Накладки изготавливаются с таким расчетом, чтобы зазор между ними и верхними краями внутренних стенок бортов I при опущенном колпаке 3 по всему периметру оказался минимальным. Для улучшения прилегания накладок 12 к верхним частям внутренних стенок бортов 1 накладки могут быть подпружинены.
Хорошее прилегание накладок 12 к верхним частям внутренних стенок бортов 1 необходимо для предотвращения выброса шихты даже при резком повышении давления на уровне нижних кромок колпаков 3.
Борта выполнены из наружной герметичной 13 и внутренней решетчатой 14 стенок, полость 15 между которыми соединена с подколосниковым объемом. За счет этого улучшается герметизация машины и обеспечивается зажигание высокого слоя шихты путем ее двухслойной укладки общей высотой более 1000 мм.
Известно, что сопротивление шихты проходу газов через нее, особенно при спекании тонкоизмельченных концентратов велико, поэтому не все концентраты поддаются вакуумной агломерации. Сопротивление же колосниковой решетки 2 проходу газов неизмеримо мало по сравнению с сопротивлением слоя шихты, поэтому на уровне колосниковой решетки давление оказывается практически почти таким же, как и под ней. Это значит, что при вакуум-дутьевом методе спекания давление на уровне колосниковой решетки всегда ниже атмосферного.
С точки зрения герметичности машины чем выше высота спекаемого слоя, тем лучше ее герметичность, и соответственно может быть повышено давление над слоем.
Однако так как сопротивление шихты проходу газов по ходу процесса спекания уменьшается, то для сохранения герметичности машины, не имеющей бортов, необходимо поддерживать постоянным расход дутья в течение всего периода спекания, давление дутья при этом будет снижаться пропорционально высоте спеченного агломерата.
Но с точки зрения производительности машины такой режим спекания невыгоден, т. е. давление дутья по возможности следует поддерживать на высоком уровне до самого конца процесса спекания. К тому же в условиях эксплуатации машины могут быть и отклонения от заданного режима процесса, воз.можно также зарастание колосниковой решетки 2 пылью, что ограничивает возможность повышения давления дутья.
Выполнение бортов из наружной герметичной и внутренней решетчатой стенок при соединении полости между ними с подколосниковым объемом позволяет стабилизировать давление на уровне нижних кромок колпаков 3 и обеспечить герметичность машины при давлении на уровне колосниковой решетки 2 выше атмосферного.
Герметизация достигается за счет того, что внутренняя решетчатая стенка 14 выполняет роль резервной вертикальной части колосниковой peiiieTKH 2, обеспечивающей дополнительный отвод газов в случаях их прохода через щель между нижними кромками колпака 3 и колосниковой решетки 2. Кро.ме того, шихта, находящаяся между стенками бортов и колпака, вследствие уплотнения сверху, оказывает большое сопротивление проходу газов.
Вертикальное расположение полостей 15 исключает забивание их пылью.
Для обеспечения зажигания шихта укладывается в два слоя (с.м. фиг. 3). Между нижним 16 и верхним 17 слоями шихты на уровне решетчатой стенки 14 бортов 1 и выше загружается смесь 18 агломерата с коксом. Смесь 18 обладает большой газопроницаемостью, чем шихта и служит -для выравнивания величины вакуума под верхним слоем 17 в момент его зажигания. Наличие кокса в смеси 18 необходимо для равномерного зажигания нижнего слоя 16 шихты.
Для уменьшения влияния краевого эффекта при зажигании и спекании верхнего слоя 5 17 шихта укладывается в секции с вогнутой верхней поверхностью.
На участке загрузки 5 установлено устройство укладки шихты (с.м. фиг. 4 и 5), выполненное в виде поворотной заслонки 19, ,, взаимодействующей с вертикальной подпружиненной стойкой 20, имеющей ходовой ролик 21, перемещающийся по дорожке 22 (копиру) специального профиля на кольцевой вращающейся ра.ме 10.
Заслонка 19 связана со стойкой 20 снаружи питателя (вне потока шихты), так, что усилие, оказываемое шихтой на заслонку 19 и передаваемое на стойку 20, направлено вниз, что обеспечивает точное соответствие движения заслонки 19 профилю
дорожки 22.
На участках загрузки 5 и разгрузки 7 имеются переменные по высоте профиля направляющие 23, изменяющие положение колосниковой решетки 2 относительно бортов 1 за счет взаимодействия с роликами 24,
5 установленными на вертикальных штангах 25, соединенных с секциями колосниковой решетки 2 (см. фиг. 6).
