Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Советский патент 1980 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU767813A1

Изобретение относится к техничерким средствам обучения и может использоваться при организации машинного обучения в различных у ёбных заведениях. Известен автоматизированный класс 1, в котором йроцесс опроса частично автоматизирован, пульти учащихся подключаются поочередно к регистрам опроса, причем для каждого пульта учащегося имеется свой регистр, что усложняет структуру класса и увеличивает аппаратурные затраты. Кроме того в указанном классе пульты учащихся подключаются к пульту преподавателя радиально, отдельными кабелями, что усложняет монтаж аппаратуры. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является автоматизирован ный класс для контроля знаний учащихся 2, содержащий пульты учащихся, блок управления, индикаторы результа та ответа, индикаторы оценок , блок сравнения, оперативные и долговремен ные запоминающие устройства, сумматор и распределитель кодов. Учащийся, подготовив ответ, подае со своего пульта ввода ответа сигнал Готов, -который подготавливает устройства класса для работы с. уч&щи ся. На индикаторе номера рабочего места появляется номер пульта уча1чегося. Учащийся вводит свой ответ. Остальные учащиеся ожидают. С помощью коммутатора, расположенного на пульте преподавателя, происходит поочередное подключение пультов учащихся для анализа ответа. . Недостатками класса, снижающими эффективность обучения и усложняющими структуру связей между пультом преподавателя и пультами учащихся, является малая пропускная способность вследствие того, что коммутатор позволяет принимать ответы только с одного пульта; отсутствие у преподавателя возможности в процессе .контроля указать учащемуся на его ошибки; подсоединение пультов учащихся, к пульту преподавателя индивидуальными кабелями. Цель изобретения - упрощение устройства за счет упрощения связей мЬжду пультом преподавателя и пультами учащихся. Цель достигается тем,что в автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся/ соединенные с блоком : , управления, блоком сравнения ответов, регистром ответа учащихся и блоком оперативной информации, подключённым к одному блоку индикации и блоку сравнения ответов, соединенному непосредственно с регистрами от вета у ащихся и эталонных ответов, а через последовательно включенные сумматор и блок памяти оценки - с дру гим блоком индикации., который подклю чен к блоку управления, соединенному с блоком памяти оценки, регистром эта лонных ответов, первым блоком индикации и блоком памяти эталонных ответов, подключенным к распределителю кодов и регистру эталонных, ответив, который соединен с третьим блоком индикации, регистр ответа учащихся подключен к Четвертому блоку индика.ции, введены распределитель тактовых импульсов и формирователь сигналов разрешения выдачи результата, соёдй|Ненный с блоком управления, третьим и. четвертым блоками индикации и распределителем тактовых импульсов, подключенным к пультам учащихся, блоку памяти оперативной информации, регистрам ответа учащихся и эталонных ответов, распределителю кодов и блоку памяти оценки. Наличие тактового распределителя позволяет организовать магистральную структуру связипультов учащихся с пультом преподавателя. При этом для передачи информационных, управляющих сигналов и сигналов индикации между всеми пультами уч ащихся и пультом преподавателя используется од на Магистраль, к которой параллельно подключены пульты учащихся, что упро щает структуру связей. Связь с каждым пультом учащегося осуществляется в т чение определенного тактового импул са (адреса). Так как частота адресны сигналов может быть 50 - 100 килогерц, ото опрос всех пультов учащихся осуществляется практически одновреме но (т.е.в течение нескольких миллисекунд) . При этом отпадает необходи мость индикации номера рабочего места с которого в данный момент вводится ответ,что уменьшает аппаратурные затраты. .... . Учащиеся вводят ответы на поставленные вопросы.одновременно, не ожидая очередного ввода, что .увеличивает пропускную способность класса, а значит и эффективность обучения. Организация динамического опроса пультов учащихся рассматриваемым образом позволяет преподавателю в лю бой момент времени оперативно проиндйцировать на своем пульте все элеме ты ответа/ введенного интересуемым учащимся. При этом рядом с этой инди кацией индицируются элементы эталонного ответа, что упрощает анализ оши бок учащихся. В свою очередь, преподаватель может выдать одному, группе или всем учащимся анализ его ошибок. что также повышает эффективность обучения. На чертеже схематически изображен предлагаегфайч автоматизированный класс. Он содержит пульты 1 учасдахся, на которые по магистральному каналу связи передаются с блока 2 управления управляющие сигналы, а с блока 3 сравнения ответов результат . сравнения и анализа ответа. С пультов 1,учащихся в регистр 4 ответа учащехося выдается код ответа, а в блок 5 Пс1мяти оперативной информации - сигнал Ввод. Подключение пуЛьтов 1 учащихся к магистральному kaнaлy связи осуществляется с помощью адресных тактовых сигналов, вырабатываемых распределителем 6 тактовых импульсов. Связи распределителя 6 с другими блоками позволяют организовать в динамике работу всей системы с межблочной передачей сигналов синхронно с подключением к магистрали очередного пульта 1 учащегося. Распределитель 7 кодов управляет выдачей эталонного кода с блока 8 памяти эталонных; ответов в регистр 9 эталонных ответов. С помощью блока 2 управления преподаватель выдает порядковый номер вопроса на пульты 1 учащихся и блок 8, разрешает вьщачу результатов ответа с блока 3 сравнения ответов на пульт 1 учащегося, управляет работой формирователя 10 сигналов разрешения выдачи результата, а также коммутирует выдачу результатов ответа на задание с сумматора 11 в блок 12 памяти оценки и разрешает индикацию результатов ответа на блоке 13 индикации (результата ответов) и итоговой оценки на блоке 14 индикации (оценки). Формирователь 10 управляет выводом наблок 15 индикации (элементов ответа учащегося) кода ответа одного из учащихся, а на блок 16 индикации (элементов эталонного ответа) - соответствующего кода эталонного ответа. Выбор необходимого пульта 1 учащегося осу-:ществляется преподавателем с блока 2 управления. Автоматизированный класс позволяет работать в режимах: оперативного контроля - один вопрос для всех учащихся; индивидуального контроля каждому учащемуся свой вариант задания. В режиме индивидуального контроля перед началом занятий преподаватель записывает в блок 8 кодь ответов на вопросы, которые могут быть извлечены из него в процессе контроля, группируя их сериями, а также устанавливает с помощью распределителя 7 номер варианта, соответствуквдего серии вопросов, для каждого пульта 1 учащегося. Для подготовки ответов на серию вопросов задания учащимся отводится определенное время, по истечение которого на блоке 2 управления препо.даватель набирает номер вопроса, на который учащимся необходимо ввести ответ. Номер вопроса индицируется на каждом пульте 1. Все учащиеся формируют на своих пультах 1 код ответа на,, предложенная вопрос и нажимают кнопку Ввод. Коды ответов в течение соответствующего тактойого времени по информационным шинам магистрального канала записываются в регистр 4, где хранятся в течение одного такта, во время- которого с .блока 8 в регистр 9 записывается код эталонного ответа. Код ответа учащегося и эталонный сравниваются в блоке 3, результат их .сравнения поступает в сумматор 11- и блок 5. Результаты сравнения и анализа ответов по сигналу с блока 2 управления выводятся на блок 13, Информация с сумматора 11 накапливается в блоке 12.

