Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Советский патент 1978 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU639008A1

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

3

ет дидактические и функциональные возможности класса.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей класса за счет улучшения дидактических возможностей и повышения точности контроля знаний.

Это достигается тем, что автоматизированный класс содержит распределитель рода работ, формирователь и блок заДания режимов индикации, соединенный со входами пультов учащихся и с выходами коммутатора входных каналов и распределителя рода работ, подключенного к входам блока ввода эталонных ответов, коммутатора входных каналов, блока индикации результатов ответа группы и формирователя, выход которого соединен со входом коммутатора ответов

Каждый пульт учащегося содержит блоки ввода ответов, памяти ответов, индикации результата ответа готовности ввода номера задания и индикатор обращения к преподавателю, причем блок ввода ответов соединен непосредственно с блоком ввода номера задания и индикатором обращения к преподавателю и через блок памяти ответа-с блоком индикации результата ответа, блок готовности подключен к входу пульта учащихся, блок ввода эталонных ответов содержит узлы оперативной памяти, дол говременной памяти и оперативной установки кода, коммутатор и индикатор, соединенный с коммутатором, подключенным параллельно через узлы долговременной памяти и оперативной установки кода к узлу оперативной памяти, блок индикации результатов ответа группы содержит коммутатор выходных каналов, индикаторы и узел оперативной памяти, соединенный с индикатором и коммутатором выходных каналов, подключенным к индикаторам.

Такое выполнение автоматизированного класса повышает эффективность его ис,пользования и расширяет область применения а системе народного образования .

На чертеже приведена структурная схема автоматизированного класса.

Она имеет пульты 1 учащихся, подкрепленные к блоку 2 сравнения, блоку вызова учащихся,пульту 3 преподавателя, коммутатору А входных каналов и коммутатору 5 ответов, соединенному с коммутатором 4 входных каналов, который

подключен к блоку 6 ИНПИКЯишл

4

тов ответа группы и с блоком 8 ввода эталонных ответов, подключенным к блоку 9 ввода номера задания, распределитель 10 рода работ, формирователь 11 и блок 12 задания режимов индикации соединенный со входами пультов 1 учащихся и с выходом коммутатора входных каналов и распределителя Ю рода работ, подключенного к входам блока 8 авода эталонных ответов, коммутато ра входных каналов, блока 7 индикаци результатов ответа группы и формирователя 115 выход которого соединен со входом коммутатора 5 ответов, пульт учащихся 1 содержит блоки 13 ввода ответов, памяти 14 ответа, индикации результата ответа 15, готовности 1б, ввода номера задания 17 и индикатор обращения к преподавателю 18, причем блок 13 ввода ответов соединен непосрественно с блоком 17 ввода номера задания и индикатором обращения к преподавателю 18 и через блок 14 памяти ответа с блоком индикации результата ответа 15 г блок 16 готовности подключен к входу пульта 1 учащихся, блок 8 ввода эталонных ответов содержит узлы 19 оперативной памяти, 20 долговременной памяти и 21 оперативной установки код коммутатор 22 и индикатор 23, соединенный с коммутатором 22, подключенным параллельно через узлы долговременной памяти 20 и оперативной установки кода 21 к узлу оперативной памяти 19, блок 7 индикации результатов ответа группы содержит коммутатор 24 выходных каналов, подключенный к индикаторам 25 и непосредственно и через узел 26 оперативной памяти.

Автоматизированный класс может работать в трех режимах, для работы в котрых система перестраивается по команда распределителя 10 рода работ.

Режим , Параллельная работа уча;Щихся, В этом режиме по команде с распределителя 10 работ формирователь 11 через коммутатор 5 ответов подключает все блоки 13 ввода в индикаторы 18 обращения к преподавателю пульта 1 учащихся.

,. Блок 12 задания режимов индикации подключает все входные каналы блоков 15 индикации результатов отёетов пультов 1 учащихся.