На участке загрузки 5 смонтировано также устройство для раздельной укладки в
° постели (.мелкого агломерата), нижнего слоя шихты, смеси (агломерата с коксо.м) и верхнего слоя шихты. Для ровной укладки каждого материала перед загрузкой очередного материала колосниковая рещетка 2 опускается относительно бортов 1 на величину, равную высоте загружаемого слоя. Ровная укладка слоев материала необходима для исключения канального спекания, что особенно важно при высоком давлении дутья. Толщина верхнего слоя 17 шихты должна быть минимально возможной. С целью улучшения очистки газа и удаления уловленной пыли в каждой секции колосниковой решетки имеется подвижной патрубок 26 со скребком 27 на конце, помещенный в кольцевую емкость 28, заполненную водой. Осажденная пыль удаляется из кольцевой емкости скребковым транснортером. Просыпавшийся через решетку или через зазоры между решеткой 2 и бортами 1 материал сразу же удаляется. Это не только повышает степень первичной очистки газа, но и улучшает условия работы газораспределителя 9 низкого давлечия. Кольцевая агломерационная лшишна для спекания под давлением работает следующим образом. На непрерывно враща.ющуюся колосниковую решетку 2 на участке загрузки 5 последовательно ровными слоями при ступенчатом снижении уровня решетки загружают постель, нижний слой шихты, смесь агломерата с коксом и верхний слой шихты, укладываемой при помощи поворотной заслонки 19. Оптимальная форма поворотной заслонки и профиль дорожки 22 устанавливаются опытным путем. При подходе загруженных шихтой секций колосниковой решетки 2 к участку зажигания 6 с помощью газораспределителя низкого давления секции соединяются с эксгаустером. Поскольку полости 15 между наружными 13 (гепметичными) и внутренними 14 (решетча-iD. VI i) стенками бортов 1 соединяются с простралством под колосниковой решеткой 2, а решетчатая стенка 14 и слой смеси 18 оказывают незначительное по сравнению с шихтой сопротивление проходу газов, то под верхним слоем 17 шихты создается разряжение, по величине близкое разрежению под колосниковой решеткой. В момент прохождения секций колосниковой решетки под зажигательным горном за счет прососа горячих продуктов сгорания горна через верхний слой 17 шихта быстро зажигается. При дальнейшем вращении решетки после выхода секций из-под зажигательного горна колпаки 3 опускаются и погружаются в шихту в соответствующих секциях. В момент погружения в шихту клиновидные накладки 12 колпака 3 уплотняют часть шихты. оказавшейся между внутренними стенками бортов 1 и наружными стенками колпака 3. После закрывания замков 4 под колпаками 3 повышается давление воздуха или обогащенного кислородом дутья при помощи газораспределителя 8 высокого давления, а под колосниковой решеткой 2 создается разрежение при помощи дьпюсоса. Давление по ходу процесса спекания снижается и при окончании спекания ется до нуля, после чего замки 4 открываются, колпаки 3 и секции колосниковой решетки 2 поднимаются. Готовый агломерат на участке разгрузки 7 сбрасывается с колосниковой решетки. После разгрузки агломерата с колосниковой решетки при по.мощи очистителя 29 удаляются остатки спеченной шихты, и цикл повторяется. Преимуществами предложенной машины являются высокая производительность, спекание слоя шихты высотой более iOOO мм под высоким давлением, достигаемым за счет выполнения бортов двухстенными, изнутри решетчатыми, н использования сопротивления проходу газов шихты, находящейся между внутренними стенками бортов и наружными стенками погруженных в щихту колпаков. Формула изобретения Коглцевая агломерационная машина для спекания под давлением, содержащая приводную секционную решетку, колпаки с замками, узлы загрузки, зажигания и разгрузки материа.ла, газораспределитель, кольцевую раму с приводом и устройство для очистки газа и удаления уловленной пыли, отличающаяся тем, что, с целью повышения высоты слоя спекаемой шихты, ко,тпаки снабжены уплотнительными накладками в виде клиньев, а борта выполнены из внутренней решетчатой и наружной герметичной стенок, полость между которыми соединена с подколосниковым объемом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство ,No 304293, кл. F 27 В 21/00, 1970. 2..Авторское свидетельство N° 233703, кл. F 27 В 21/00, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевая агломерационная машина для спекания под давлением | 1980 |
|
SU951051A1 |
Кольцевая агломерационная машинадля СпЕКАНия пОд дАВлЕНиЕМ | 1978 |
|
SU844965A1 |
Кольцевая горизонтальная машина для спекания материалов под давлением | 1976 |
|
SU648815A1 |
Кольцевая агломерационная машина для спекания под давлением | 1982 |
|
SU1084572A1 |
Агломерационная установка для спекания под давлением | 1982 |
|
SU1032313A1 |
Способ агломерации под давлением и машина для его осуществления | 1981 |
|
SU994572A1 |
Агломерационная установка для спекания под давлением | 1977 |
|
SU658388A1 |
Кольцевая агломерационная машина для спекания под давлением | 1977 |
|
SU687332A1 |
Кольцевая горизонтальная машина для окускования железорудных материалов под давлением | 1975 |
|
SU513096A1 |
Кольцевая горизонтальная машина для спускования железорудных материалов под давлением | 1974 |
|
SU520502A1 |
25
U
fpi/г. f
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1976-10-25—Подача