обращающегося поочередно к ячейкам памяти форк ирователя 10.
После регистрации номеров ответов (заданий) производится печать оценки заданной балльнос-ти по сигналам блока 5 оценки.
Таким образом, регистрируется информация об ответе каждого учащегося. При -это преподаватель, а при. необходимости и сам учащийся могут пегко оценить результаты опроса, обращая особое внимание на номера ответов, напечатанных, например, красным цветом.
Ппедлйгаемьгй автоматизированный класс по сравнению-с известными аналогичными классами позволяет повысить тч)чИ:Ость регистрации знаний учащихся путем установления приоритета регистрации заданной по следоватепьности знаков., и эффективность учебного прсщесса путем упрощения анализа регистрируемых данных опроса учащихся.
Э.коно гаческий эффект при широком использовании этого класса в системе народного образования может составить окоро 100 тыс. руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматизированного контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU654951A1 |
Автоматизированный класс для обученияи КОНТРОля зНАНий ОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU836650A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732973A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963065A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU639008A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU752455A1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-06-08—Подача