Входной канал коммутатора 22 подключается к выходному каналу блока 9 ввоблока индикации результатов ответа гру пы и с узлом 26. Все учащиеся выполняют единое для всей группы учебное задание. Преподава тель, выдав учащимся задание с помощью блока 9 ввода номера задания, через коммутатор 22 выбирает нужный код из блока 20 долговременной памяти и подает его в блок 2 сравнения или подключает к блоку 19 оперативной установки кода и вводит а него код выданного учащимся задания, который через блок 19 оперативной памяти.подает в блок 2 сравнения. Номер варианта кода, поданного в блок сравнения, индицируется на индикаторе 23. Все учащиеся выполняют задание и с помощью блока 13 ввода ответа на всех пультах 1 учащихся одновременно. 0т8ет каждого учащегося запоминается блоком 1 памяти ответа и через блок 15 индикации результатов ответа попадает в блок 2 сравнения. Peзyльтat ответа учащихся видит на блоке индика ции своего пульта. Суммарный ответ всей группы учащихся через коммутатор 2k выходных каналов поступает на индикаторы 25При необходимости вызова учащегося для разъяснения введенного ответа преподаватель со своего пульта 3 подает сигнал на индикатор 18 обращения к преподавателю. Результат ответа группы стирается по команде с распределителя 10 рода работ, поданной в формирователь 11. Режим jr. Последовательный опрос. По команде с распределителя рода работ 10: формирователь 11 через коммутатор 5 ответов подключает все блоки 13 ввода ответов пультов 1 учащихся и индикаторы 18 обращения к преподавателю Блок 12 задания режимов индикации отключает все входные каналы блоков 15 индикации результатов ответа пультов 1 учащегося и, подключает блок 9 ввода номера задания к коммутатору 22 блока 8 ввода эталонных ответов, а коммутато 2k выходных каналов соединяет выходные каналы блока 2 сравнения с узлом 2б оперативнойТ1амяти блока 7 индикаци результатов ответа. Все учащиеся работают над одним или несколькими вариантами заданий. Подготовив ответ на задание, учащиеся вводят ответы с помощью блоков 13 ввод ответа. Ответы фиксируются в блоке 1 чании ответа в блок 18 индикации к преподавателюI с которого сигнал поступает на пульт 3 преподавателя. Получив такой сигнал, преподаватель с помощью блока 9 ввода номера задания вводит в коммутатор 22 номер кода задания j над которым работал учащийся. В соответствии с этим сигналом коммутатор 22 выбирает из блока 20 долговременной памяти эталонный код выполненного задания и подает его через блок 19 оперативной памяти в блок 2 сравнения-. Затем преподаватель с помощью бНока 6 задания режима индикации пропускает сигналы , хранящиеся в блоке k памяти ответа через блоки 15 индикации результатов ответа, сравнения 2, коммутации выходных каналов 2k оперативной памяти 26 на индикатор 25 развернутого ответа. Результаты сравнения введенного учащимся ответа и эталонного кода учащийся и преподаватель видят соответственно на индикаторах 15 и 25. По команде, введенной преподавателем с помощью формирователя 11, результаты ответа из блока 1 памяти ответа стираются. Режим Ш. Самообучение. По команде распределителя рода работ 10 включается коммутатор k входных кайалов k, отключается формирователь 11, а блок 2 коммутатора выходных каналов соединя- ; ет выходные каналы блока 2 сравнения с ; индикатором 25 через блок 26 оператив- : ной памяти и подключает выходные каналы ; блока 17 ввода номера задания пультов 1 учащихся с коммутатором 22. Учащиеся работают каждый над своим заданием. После подготовки ответа на задание учащийся вводит сигнал готовности с помощью блока 16 готовности. Сигнал поступает накоммутатор k входных каналов, который подключает-соответствующую ячейку блока 9 индикации через блок 12 задания режима индикации, блок 15 индикации результатов ответа и через коммутатор 5 ответов, блок 13 ввода ответа и входной канал блока 1 ввода номера задания. С помощью блока 17 ввода номера задания учащийся вводит в коммутатор 22 номер кода задания, на которое он отвечает. Коммутатор 22 выбирает из блока 20 долговременной памяти нужный эталонный код и через блок 19 оперативной памяти через блок 1 памяти ответа, блок 15 индикации результатов ответа поступает на блок 2 сравнения. Результат ответа учащийся видит на блоке 15 индикации. Предложенное техническое решение noa водяет повысить эффективность автоматизи рованного класса, расширив его функционалыные возможности за счет улучшения дидактических возможностей и повышения точности контроля знаний. Формула изобретения 1. Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, подключенные к блоку сравнения, пульту преподавателя, коммутатору входных каналов и коммутатору ответов, соединенному с коммутатором .входных каналовJ который подключен к блоку индикации номер.ов пультов учащихся, блок сравнения со.единен с блоком индикации результатов ответа группы и с блоком ввода эталонных ответов, подключенным к блоку номера задания, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей ; Класса за счет улучшения дидактических возможностей и повышения точности контроля знаний, он содержит распределитель рода работ, формирователь и блок задания,режимов индикации, соединенный со входами пультов учащихся и с выходами коммутатора входных каналов и распределителя рода работ, подключен lHoro к входам блока ввода эталонных ответов5 коммутатора входных каналов, блока индикации результатов ответа группы и формирователя, выход которого соединен со входом коммутатора ответов. 2, Класс по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что в нем пульт учащегося содержит блоки ввода ответов, памяти ответов, индикации результата ответа, готовности, ввода номера задания и индикатор обращения к преподавателю, при-; чем блок ввода ответов соединен непо-средственно с блоком ввода номера задания и индикатором обращения к преподавателю и через блок памяти ответа с блоком индикации результата ответа, блок готовности подключен к входу пульта учащегося. 3j Класс по п. 1,отличающ и и с я тем, что в нем.блок ввода эталонных ответов содержит узлы оперативной памяти, долговременной памяти и оперативной установки кода, коммутатор и индикатор, соединенный с коммутатоом, подключенным параллельно через узлы долговременной памяти и оперативной установки кода к узлу оперативной памяти. if. Класс по п. 1,отличающ и и с я тем, что в нем блок индикации результатов ответа группы содержит коммутатор выходных каналов, индикаторы и узел оперативной памяти, соединенный с индикатором и коммутатором выходных каналов, подключенным к индикаторам.

Похожие патенты SU639008A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1971
SU428440A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1978
  • Сагайдаков Николай Максимович
  • Котляр Владимир Михайлович
SU767813A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Система автоматизированного контроля знаний учащихся 1976
  • Квасневский Карл Александрович
SU654951A1
Устройство для контроля зна-Ний учАщиХСя 1979
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU798954A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1976
  • Квасневский Карл Александрович
  • Чернышов Юрий Викторович
SU604021A1
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
Пульт преподавателя для обучающих устройств 1984
  • Марков Алексей Викторович
SU1166163A1

Иллюстрации к изобретению SU 639 008 A1

Реферат патента 1978 года Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 639 008 A1

SU 639 008 A1

Авторы

Квасневский Карл Александрович

Чернышев Юрий Викторович

Ильин Владимир Викторович

Даты

1978-12-25Публикация

1976-06-08Подача