Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для автоматического регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока, которое, подобно известным, осуществляется при помощи автоматического регулятора, на вход которого подается управляющее напряжение, содержащее постоянную составляющую и составляющую, пропорциональную току нагрузки.
Согласно изобретению, для поддержания скорости вращения электродвигателя на заданном постоянном уровне, или для сообщения электродвигателю искусственной характеристики с произвольно заданным наклоном, в управляющее напряжение дополнительно введена составляющая, пропорциональная напряжению на якоре двигателя.
На фиг. 1,, 2 и 3 представлены принципиальные схемы устройства, осуществляющего указанный способ регулирования.
Электродвигатель в данном случае питается любым способом: от сети постоянного тока через бустер, от сети переменного тока через вращающийся (моторгенератор)
или статическ1п1 (управляемый выпрямятель) преобразователь.
Авторегулятор, воздействующий тем или иным способом на напряжение, питающее двигатель, поддерживает на постоянном уровне напряжение. складывающееся из напряжения на зажимах якоря, и некоторого компенсирующего напряжения, пропорционального току Якоря.
В зависимости от знака и величины компенсирующего напряжения достигается или полная компенсация падения напряжения в якоре, что обеспечивает постоянство скорости двигателя,, или частичная компенсация, обеспечивающая характеристику с уменьщенным скольжением, или перекомпенсация, обесиечивающая характеристику, возрастающую с увеличением нагрузки, или, наоборот, - увеличение скольжения, т. е. смягчение естественной характеристики двигателя.
Устройство (фиг. 1, 2) электронный усилитель, питаемый от постороннего источнш а стабилизированного напряжения ,.1. Вход усилителя через потенциометр П,
которым производится регулировка наклона характеристик, присоединен к сопротивлению, включенному в цепь якоря двигателя. Напряжение, которое подводится к входу АА усилителя авторегулятора, состоит из пяти компонент: i) противо-э.д.с. двигателя, -2) падение напряжения на якоре двигателя,,
3)анодное напряжение усилителя,
4)компенсирующее напряжение, снимаемое с сопротивления в анодной цепи усилителя,
5)эталонное напряжение э.снимаемое через- нотенциометр Яз с источника стабильного напряжения.
Первые три компоненты направ/лены навстречу двум последним. Их разность поддерживается авторегулятором на постоянном уровне, благодаря чему и обеспечивается требуел1ый наклон характеристик. Устройство позволяет получить широкую регулировку скорости потенциометрО1М По эталонного напряжения.
Преимуществами предлагаемого устройства ЯВЛЯЮТСЯ: а) возможность получения произвольно наклонных характеристик и б) отсутствие специального тахогенератора.
Схемы фиг. 1 и 2 - тождественны н отличаются полярностью включения эталонного напряжения относительно анодного напряжения ЕА усилителя. В схеме фиг. I они направлены навстречу, что позволяет получить широкую регулировку скорости. В схеме фиг. 2 они направлены согласно, что является более экономичным и в отдельных случаях позволяет обойтись без эталонного напряжения d, роль которого будет иснолнять анодное напряжение Е,-, как это показано на схеме фиг. 3. Регулировка скорости 3 пос; едием случае производится потенциометром П, включенным на якорь двигателя.
Угол наклона характеристик .может быть задан не только проиорциональным току двигателя, но и любой другой величине, например, давлени о прокатки, натяжению бумажной ленты в бумажных машинах и стальной в стопах холодной прокатки и т. п. Для этого вход потенгиюметра Я, нрисоединяется не к сопротивлению, а к напряжению, пропорциональному соответствующей ве.чичине.
П р е д -м е т и з о б р е т е н и я
Устройство для авто.матического регулирования скорости электродвигателя постоянного тока при по-Атощи автоматического регулятора, на вход которого подается управляющее апряжсние, содержащее постоянную составляющую и составляющую, ироиорциональную току нагрузки, отличающееся тем, что в управляющее нанряжение доиолнительно введена составляющая, нронорциональная напряжению на якоре двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измерительное устройство для автоматических регуляторов | 1940 |
|
SU63070A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода | 1940 |
|
SU63811A1 |
Электронный регулятор ускорения | 1943 |
|
SU70230A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1948 |
|
SU93584A1 |
Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока | 1940 |
|
SU60945A1 |
Устройство для автоматического регулирования электрического двигателя постоянного тока | 1941 |
|
SU74823A1 |
Устройство для автоматического контроля напряжения гальванических элементов и батарей | 1940 |
|
SU66347A1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей | 1941 |
|
SU64091A1 |
Тиратронный регулятор напряжения | 1936 |
|
SU56429A1 |
Пр
i-vvvVvvvv-j - ij,|,
Фиг. 2
и
а
Пг
г,-
-Ь
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-12-20—Подача