Формирователь 10 позволяет преподавателю, при желании, увидеть элементы ответа, введенные тем или иньм учащимся. Для этого преподаватель с блока 2 управления подает управляющий сигнал на формирователь 10 и на блоках 15 и 16, расположенных один над другим наблюдает коды ответа учащегося и эталонного ответа.

. Когда учащиеся ответили на все вопросы серии, то сигналом с блока 2 управления в блоке 12 формируются сигналы, соответствующие оценке за ответы на задание для каждого из пультов 1 учащихся. По сигналу преподавателя на блоке 14 индицируются итоговые оценки по каждому рабочему месту в четырехбалльной системе.

Наличие распределителя 6 позволяет организовать магистральную структуру связи пультов учащихся с пультом преподавателя, Что упрощает структуру класса и монтаж аппаратуры. Кроме того, распределитель 6 позволяет организовать опрос пультов учащихся практически одновременно, причем учащиеся могут вводить ответы на поставленные вопросы в любой очередности, что увеличивает пропускную способность класса. При этом отпадает необ, ходимость в индикации номера рабочего места, с которого в данный момент времени вводится ответ. Введение формирователя 10 позволяет преподавателю в любой момент времени вызвать интересуемый пульт учаьдегося и проиндицировать все элементы эталонного ответа и ответа, введенного учащимся,что знaчиteльнo упрощает и ускоряет анализ ошибок. Таким образом, введение указанных выие блоков с срответств ующими с в я 3 ями по 3 воляет повыс ить эффективность обучения и упростить структуру связей между пультом преподавателя и пультами учащихся.

0

Формула изобретения

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся, содерЖс1Щий пульты учащихся, соединенные с блоком управления, блоком срав5нения ответов, регистром ответа учащихся и блоком памяти оперативной ин.формации, подключенным.к одному блоку индикации и блоку сравнения ответов, соединенному непосредственно с регист0рами ответа учащихся и эталонных ответов, а через последовательно включенные сумматор и блок памяти оценки с другим блоког индикации, который подключен к блоку управления, соеди5ненному с блоком Пс1мяти оценки, регистром эталонных ответов, первым блоком индикации и блоком памяти эталонных ответов, подключенным к распределителю кодов и регистру эталон0ных ответов, который соединен с третьим блоком индикации, регистр ответа учащихся подключен к четвертому блоку индикации, :отличающ и и с я тем, что, с целью упроще5ния класса он содержит распределитель тактовых импульсов и формирователь сигналов разрешения выдачи результата, соединенный с блоком управления, третьим и четвертым блоками индикации и распределителем тактовых импуль0сов , подключенным к пультам учащихся, блоку памяти оперативной информации, регистрам ответа учащихся и эталонных ответов, распределителю кодов и. блоку памяти оценки.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 506902, кл. G. 09 В 7/00, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР

0

428440, кл. G 09 В 7/00, 197 (прототип) .

Похожие патенты SU767813A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Устройство для обучения учащихся 1981
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Петрова Клара Евгеньевна
SU980118A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1971
SU428440A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1976
  • Квасневский Карл Александрович
  • Чернышов Юрий Викторович
SU604021A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1976
  • Квасневский Карл Александрович
  • Чернышев Юрий Викторович
  • Ильин Владимир Викторович
SU639008A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1981
  • Исматуллаев Патхулла Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Кахар
SU960902A1
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1990
  • Андронов Виктор Геннадьевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1742785A1
Система автоматизированного контроля знаний учащихся 1976
  • Квасневский Карл Александрович
SU654951A1

Иллюстрации к изобретению SU 767 813 A1

Реферат патента 1980 года Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 767 813 A1

SU 767 813 A1

Авторы

Сагайдаков Николай Максимович

Котляр Владимир Михайлович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-07-10Подача